Составление финансовыми органами муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края (далее - финансовые органы) годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, а также консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2022 год и представление указанной отчетности в Министерство финансов Пермского края (далее - Минфин края) осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н 1 (далее - Инструкция N 191н);
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н 2 (далее - Инструкция N 33н).
Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (далее - Приказ N 85н), кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н (далее - Приказ от 08.06.2021 N 75н), а также Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н), а также:
Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году;
Таблицы соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета безвозмездных неденежных передач;
Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета безвозмездных неденежных передач;
Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемой с 1 января 2022 г.
В случае заключения в декабре 2022 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2023 - 2025 гг. принятие в 2022 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Министерства финансов Российской Федерации от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ от 17.05.2022 N 75н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", Приказа от 17.05.2022 N 75н, Порядка N 209н.
Сроки представления в Минфин края финансовыми органами муниципальных образований годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности (за исключением отдельных форм отчетности) установлены приказом Минфина края от 23.12.2022 N 39-01-22-499 "Об установлении сроков представления в Министерство финансов Пермского края Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края годовой отчетности об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, финансовыми органами муниципальных образований Пермского края годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Пермского края и сводной годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления, в 2023 году".
Напоминаем, что срок представления Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503117-нп), Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503128-НП), Отчета об обязательствах учреждения, содержащего данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503738-НП) установлен приказом Минфина края от 06.04.2021 N СЭД-39-01-22-88 "О сроках представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности".
Финансовым органам муниципальных образований справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по состоянию на 01 января 2023 года необходимо представить в Минфин края в части расчетов по межбюджетным трансфертам не позднее 24 января 2023 года, в части расчетов по безвозмездным поступлениям (выбытиям) нефинансовых активов не позднее 30 января 2023 года.
Годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Пермского края (далее - бюджетная отчетность) и годовая консолидированная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - бухгалтерская отчетность) представляется финансовыми органами в соответствии с Порядком представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края, утвержденным приказом Минфина края от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223, в электронном виде в подсистеме сбора и консолидации бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края (далее - СКО), подписанная электронной подписью руководителя и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц без представления на бумажном носителе.
В состав бюджетной отчетности должна быть включена бюджетная отчетность администраторов доходов бюджета муниципального образования, не являющихся получателями средств соответствующего бюджета.
В целях составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального образования Пермского края за 2022 год, а также при определении финансовыми органами особенностей составления и представления годовой бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса следует руководствоваться положениями совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.12.2022 N 02-06-07/121653, N 07-04-05/02-31103.
Финансовый орган местного бюджета в бюджетном учете и отчетности операции по поступлению распределенной части доходов отражает по соответствующей подстатье КОСГУ с учетом информации, представленной в платежных документах в части КБК, и Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014), применяемой с 1 января 2022 г., размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе Деятельность/Бюджет/Учет, отчетность и статистика государственных финансов/Методология статистики государственных финансов/Методические материалы для формирования информации по статистике государственных финансов/2022 год.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности и качественной выверки взаимных расчетов по межбюджетным трансфертам финансовым органам муниципальных образований Пермского края необходимо организовать работу по представлению администраторами доходов, получающими межбюджетные трансферты, Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного приказом Министерства финансов Пермского края от 23 июля 2021 года N СЭД-39-01-22-207 "Об утверждении формы Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение", за 2022 год в электронном виде с использованием СКО в срок не позднее 16 января 2023 года.
1. Годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Пермского края составляется с учетом следующих особенностей:
1.1. Состав форм бюджетной отчетности.
1.1.1. Финансовым органом Пермского муниципального района Пермского края бюджетная отчетность представляется в следующем составе:
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) (далее - Баланс (ф. 0503320);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - Отчет (ф. 0503317);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов (ф. 0503117-НП) (далее - Отчет (ф. 0503117-НП);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) (далее - Отчет (ф. 0503321);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее - Отчет (ф. 0503323);
Сводный отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503128-НП) (далее - Сводный отчет (ф. 0503128-НП);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190);
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) (далее - Справочная таблица (ф. 0503387);
Отчет об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - Отчет по МБТ).
