Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2023 г. N 11-П
"О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 января 2023 года N 11-П
Изменения,
которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. В разделе I:
1.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также транспортных развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание транспортных развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
5.1.1. Расчет субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (), определяется по формуле:
,
где:
Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, подтвержденная формой федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января текущего года, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, а также в случае вывода из эксплуатации или отчуждения (принятия) отдельных автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), предусмотренных в течение года, предшествующего планируемому, за исключением транспортных развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
N - нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденные постановлением Правительства автономного округа от 07 ноября 2013 года N 902-П.
Для автомобильных дорог общего пользования местного значения, отнесенных к V категории автомобильных дорог, а также для внутриквартальных проездов применяется норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденный для IV категории автомобильных дорог;
Kп - повышающий коэффициент, применяемый для городов окружного значения, городов. Величина повышающего коэффициента установлена в размере 1,2. Для муниципальных районов, округов указанный коэффициент не применяется;
ki - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Величина коэффициента установлена в размере 1,1;
kinf - коэффициент, учитывающий динамику роста цен. Величина повышающего коэффициента установлена в размере 1,3;
Кcф - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, не может превышать объема потребности муниципального образования в софинансировании из окружного бюджета расходных обязательств по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитанного по нормативам финансовых затрат на содержание объектов, утвержденных правовым актом муниципального образования.
5.1.2. Расчет субсидии на содержание транспортных развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования на содержание транспортных развязок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения ( ), определяется по формуле:
,
где:
Ti - протяженность транспортных развязок автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, подтвержденная формой федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января текущего года, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, а также в случае вывода из эксплуатации или отчуждения (принятия) транспортных развязок, предусмотренных в течение года, предшествующего планируемому;
N - стоимость содержания 1 км транспортной развязки сформированная на основании сметного расчета в прогнозном уровне цен (подтвержденная сметным расчетом, а также приказом заказчика об утверждении сметной стоимости работ по содержанию транспортной развязки);
Кcф - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).";
1.2. абзац третий пункта 5.1-1 изложить в следующей редакции:
"- сформированные по категориям автомобильных дорог сведения, а также сведения по транспортным развязкам, с указанием протяженности, ширины проезжей части (тротуаров), вида покрытия, наличия освещения.".
2. Пункт 7.2 раздела XIV изложить в следующей редакции:
"7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество боксов для эксплуатации транспортных средств (автобусов), использующих природный газ в качестве моторного топлива (ед.).
Значение показателя результативности достигается с учетом возврата в бюджет муниципального образования средств на приобретение боксов для эксплуатации транспортных средств (автобусов), использующих природный газ в качестве моторного топлива, предоставленных в 2021 году.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Государственной программы - "Доля транспортных средств городского общественного транспорта, соответствующего социальному стандарту транспортного обслуживания населения, устанавливаемого распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р".".
3. Дополнить разделом XV следующего содержания:
"XV. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в автономном округе.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт", в рамках субсидии на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований на реализацию мероприятия "Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - государственная программа).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований.
Под муниципальными образованиями в рамках настоящего Порядка понимаются следующие муниципальные образования:
- город Салехард;
- городской округ город Лабытнанги автономного округа;
- город Новый Уренгой;
- город Ноябрьск;
- городской округ город Губкинский автономного округа;
- муниципальный округ Надымский район автономного округа;
- муниципальный округ Тазовский район автономного округа;
- муниципальный округ Шурышкарский район автономного округа;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальные образования в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатель результативности использования субсидии и его значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований устанавливается согласно таблице.
Таблица
Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Уровень софинансирования в 2023 году, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
город Салехард |
22 |
2 |
городской округ город Лабытнанги автономного округа |
18 |
3 |
город Новый Уренгой |
23 |
4 |
город Ноябрьск |
15 |
5 |
городской округ город Губкинский автономного округа |
17 |
6 |
муниципальный округ Надымский район автономного округа |
16 |
7 |
муниципальный округ Тазовский район автономного округа |
37 |
8 |
муниципальный округ Шурышкарский район автономного округа |
99 |
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы: "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие у муниципальных образований потребности в субсидии на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
V - сумма фактической потребности муниципального образования;
k - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленный в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения, не позднее 5 числа текущего месяца, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченном органе.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и при отсутствии предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа;
6.7.4. нарушение сроков, предусмотренных пунктами 6.4 и 6.10 настоящего Порядка.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств в текущем году на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта (контрактов) на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.10. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год о порядке определения перечня кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.11. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности субсидии получателем субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество перевезенных пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя государственной программы: "Доля транспортных средств городского общественного транспорта, соответствующего социальному стандарту транспортного обслуживания населения, устанавливаемого распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности субсидии в сроки и по формам, установленным соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями уполномоченного органа, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.2. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатели субсидий несут ответственность за невыполнение условий предоставления субсидий, нарушение обязательств, предусмотренных соглашением (в том числе обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 Правил), нецелевое и (или) неэффективное использование субсидий, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидий к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидий получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидий должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидий.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижении установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2023 г. N 11-П "О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Вступает в силу с 12 января 2023 г.
Пункт 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 12 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2023 г. N 8900202301160005
газета "Красный Север" от 17 января 2023 г. спецвыпуск N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2023 г. N 156-П
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.