Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Реестр бюджетных рисков, участие в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки уполномоченным должностным лицом ведется реестр бюджетных рисков (далее - Реестр) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2. Формирование (актуализация) Реестра осуществляется на основе:
1) письменных предложений в произвольной форме от субъектов бюджетных процедур (должностных лиц структурных подразделений Администрации города, ответственных за выполнение операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;
2) результатов мониторинга реализации Администрацией города решений Главы города, принятого по результатам аудиторских мероприятий;
3) результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) результатов контрольных мероприятий органов муниципального контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Администрацией города;
5) результатов мониторинга качества финансового менеджмента Администрации города.
3. Реестр формируется (актуализируется) путем:
1) определения бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
2) определения причин реализации бюджетного риска, в том числе в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента);
3) определения последствий реализации бюджетного риска;
4) оценки уровня значимости бюджетного риска;
5) определения владельца бюджетного риска - должностного лица структурного подразделения Администрации города, ответственного за выполнение (результаты выполнения) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
6) определения (при необходимости) мер по повышению качества финансового менеджмента;
7) оценки (при необходимости) в отношении бюджетного риска приоритетности принятия мер по повышению качества финансового менеджмента с применением порядковой шкалы, где минимальный приоритет соответствует последнему порядковому номеру принимаемой меры по повышению качества финансового менеджмента.
4. Реестр формируется с учетом положений пункта 3 приложения N 1 "Оценка бюджетных рисков" к Федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 года N 160н (далее - Приказ Минфина России N 160н).
5. В графе 1 Реестра приведена кодировка бюджетных рисков, которая состоит из 3 разрядов, разделенных точками, где:
1) первый разряд соответствует коду бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;
2) второй разряд соответствует коду операции (действия) по выполнению закодированной бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;
3) третий разряд соответствует коду бюджетного риска во взаимосвязи с операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры.
6. В графе 6 приводятся возможные последствия реализации бюджетного риска:
1) с позиции показателей качества финансового менеджмента, расчет которых осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 15.04.2021 N 690-ПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета города Нижний Тагил" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА) (далее - показатели качества финансового менеджмента);
2) с позиции вероятности выявления нарушений в ходе мероприятий, проводимых ежегодно в рамках реализации полномочий органов муниципального финансового контроля - указываются ссылки на нормативно-правовые акты, правовые акты;
3) с позиции вероятности применения административных наказаний за совершение административных правонарушений, указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В целях оценки бюджетных рисков по критерию "вероятность" в случае, когда в рамках проведения аудиторских мероприятий или в ходе исполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур реализация бюджетных рисков не определена (при наличии вероятности их реализации), используется информация о частоте реализации бюджетного риска путем оценки:
1) изменения количества нарушений, выявленных органами муниципального финансового контроля;
2) изменения (не достижения целевых) значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Оценка по критерию "вероятность допущения ошибки" заполняется с учетом положений приложения N 1 "Оценка рисков искажения бюджетной отчетности" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2021 года N 120н (далее - приложение N 1 к федеральному стандарту ВФА N 120н).
9. Оценка по критерию "степень влияния" осуществляется на основе анализа и оценки возможных последствий реализации бюджетных рисков.
10. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:
1) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента, в том числе на достижение одного из целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в размере 30 баллов;
2) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами муниципального финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов или 30 баллов (в случае, если нарушения выявлены в ходе плановых мероприятий, заключения по результатам которых представляются в представительные органы);
3) возможности применения не менее одного административного наказания за совершение административного правонарушения к виновным должностным лицам (работникам) учреждения за нарушение, являющееся последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;
4) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или неисполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов.
11. В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий реализации бюджетного риска составляет 0 баллов.
12. Оценка по критерию "степень влияния" определена с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, путем суммирования баллов и оценивается как:
1) высокая, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 60;
2) средняя, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более либо равное 30;
3) низкая, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение менее 30.
Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.
13. Оценка по критерию "существенность ошибки" осуществляется с учетом положений приложения N 1 к федеральному стандарту ВФА N 120н.
14. Оценка значимости (уровня) бюджетных рисков рассчитывается на основании оценок по критериям "степень влияния" ("существенность ошибки") и "вероятность" ("вероятность допущения ошибки").
15. В Реестр включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначительными бюджетными рисками.
16. При формировании и ведении Реестра уполномоченным должностным лицом осуществляется оценка бюджетных рисков и определение их значимости.
17. Уполномоченным должностным лицом проводится мониторинг реализации мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия - оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.