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) (далее - Пояснительная записка (ф. 0503360) в составе текстовой части и следующих приложений:
Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) (далее - Сведения (ф. 0503368);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (далее - Сведения (ф. 0503369);
Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371) (далее - Сведения (ф. 0503371);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (ф. 0503372) (далее - Сведения (ф. 0503372);
Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373) (далее - Сведения (ф. 0503373);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503378) (далее - Сведения (ф. 0503378).
Одновременно с Отчетом (ф. 0503317) представляется Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) (далее - Отчет (ф. 0503152).
1.1.2. Финансовыми органами муниципальных и городских округов Пермского края бюджетная отчетность представляется в следующем составе:
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) (далее - Баланс (ф. 0503120);
Справка (ф. 0503110);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее - Отчет (ф. 0503117);
Отчет (ф. 0503117-НП);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее - Отчет (ф. 0503123);
Справка (ф. 0503125);
Сводный отчет (ф. 0503128-НП);
Сведения (ф. 0503190);
Справочная таблица (ф. 0503387);
Отчет по МБТ.
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе текстовой части и следующих приложений:
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее - Сведения (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) (далее - Сведения (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178).
Одновременно с Отчетом (ф. 0503117) представляется Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) (далее - Отчет (ф. 0503151).
1.2. Отдельные вопросы формирования годовой бюджетной отчетности финансовыми органами:
1.2.1. Представление финансовыми органами Балансов (ф. 0503120, ф. 0503320) осуществляется с учетом следующего.
Показатели по счетам 1 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" должны соответствовать остаткам средств на счетах, открытых получателям средств соответствующего бюджета в кредитных организациях, в том числе остаткам средств на счетах территориальных избирательных комиссий.
Причины возникновения указанных остатков раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503360, ф. 0503160) в разрезе оснований их возникновения.
Показатели Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Балансов (ф. 0503320, ф. 0503120) при представлении в Минфин края не отражаются.
Показатели на начало и конец отчетного периода по счету 0 202 11 000 "Средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства" должны соответствовать показателям по счету 0 402 00 000 "Результат по кассовым операциям бюджета".
Показатели по счетам бюджетного учета 1 205 51 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 205 61 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 4X 151 "Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 4X 161 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" подлежат консолидации в Балансе (ф. 0503320) в следующем порядке.
Консолидации подлежат показатели по расчетам с дебиторами по доходам и показатели доходов будущих периодов в части начисленных доходов будущих периодов по предоставляемым в 2023 - 2025 гг. межбюджетным трансфертам, отраженных получателем межбюджетного трансферта на счетах в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н.
При этом указанные начисления исключаются в консолидированном Балансе (ф. 0503320) муниципального района в части расчетов с дебиторами и начислений доходов будущих периодов, отраженных городскими и сельскими поселениями.
1.2.2. Представление финансовыми органами муниципальных и городских округов Справки (ф. 0503110) (в СКО - форма 0503110/120) осуществляется по данным графы 4 Отчета (ф. 0503121);
финансовым органом Пермского муниципального района раздельно по показателям:
а) местных бюджетов (в СКО - форма 0503110/410m).
При этом Справка ф. 0503110/410т по показателям местных бюджетов должна соответствовать показателям, отраженным в графах 13, 14, 15 Отчета ф. 0503321, без исключения взаимосвязанных показателей;
б) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (в СКО - форма 0503110/410).
Справка ф. 0503110/410 по показателям консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации должна соответствовать данным граф 4 и 6 Отчета ф. 0503321, в которых финансовый орган муниципального района должен исключить взаимосвязанные показатели между районом и поселениями:
- по счетам 1 401 10 151 (161) "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 10 191 (195) "Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 254 "Расходы на перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" на суммы начисленных доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений (выбытий) объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств;
- по счетам 1 401 10 120 "Доходы от собственности" и 1 401 20 231 "Расходы на обслуживание внутреннего долга" по начисленным доходам и расходам в части процентов по выданным кредитам и осуществленным заимствованиям;
- по счетам 1 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия" и 1 401 20 231 "Расчеты на обслуживание внутреннего долга" по начисленным доходам и расходам в части пеней и штрафных санкций по выданным кредитам и осуществленным заимствованиям.
