Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тюменского
муниципального района
от 29 декабря 2022 г. N 133
Положение
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных:
гражданами при поступлении на муниципальную службу (далее - граждане).
2. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и лиц, замещающих любую должность муниципальной службы в Администрации Тюменского муниципального района и администрациях муниципальных образований поселений Тюменского муниципального района, передавших соответствующие полномочия Администрации Тюменского муниципального района (далее - администрация поселения).
3. В случае поступления в администрацию поселения (либо в случае выявления администрацией поселения самостоятельно) информации, являющейся основанием для осуществления в отношении граждан либо муниципальных служащих, указанных в пункте 1 настоящего Положения, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанная информация подлежит направлению в комитет муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в администрацию поселения (а в случае самостоятельного выявления - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления).
Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы Тюменского района либо уполномоченного им должностного лица Администрации Тюменского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Должностные лица комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления ходатайства Губернатору Тюменской области о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности");
в) путем направления ходатайства в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав), операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
8.1. Ходатайства, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, направляются за подписью Главы Тюменского района. К ходатайству прилагается проект запроса (в электронном виде) в правоохранительные органы, и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган регистрации прав, и (или) операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2. К ходатайствам, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, прилагаются:
копия решения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, о проведении проверки;
копия информации, являющейся в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения основанием для проведения проверки.
В случае направления ходатайств при осуществлении проверок, предусмотренных, пунктом 1 настоящего Положения, копия информации, прилагаемой к ходатайству в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать описание обстоятельств, вызывающих сомнение в достоверности и полноте представленных муниципальными служащими (гражданами, поступающими на муниципальную службу) сведений, подлежащих проверке.
9. При осуществлении самостоятельной проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. В случае направления запроса в налоговые органы дополнительно указывается идентификационный номер налогоплательщика.
12. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.
13. Должностное лицо комитета муниципальной службы административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего.
14. Должностное лицо комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу или к должностным лицам администрации поселения, комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Должностное лицо комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие должностным лицам комитета муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года направляются в кадровые службы администраций поселений для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в комитете муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации тюменского муниципального района в течение 3 лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
24. Материалы проверки хранятся в комитете муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации Тюменского муниципального района в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 29 декабря 2022 г. N 133 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.