Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 28.12.2022 г. N 600-П/АДМ
Положение
о силах и средствах постоянной готовности Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о силах и средствах постоянной готовности Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет организацию, порядок деятельности и функционирования, состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
6. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
7. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
9. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
10. Мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа, проводятся заблаговременно.
11. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории Златоустовского городского округа и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
12. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств Златоустовского городского округа.
13. В целях предотвращения (недопущения) возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа органами управления Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, всестороннему обеспечению действий сил постоянной готовности и поддержанию общественного порядка.
14. Силы постоянной готовности - это специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации) и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа.
15. Силы постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
16. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и организаций, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа, а также организация и порядок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Златоустовского городского округа и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
18. Координацию деятельности сил постоянной готовности осуществляет муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
19. Непосредственное руководство силами постоянной готовности, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемый Главой Златоустовского городского округа.
20. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Златоустовского городского округа или назначенных Главой Златоустовского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
21. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
24. До прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в зону чрезвычайной ситуации привлечение и направление сил постоянной готовности осуществляет дежурный оперативный отдела повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (далее - оперативный дежурный).
25. При поступлении сообщения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Златоустовского городского округа, оперативный дежурный проводит анализ и оценку достоверности поступившей информации, немедленно доводит ее до дежурно-диспетчерских служб сил постоянной готовности и осуществляет контроль за прибытием к месту чрезвычайной ситуации направленных дежурно-диспетчерскими службами сил постоянной готовности.
26. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
27. Ответственность за поддержание готовности сил постоянной готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители организаций, на базе которых они созданы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.