Отражение финансовыми органами в консолидированной Справке (ф. 0503110) показателей по счетам бюджетного учета 1 402 10 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет", 1 402 20 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета", 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в соответствии с Инструкцией N 191н не допускается, так как показатели по указанным счетам подлежат взаимоисключению в соответствии с пунктом 138 Инструкции N 191н.
Представление финансовыми органами Справки (ф. 0503110) осуществляется с учетом следующих положений:
По счету 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" отражаются показатели с указанием в графе 1 Справок (ф. 0503110) номеров соответствующих счетов аналитического учета, содержащих в 1-17 разрядах номера счета коды вида дохода, группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджета (детализированный код) и коды подвида доходов, вида источников финансирования дефицита бюджета в структуре 0000xxx, где xxx - аналитическая группа подвида доходов бюджетов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов, например, 114 020ХХ ХХ 0000 440 1 401 10 172 (доходы от реализации материальных запасов), 01 06 0501 ХХ 0000 640 1 401 10 173 (списание бюджетных кредитов).
По счету 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" отражаются показатели с указанием в графе 1 Справок (ф. 0503110) номеров соответствующих счетов аналитического учета, содержащих в 1-17 разрядах номера счета коды соответствующих раздела, подраздела расходов и вида расходов, код целевой статьи отражается со значением "00000 00000", например, 04 12 00000 00000 244 1 401 20 226.
Кроме того, при формировании показателей по счетам аналитического учета счетов 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" следует обратить внимание на соответствие отраженных в бухгалтерском учете операций положениям письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
Вместе с тем допускается с учетом положений Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, с учетом особенностей отражения неденежных безвозмездных поступлений (выбытий), отражение в графе 1 Справок (ф. 0503110) номеров соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 00 000 "Финансовый результат экономического субъекта", содержащих в отдельных разрядах номера счета (с 1 по 17 разряд) "нули" по отдельным составным частям кодов бюджетной классификации).
В показатели Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503320, ф. 0503120) включаются показатели по счету бюджетного учета 1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" с обеспечением их соответствия идентичным показателям, отраженным в сводной Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по коду счета 0 304 06 000).
Показатели, отраженные в Справке (ф. 0503110) по счетам 1 401 10 189 "Иные доходы", 1 401 10 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления", сумма которых превышает 10 млрд. руб., подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительных записок (ф. 0503160, ф. 0503360).
В графе 1 раздела 3 Справок (ф. 0503110) отражаются показатели номеров соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 13X, содержащих в 1-17 разрядах номера счета коды вида дохода и коды подвида доходов в структуре 0000XXX, где XXX - аналитическая группа подвида доходов бюджетов (X XX XXXXX XX 0000 XXX).
Одновременно со Справкой (ф. 0503110) необходимо представить в электронном виде расшифровку показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110), по форме согласно приложению N 1 к письму. Указанная расшифровка размещена в каталоге "Дополнительная отчетность ЕИСУФХД" СКО.
1.2.3. Отчеты (ф. 0503121, ф. 0503321) составляются финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
В разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) подлежат раскрытию следующие показатели:
- по КОСГУ 530 (630) - в части операций с акциями и иными формами участия в капитале;
- по КОСГУ 540 (640) - в части операций по бюджетным кредитам;
- по КОСГУ 810 (710) - в части операций по обслуживанию внутреннего муниципального долга;
- по КОСГУ 174 - в части чрезвычайных доходов от операций с выпадающими доходами.
1.2.4. Составление Справки (ф. 0503125) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции N 191н и с учетом положений пункта 4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.12.2022 N 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103, а также письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2021 N 02-06-07/102120 "Об отражении в бюджетном учете операций, связанных с порядком признания доходов (расходов) от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов".
При этом следует учитывать, что:
в Справках (ф. 0503125) по коду счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 - начисление кредиторской задолженности по возврату излишне перечисленных и не возвращенных в течение 2022 года целевых межбюджетных трансфертов отражается в корреспонденции с кредитом счета 1 303 05 731;
в Справках (ф. 0503125) по коду счета 1 303 05 731 (831) - начисление возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, а также подтверждение потребности по таким возвратам отражается в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161.
