Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 1 декабря 2022 г. N 3143-п
Порядок
создания, хранения и использования резерва технических средств оповещения населения Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок создания, хранения и использования резерва технических средств оповещения населения Копейского городского округа Челябинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями МЧС России по созданию и реконструкции систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
2. Технические средства оповещения населения (далее - ТСО) предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации в системе оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Резерв ТСО предназначен для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копейского городского округа Челябинской области и обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения.
II. Резерв, номенклатура резерва ТСО
3. Резерв ТСО создается заблаговременно за счет средств бюджета Копейского городского округа Челябинской области.
4. Номенклатура резерва ТСО устанавливается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Объемы финансовых средств, необходимые на организацию создания, размещения, хранения, использования и восполнения резерва технических средств оповещения, определяются с учетом возможного изменения рыночных цен на товары.
III. Координация деятельности
6. Координацию деятельности по обеспечению создания, хранения, использования и восполнения резерва ТСО осуществляет Глава Копейского городского округа.
Непосредственное выполнение мероприятий по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резерва ТСО возлагается на МУ "Управление гражданской защиты населения" Копейского городского округа Челябинской области (далее - МУ "УГЗН"). Координацию деятельности по управлению резервами ТСО осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Копейского городского округа Челябинской области (далее - КЧС и ОПБ). КЧС и ОПБ вносит Главе городского округа предложения:
- по номенклатуре и объему резерва ТСО, местам их размещения;
- по формированию, хранению и обслуживанию резерва ТСО в проект бюджета Копейского городского округа Челябинской области.
7. Функции по организации создания, размещения, хранения, использованию ТСО возлагаются на МУ "УГЗН".
8. МУ "УГЗН" в пределах своих полномочий:
- разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам резерва ТСО и выносит их для обсуждения на заседание КЧС и ОПБ;
- установленным порядком определяет размеры расходов по пополнению (закупке), хранению и содержанию резерва ТСО и представляет соответствующее финансово-экономическое обоснование для согласования с Главой городского округа для принятия решения по утверждению лимитов денежных средств на очередной финансовый год;
- определяет места хранения резерва ТСО, отвечающие требованиям условий хранения и возможность доставки технических средств оповещения в зоны чрезвычайных ситуаций;
- установленным порядком осуществляет отбор поставщиков резерва ТСО;
- согласно утвержденной номенклатуре приобретает оборудование для пополнения резерва ТСО в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- организует хранение, замену, обслуживание резерва ТСО;
- организует доставку резерва ТСО в районы чрезвычайных ситуаций для оповещения населения;
- ведет учет и отчетность по операциям (использования, пополнения) с оборудованием, входящим в состав резерва ТСО;
- обеспечивает поддержание резерва ТСО в постоянной готовности к использованию;
- осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию резерва ТСО;
- подготавливает проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, замены, реализации, списания и выдачи резерва ТСО.
IV. Режимы деятельности
9. В повседневном режиме для обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения населения выдача резерва технических средств оповещения осуществляется по решению начальника МУ "УГЗН", при достижении установленных сроков хранения или при замене вышедшего из строя оборудования из состава муниципальной системы оповещения городского округа.
10. В режимах угрозы возникновения ЧС или при возникновении ЧС использование резерва технических средств оповещения осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ или по указанию Главы городского округа для обеспечения гарантированного оповещения населения на территориях, не охваченных стационарными автоматизированными средствами оповещения, в предполагаемых зонах чрезвычайных ситуаций, в районах проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, а также для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
11. Организации всех организационно-правовых форм, обратившиеся за помощью и получившие ТСО из состава резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону ЧС технических средств оповещения.
12. В случае задействования резерва ТСО МУ "УГЗН" готовит отчет о целевом использовании резерва ТСО. Документы, подтверждающие целевое использование резервов ТСО, хранятся в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.