Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
ТФОМС Пермского края
от 31.08.2022 N 394
Порядок
анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края
1. Анализ коррупционных рисков и направлений деятельности, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков
Основная задача анализа коррупционных рисков - определить вероятный способ совершения коррупционного правонарушения работниками ТФОМС Пермского края и должности (полномочия) работников, наличие которых требуется для реализации каждой коррупционной схемы.
В целях более полного понимания возможных коррупционных схем рекомендуется начать анализ коррупционных рисков с проведения более глубокого исследования с точки зрения потенциального нарушителя.
На основе проведенного углубленного анализа следует определить:
а) направления деятельности, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков, согласно Перечню направлений деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков, утвержденному приказом ТФОМС Пермского края от 28.04.2022 N 190;
б) должность работника, деятельность которого связана с коррупционными рисками;
г) краткое описание возможной коррупционной схемы;
д) меры по устранению (минимизации) коррупционных рисков.
При определении направлений деятельности, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков, и круга работников ТФОМС Пермского края, без участия которых не может быть реализована коррупционная схема, следует исходить из функционала структурных подразделений и должностных обязанностей работников, закрепленных в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
2. Определение должностей работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками
На этапе проведения анализа коррупционных рисков в перечень должностей, деятельность которых связана с коррупционными рисками, включить должности, обязанности по которым предусматривают:
а) принятие решения и (или) совершение действия, прямо направленного на распределение выгоды (преимущества);
б) осуществление подготовительной работы, на основании которой принимается решение, направленное на распределение выгоды (преимущества);
в) осуществление контрольной и ревизионной деятельности;
г) осуществление контрольных функций в отношении работников организации, принимающих или готовящих решения, направленные на распределение выгоды, в том числе осуществление функций по предупреждению коррупционных правонарушений.
3. Описание возможной коррупционной схемы, критической точки (типовая ситуация)
Важнейшими признаками возможной коррупционной схемы, критической точки являются следующие:
а) наличие у работника (группы работников) полномочий совершить действие (бездействие), которое позволяет получить выгоду (преимущество) работнику организации, структурному подразделению, физическому и (или) юридическому лицу, взаимодействующему с ТФОМС Пермского края;
б) взаимодействие работника (группы работников) организации с государственным органом (иной регулирующей организацией), уполномоченным совершать действия, важные для успешной реализации функций и полномочий ТФОМС Пермского края и (или) успешного функционирования в целом.
При выявлении критических точек целесообразно ставить такие общие вопросы, как:
- какая выгода (преимущество) распределяется в рамках реализации должностной обязанности/функции структурного подразделения?
- кто может быть заинтересован в неправомерном распределении этой выгоды (преимущества)?
- какие коррупционные правонарушения могут быть совершены работником в целях неправомерного распределения этой выгоды (преимущества)?
На основе анализа критических точек следует составить формализованное описание коррупционных рисков (схем) в каждой выявленной критической точке, включая:
а) краткое описание распределяемой в критической точке выгоды (преимущества), стремление к получению которой работником и (или) ее внешними контрагентами является причиной совершения работником коррупционного правонарушения;
б) перечень потенциальных выгодоприобретателей - лиц, которые стремятся извлечь выгоду (преимущество) из совершения работником коррупционного правонарушения в рассматриваемой критической точке;
в) перечень должностей работников, без участия которых неправомерное распределение выгоды (преимущества) в критической точке невозможно или крайне затруднительно (перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками), с указанием возможной роли каждого работника в реализации коррупционной схемы;
г) краткое описание выгоды, получаемой работником (работниками), связанными с ним лицами в результате совершения коррупционного правонарушения;
д) описание возможных способов передачи работнику (работникам) или должностному лицу (должностным лицам), с которым взаимодействует организация, вознаграждения за совершение коррупционного правонарушения;
е) краткое описание способа совершения коррупционного правонарушения (коррупционной схемы), например: "Принятие решения о закупке для нужд организации товаров на заведомо невыгодных условиях в целях получения незаконного вознаграждения от поставщика".
После определения направлений деятельности, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков, и перечня должностей работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками, необходимо провести оценку значимости каждого выявленного коррупционного риска с точки зрения вероятности его реализации и возможного ущерба в результате его реализации, т.е. провести краткое описание возможной коррупционной схемы.
Следует обратить внимание, что последствиями коррупционной схемы может являться следующее:
а) вред жизни и здоровью граждан;
б) вред национальной безопасности;
в) материальный ущерб организации, в том числе утрата или порча активов ТФОМС Пермского края, необоснованное увеличение расходов на закупку товаров и услуг, расходы на подготовку к судебным разбирательствам и судебные издержки, штрафы за коррупционные правонарушения, затраты на восстановление надлежащего порядка реализации функций и полномочий ТФОМС Пермского края;
г) репутационный ущерб ТФОМС Пермского края, в том числе негативные публикации в средствах массовой информации, резонансные судебные разбирательства, многочисленные жалобы и претензии со стороны граждан и организаций;
д) возможность получения кем-либо из работников в результате реализации потенциальной коррупционной схемы значительной по сравнению с его официальным доходом материальной выгоды;
е) возможность получения тех или иных выгод (преимуществ) для организации при взаимодействии с государственными (муниципальными) органами или иными организациями;
ж) простота потенциальной коррупционной схемы, в частности небольшое число работников и внешних контрагентов, участие которых необходимо для реализации коррупционной схемы;
з) распространенность потенциальной коррупционной схемы, т.е. наличие информации о неоднократном использовании коррупционной схемы в организациях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, в иных организациях;
и) отсутствие или неэффективность механизмов внутреннего контроля;
к) недостаточная регламентация процессов и т.д.
4. Разработка мер по устранению (минимизации) коррупционных рисков
Для каждого направления деятельности, при реализации которого возможно возникновение коррупционных рисков, должны быть определены возможные меры по устранению (минимизации) соответствующих коррупционных рисков.
При определении мер по устранению (минимизации) коррупционных рисков рекомендуется придерживаться принципа: каждая мера должна быть сформулирована конкретно, работники, вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать, в чем она заключается, понимать желательный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска.
5. Заключительные положения
Результаты анализа выявленных критических точек, учитывающего вероятный способ совершения коррупционного правонарушения работниками (коррупционную схему, типовую ситуацию) и должности (полномочия) работников, вносятся в Карту коррупционных рисков в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.
Информация о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, информация о фактах коррупционной направленности в действии (бездействии) работника ТФОМС Пермского края рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ТФОМС Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.