При представлении финансовыми органами в Минфин края Справок (ф. 0503125) показатели (обороты, остатки) по счетам 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" включаются в состав показателей счета 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов", которые отражаются в соответствующих Справках (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 205 51 561(661), 1 205 61 561(661), 1 303 05 731(831), 1 401 10 151, 1 401 10 161.
Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета бюджетного учета и представляется в Минфин края по следующим кодам счетов:
1 205 51 000, 1 205 61 000 - в части дебетовых остатков и кредитовых остатков 1 401 40 151 (161) по суммам незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе суммам задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт;
1 303 05 000 - в части кредитовых остатков на счетах по суммам задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, и суммам начисленных расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт;
1 205 51 000, 1 205 61 000 - в части дебетовых остатков на счетах по суммам задолженности по компенсации расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты;
1 301 11 000 - в части остатка задолженности по бюджетным кредитам, полученным от других участников консолидированного бюджета Российской Федерации (бюджета Пермского края, федерального бюджета), начисленным процентам, штрафам, пеням;
1 301 11 710 - в части расчетов по осуществлению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (бюджетам Пермского края, федеральным бюджетам), в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней по полученным долговым обязательствам;
1 301 11 810 - в части расчетов по погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (бюджетам Пермского края, федеральным бюджетам), в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней по полученным долговым обязательствам;
1 401 10 151 (161) - в части начисленных сумм доходов по дотациям, субсидиям, субвенциям, иным межбюджетным трансфертам и начисленных расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет;
1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 - в части полученных объектов нефинансовых активов в собственность муниципальных образований от других участников консолидированного бюджета Российской Федерации (бюджета Пермского края, федерального бюджета);
1 401 20 251, 1 401 20 254 - в части переданных объектов нефинансовых активов в собственность других участников консолидированного бюджета Российской Федерации (бюджета Пермского края, федерального бюджета);
1 205 51 561 (661), 1 205 61 561(661) - в части полученных и возвращенных межбюджетных трансфертов и начисленных сумм дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов и сумм в связи с уменьшением объема межбюджетного трансферта;
1 303 05 731 (831) - в части расчетов по суммам начисленных расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, и начисленным суммам возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов;
1 304 06 000 - в части бухгалтерских операций по изменению типа муниципальных учреждений в течение финансового года.
Обращаем внимание, что представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется только в части дебиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет (код бюджетной классификации 2 19 XXXXX XX 0000 150) по состоянию на 01.01.2023 отражается в Справке (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000.
В случае отсутствия в Приказе от 08.06.2021 N 75н кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в Справке (ф. 0503125) по кодам счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000, 1 303 05 731 отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу от 17.05.2022 N 75н.
Данные Справки (ф. 0503125) должны быть выверены:
- с данными, отраженными в Отчетах (ф. 0503117, ф. 0503317) в части денежных расчетов по кодам бюджетной классификации;
- с данными, отраженными в Справке (ф. 0503110) в части неденежных расчетов по кодам бюджетной классификации;
- с показателями Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) соответствующих муниципальных учреждений по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
1.2.5. Показатели Отчета (ф. 0503317) выверяются с показателями Отчета (ф. 0503152), а показатели Отчета (ф. 0503117) выверяются с показателями Отчета (ф. 0503151), предоставляемыми финансовому органу Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю.
Допустимые отклонения (операции на банковских счетах получателей средств бюджета и т.п.) должны быть пояснены в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360).
Одновременно обращаем внимание на необходимость обеспечения соответствия показателей Отчета (ф. 0503117, ф. 0503317) данным Отчета (ф. 0503123, ф. 0503323) в части кассовых операций по исполнению бюджетов.
Невыясненные поступления в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов на конец финансового года НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
Наличие отклонений между взаимосвязанными показателями (переданные и полученные межбюджетные трансферты, возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет, др.) также является недопустимым.
Обращаем внимание на необходимость обеспечения соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов согласно Таблице соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, опубликованной на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
1.3. Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) составляется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н и предоставляется в СКО в формате Microsoft Word прикрепленным файлом к ф. 0503160, 0503360.
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции N 191н, с отражением иной информации, характеризующей исполнение бюджета:
- о наличии и преобразовании публично-правовых образований;
- о результатах проводимых внутренних (внешних) проверок и принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
- о причинах увеличения или уменьшения задолженности по выявленному ущербу имуществу, хищению денежных средств и материальных ценностей;
- иная информация, подлежащая отражению в соответствии с требованиями настоящего письма.
При этом по тексту делаются ссылки на соответствующие приложения, предоставляемые в составе Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360).
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) отражается перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно пункту 8 Инструкции N 191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
1.3.1. Показатели в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503368) составляются финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н, и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (ф. 0503120, ф. 0503320).
Финансовыми органами муниципальных и городских округов Пермского края раздел 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах", 3.1 "Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах" Сведений (ф. 0503168) при представлении в Минфин края не заполняется.
Финансовым органом Пермского муниципального района Пермского края Сведения (ф. 0503368) формируются на основании данных консолидированных Сведений (ф. 0503168) консолидированных Пояснительных записок (ф. 0503160) финансовых органов бюджетов, включаемых в отчетность об исполнении консолидированного бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503168) и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки "неденежные расчеты" консолидированных Справок (ф. 0503125) по КОСГУ 191, 195, 251, 254 в части операций по передаче (получению) идентичных нефинансовых активов, произведенных в рамках межбюджетных отношений.
1.3.2. При формировании Сведений (ф. 0503169, ф. 0503369) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" указываются коды счетов бюджетного учета с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета.
Финансовым органом Пермского муниципального района Пермского края Сведения (ф. 0503369) формируются на основании данных консолидированных Сведений (ф. 0503169) финансовых органов бюджетов, включаемых в отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503169) и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строк "в том числе по номеру (коду) счета" консолидированных Справок (ф. 0503125) по кодам счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 206 51 000, 1 302 51 000, 1 303 05 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 в части сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, сформировавшихся в рамках межбюджетных отношений.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется в соответствии с показателями графы 11 "просроченная" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности", при этом в части доходов бюджета по показателям в размере 1 млн. руб. и более, в части расходов по всем имеющимся фактам наличия просроченной задолженности.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, формируется по показателям в размере 500 млн. руб. и более.
При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего по хронологии документа-основания в формате (мм.гггг).
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются:
причины увеличения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года;
результаты анализа причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по суммам 10 млн. руб. и более (по одному контракту (обязательству) и одному контрагенту);
причины образования существенных (1 млн. руб. и более) остатков дебиторской и кредиторской задолженности.
В случае имеющихся отклонений показателей Сведений (ф. 0503169, ф. 0503369) с показателями на конец 2021 года причины расхождений следует пояснить в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360).
Показатели по счету 1 302 75 000 "Расчеты по приобретению иных финансовых активов" на 01.01.2023 подлежат раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360), привлеченных на единые счета бюджетов муниципальных образований в соответствии с пунктом 10 статьи 236.1 "Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета" бюджетного кодекса Российской Федерации в виде таблицы согласно Приложению 2 к настоящему письму.
1.3.3. В Сведениях о финансовых вложениях (ф. 0503171, ф. 0503371) финансовыми органами раскрывается информация обо всех финансовых вложениях, числящихся на 1 января 2022 г. на счетах 1 204 00 000 "Финансовые вложения" (с указанием в 1-17 разрядах номеров счетов нулей) и на счетах 1 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" (с указанием в 1-4 разрядах номера счета - кода раздела, подраздела расходов бюджетов, в 5-17 разрядах - нулей (например, XX XX 000 0000000000 1 215 XX 000).
Показатель по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", отраженный на 1 января 2023 г. в Сведениях (ф. 0503171, ф. 0503371), должен быть идентичен показателю по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", отраженному по строке 480 графы 10 сводного Баланса (ф. 0503730), предоставляемого в составе годовой бухгалтерской отчетности.
По счетам 1 204 31 000 и 1 204 32 000, 1 215 31 000 и 1 215 32 000, сумма остатков по которым составила 10 млрд. руб. и более, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) приводится расшифровка указанных вложений в разрезе каждой организации-эмитента, в которую бюджетом осуществлены вложения, с указанием наименования организации, ее ИНН, суммы вложений.
1.3.4. Формирование Сведений (ф. 0503172, ф. 0503372) за 2022 год финансовыми органами осуществляется с учетом следующих положений.
В Сведениях (ф. 0503172, ф. 0503372) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" разделов 1 "Предоставленные бюджетные кредиты", 2 "Сведения о суммах государственного (муниципального) долга" указываются коды счетов бюджетного учета.
В разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503172, ф. 0503372) раскрывается информация о расчетах как в части основного долга, так и в части незавершенных расчетов по начисленным процентам и штрафам (пеням).
Показатели Сведений (ф. 0503172, ф. 0503372) должны соответствовать данным муниципальных долговых книг по состоянию на 01.01.2023, представленным в Минфин края, в случае расхождения отчетных данных причины отклонений поясняются в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360).
Также обращаем внимание, что Сведения (ф. 0503172, ф. 0503372) должны соответствовать:
- показателям Балансов (ф. 0503120, ф. 0503320);
- показателям Отчетов (ф. 0503121, ф. 0503321);
- информации, представленной в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360) в части расшифровки полученных и погашенных кредитов, начисленных и уплаченных процентов, штрафов и пеней.
1.3.5. Составление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503373) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции N 191н с учетом следующих особенностей.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в сводных Сведениях (ф. 0503773).
Раздел 3 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503373) при представлении формы в Минфин края не заполняется.
В качестве расшифровки показателей графы 6 "03 - исправление ошибок прошлых лет" Сведений (ф. 0503173, 0503373) в СКО заполняется дополнительная информация, размещенная в папке "Дополнительная отчетность ЕИСУФХД". Информация заполняется в разрезе кодов причин:
3.1 - несвоевременное поступление первичных учетных документов;
3.2 - несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
3.3 - ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
3.4 - ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
3.5 - иные причины.
Обращаем внимание, что более детальный анализ изменений показателей вступительного баланса на начало отчетного периода отражается в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360).
1.3.6. Сведения (ф. 0503178, 0503378) формируются с учетом следующих особенностей.
В разделе 1 Сведений (ф. 0503178, 0503378) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода. При этом отражение показателя остатка денежных средств, находящихся на счете эскроу, осуществляется по виду финансового обеспечения "3 - средства во временном распоряжении" по счету 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" в объеме показателя предоставленных авансов по перечислению средств на счета эскроу (счет 1 206 31 00Х).
1.3.7. Сведения (ф. 0503190) составляются с учетом положений пункта 1 приложения N 1 к совместному письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.12.2022 N 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103.
Финансовые органы представляют в Минфин края сводные Сведения (ф. 0503190), формируемые путем суммирования одноименных показателей сводных Сведений (ф. 0503190), представленных главными распорядителями средств бюджета.
2. В части консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
2.1. В Минфин края представляется сводная бухгалтерская отчетность без разделения форм отчетности по типам учреждений, но с разделением по видам деятельности:
"2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
"3" - средства во временном распоряжении;
"4" - субсидии на выполнение муниципального задания;
"5" - субсидии на иные цели;
"6" - субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
2.2. В состав бухгалтерской отчетности, представляемой в Минфин края финансовыми органами, включаются следующие формы:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс (ф. 0503730);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Отчет (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - Отчет (ф. 0503723);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) (далее - Справка (ф. 0503725);
Отчет об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503738-НП) (далее - Отчет (ф. 0503738-НП);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее - Сведения (ф. 0503790);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее - Сведения (ф. 0503295);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка (ф. 0503760).
В составе Пояснительной записки (ф. 0503760) представляются следующие формы приложений:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771) (далее - Сведения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772) (далее - Сведения (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - Сведения (ф. 0503773);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения (ф. 0503779).
2.3. При составлении бухгалтерской отчетности необходимо учесть следующее:
2.3.1. Баланс (ф. 0503730) формируется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-22 Инструкции N 33н.
В Балансе (ф. 0503730) отражаются остатки активов и обязательств учреждения по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало и конец отчетного периода с учетом следующих особенностей:
не допускается:
- наличие показателей в графах 3, 7 по счету 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" со знаком "минус";
- наличие в графах 3 и 7 показателей вложений в нефинансовые активы по счетам 5 (6) 101 00 000 "Основные средства";
допускается:
- наличие остатков по счетам учета нефинансовых активов 0 105 00 000 "Материальные запасы", 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" по КВФО "5", "6";
- наличие остатков в части имущества, приобретенного учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения до 2012 года и закрепленного за учреждениями по счету 2 210 06 000 "Расчеты с учредителем".
При представлении Баланса (ф. 0503730) в Минфин края показатели Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах не заполняются.
Информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на отчетную дату, является существенной и подлежит раскрытию пояснениями в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки (ф. 0503760).
В случае когда до представления отчетности учреждением указанные расчеты не завершены, в пояснениях раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.
2.3.2. Отчет (ф. 0503737) формируется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 34-45 Инструкции N 33н.
Показатели кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженные бюджетным (автономным) учреждением в Отчете (ф. 0503737), должны быть равны показателям кассовых расходов в части перечисления бюджетным (автономным) учреждениям соответствующих субсидий учредителем, отраженным в формах бюджетной отчетности - Отчет (ф. 0503117, ф. 0503317) по виду расходов 461, 462, 464, 465, 611, 612, 621, 622.
Отчет (ф. 0503737) формируется и представляется в Минфин края раздельно по КВФО "2", "4", "5", "6" без дополнительной детализации строк отчета, предусмотренной финансовым органом и/или учредителем.
Возвраты в доход бюджета муниципального образования неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений отражаются по строке 592 с одновременным отражением по строке 910 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель сводного Отчета (ф. 0503737) выверяется Учредителем на соответствие показателям поступления доходов бюджета по КБК 218 0xxxx xx 0000 150 консолидированного Отчета (ф. 0503127) Учредителя.
Возврат в доход бюджета муниципального образования остатка субсидии на выполнение муниципального задания в связи с его невыполнением отражается по строке 592 с одновременным отражением по строке 910 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель сводного Отчета (ф. 0503737) выверяется Учредителем с показателем поступлений доходов бюджета по КБК 113 02xxx xx xxxx 130 консолидированного Отчета (ф. 0503127) Учредителя.
Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств муниципального задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражаются по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей", КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления".
Обращаем внимание, что поступление в доход бюджета от бюджетных (автономных) учреждений средств муниципального задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 203 010ХХ ХХ 0000 150 1 401 10 153 "Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений".
Показатели Отчета (ф. 0503737), отраженные в графе 8 "Некассовые операции", а также по строкам 731-732 и 831-832 должны быть подробно описаны в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
2.3.3. Отчет (ф. 0503721) формируется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 50-55 Инструкции N 33н.
В разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) необходимо дать расшифровку показателей по кодам аналитики 172, 173, 174, 241, 242, 253, 273 в разрезе сумм полученных доходов и произведенных расходов.
2.3.4. Справка (ф. 0503725) составляется и представляется только при изменении состава получателей бюджетных средств по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (2 304 06 000, 4 304 06 000, 5 304 06 000, 6 304 06 000) в части бухгалтерских операций по изменению в течение финансового года типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное учреждение.
При этом графа 2 сводных Справок (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 при предоставлении в Минфин края не заполняется.
Показатели Справки (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям Справки (ф. 0503125) по счету 1 304 06 000, сформированной и представленной в составе бюджетной отчетности.
2.3.5. Отчет (ф. 0503738-НП) по состоянию на 01.01.2023 представляется в Минфин края по каждому публично-правовому образованию обособленно.
В графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов муниципальных образований Пермского края (XX XX 000XXXXXXX XXX).
2.3.6. При отражении в Справке (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1-17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре XX XX 000XXXXXXX XXX.
В графе 1 раздела 2 Справок (ф. 0503710) к Балансам государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражаются показатели номеров соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 13X, содержащих в 1-4 разрядах номера счета коды разделов, подразделов расходов, в 5-14 разрядах - нули, в 15-17 разрядах - код аналитической группы подвида доходов (XX XX 0000000000 XXX), если иное не определено целевым характером средств.
2.4. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760), формируемой финансовым органом, подлежит раскрытию следующая информация:
- о количестве муниципальных бюджетных и автономных учреждений бюджета, их отраслевой принадлежности, изменении количественного состава учреждений;
- об использовании средств, предоставленных на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений;
- о суммах и причинах образования остатков средств на счетах автономных и бюджетных учреждений;
- об осуществлении в отчетном году операций по заимствованию средств между видами финансового обеспечения, с отражением сумм заимствования и произведенных возвратов указанных заимствований в разрезе каждого вида финансового обеспечения;
- о проводимых некассовых операциях;
- о результатах проводимых внешних проверок и принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
- о причинах увеличения или уменьшения задолженности по выявленному ущербу имуществу, хищению денежных средств и материальных ценностей;
- иная информация, подлежащая отражению в соответствии с требованиями настоящего письма.
2.4.1. Сведения (ф. 0503768) составляются и представляются раздельно по КВФО "2", "4", "5", "6".
При представлении Сведений (ф. 0503768) в Минфин края показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" предоставляются.
2.4.2. Сведения (ф. 0503769) составляются и представляются раздельно по КВФО "2", "4", "5", "6" и видам задолженности (дебиторская, кредиторская), с отражением в графе 1 сводных Сведений (ф. 0503769) кодов соответствующих аналитических счетов.
При отражении в Сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в 1-17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре XX XX 000XXXXXXX XXX.
Сведения (ф. 0503769) в рамках деятельности со средствами во временное распоряжение не представляются.
При представлении Сведений (ф. 0503769) в Минфин края заполняются показатели раздела 2 "Аналитическая информация о просроченной задолженности".
Показатели в графе 2 раздела 2 "Аналитическая информация о просроченной задолженности" отражаются в соответствии с графой 11 раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности".
Одновременно в разделе 4 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме соответственно дебиторской или кредиторской задолженности и причины образования существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
2.4.3. В графе 1 Сведений (ф. 0503771) отражаются коды соответствующих аналитических счетов учета финансовых вложений.
2.4.4. В графе 1 сводных Сведений (ф. 0503772) указываются коды соответствующих аналитических счетов счета (0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам").
Раздел 3 сводных Сведений (ф. 0503772) при представлении в Минфин края не заполняется.
2.4.5. Формирование сводных Сведений (ф. 0503773) осуществляется с учетом положений пункта 14.4 приложения N 1 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.12.2022 N 02-06-07/121653/07-04-05/02-31103.
Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами (КВФО 5, 6), деятельности по государственному заданию (КВФО 4), приносящей доход деятельности (КВФО 2, 3).
В качестве расшифровки показателей графы 6 "03 - исправление ошибок прошлых лет" Сведений (ф. 0503773) в СКО заполняется дополнительная информация, размещенная в папке "Дополнительная отчетность ЕИСУФХД". Информация заполняется в разрезе кодов причин:
3.1 - несвоевременное поступление первичных учетных документов;
3.2 - несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
3.3 - ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
3.4 - ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
3.5 - иные причины.
Обращаем внимание, что более детальный анализ изменений показателей вступительного баланса на начало отчетного периода отражается в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
2.4.6. Представление сводных Сведений (ф. 0503779) в Минфин края осуществляется с указанием номеров банковских счетов в кредитных организациях (графа 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях"), открытых бюджетным (автономным) учреждениям, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и (или) на конец отчетного периода.
При формировании финансовым органом сводных Сведений (ф. 0503779) в разделе 2 "Счета в финансовом органе" допускается отражение сводных показателей по всем лицевым счетам учреждений, открытым в финансовых органах, с указанием номера лицевого счета (графа 1) в структуре "00000000000000000000".
2.4.7. Формирование Сведений (ф. 0503790) осуществляется аналогично особенностям, указанным в пункте 1.3.6 настоящего письма.
Обращаем внимание на соблюдение сроков представления консолидированной годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, поскольку нарушение указанных сроков влечет административную ответственность в соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным убедительно просим обеспечить своевременность представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год, а также ее качество.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
1. С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 09.12.2022 N 186н.
2. С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 01.12.2022 N 183н.
И.о. министра финансов |
Л.В. Ярушина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Пермского края от 29 декабря 2022 г. N 39-01-12исх-108 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности за 2022 год"
Текст письма опубликован на Официальном сайте Министерства финансов Пермского края (https://mfin.permkrai.ru) 29 декабря 2022 г.