Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Тарифному соглашению
по обязательному медицинскому
страхованию на территории
Пермского края на 2023 год,
заключенному на заседании
Комиссии по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования Пермского края
29.12.2022,
протокол N 13
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов и их применения для расчета финансирования медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
1. Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов
1.1. При расчете базового по Пермскому краю подушевого норматива не учитываются средства на оплату:
- медицинской помощи, оказанной в стоматологических отделениях (кабинетах, МО);
- медицинской помощи, оказанной в Центрах здоровья;
- консультаций врачами мобильных Центров здоровья и выездных поликлиник;
- медицинской помощи, оказанной на дому в неотложной форме;
- медицинской помощи, оказываемой неприкрепившимся лицам в неотложной форме, и медицинской помощи новорожденным, получающим медицинскую помощь до оформления полиса ОМС по полису матери или другого законного представителя;
- диализа в амбулаторных условиях;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвуковых исследований сердечно-сосудистой системы, эндоскопических исследований, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний, исследований по определению РНК коронавируса (SARS-Cov-2) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР в пределах установленных ТП ОМС нормативов;
- медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктах;
- законченных случаев всех видов диспансеризаций, в том числе проведения первого и второго этапов углубленной диспансеризации согласно Перечню исследований и иных медицинских вмешательств, утвержденному проектом постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", порядок направления на которую установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке", по тарифам, установленным Таблицей 6 и Таблицей 7 Приложения N 9 к настоящему Тарифному соглашению;
- позитронно-эмиссионных томографических исследований;
- случаев оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" (комплексное посещение);
- случаев диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения (комплексное посещение).
Подушевые нормативы финансирования МО при оплате медицинской помощи (далее - дифференцированные подушевые нормативы) предназначены для определения объема финансовых средств на оплату амбулаторной медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к МО для получения первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу (далее - МО).
Базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи определяется по следующей формуле:
, где
|
базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, рублей |
|
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на оплату профилактических медицинских осмотров и диспансеризации) |
Рез |
доля средств, направляемая на выплаты МО за достижение показателей результативности деятельности (в размере 1 процента) |
Ч З |
численность застрахованного населения, установленная территориальной программой обязательного медицинского страхования Пермского края, человек |
КД |
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 |
1.2. На основе базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив, не включающий средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации для МО по следующей формуле:
ДП i Н = ПН БАЗ x КС i ЗАБ x КД i ОТ x КУ i МО x КД i, где:
ДП i Н |
дифференцированный подушевой норматив для i-й МО; |
КС i ЗАБ |
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, для i-й МО |
КД i ОТ |
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-й МО (при наличии) |
КУ i МО |
коэффициент уровня i-й МО |
КД i |
районный коэффициент к заработной плате и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Союза ССР |
1.3. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Пермском крае распределяется на следующие половозрастные группы:
ноль - один год мужчины/женщины;
один год - четыре года мужчины/женщины;
пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Величина коэффициента дифференциации рассчитывается не реже одного раза в год на основании фактических данных об объемах и стоимости медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для каждой половозрастной группы за расчетный период, и о численности застрахованных лиц в Пермском крае, определяемой на основании сведений РС ЕРЗ на первое число первого месяца расчетного периода по следующей формуле:
КД k - коэффициент дифференциации для каждой половозрастной группы;
Запп k - затраты на оказание медицинской помощи в k-половозрастной группе за расчетный период, финансовое обеспечение которой осуществляется в рамках подушевого норматива;
Ч k - численность застрахованных лиц в k-половозрастной группе на первое число первого месяца расчетного периода;
Запп - суммарные затраты на оказание медицинской помощи за расчетный период, финансовое обеспечение которой осуществляется в рамках подушевого норматива;
Ч - численность застрахованных лиц в Пермском крае, определяемая на основании сведений РС ЕРЗ, на первое число первого месяца расчетного периода.
Для каждой половозрастной группы рассчитываются единые значения коэффициента дифференциации подушевого норматива в пределах Пермского края, установленные Таблицей 1 Приложения N 3 к настоящему Тарифному соглашению.
При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для конкретной МО-ФД определяется с использованием коэффициента дифференциации для каждой половозрастной группы прикрепившихся к МО-ФД застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива рассчитывается по каждой МО-ФД по следующей формуле:
КД i ПВ - половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-й МО;
КД k ПВ - половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для k-й половозрастной группы;
Ч k З - численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-й МО-ФД по каждой половозрастной группе по состоянию на первое число первого месяца, следующего за расчетным периодом.
Ч i З - численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-й МО-ФД по состоянию на первое число первого месяца расчетного периода.
1.4. Коэффициент дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала.
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких МО с учетом расходов на содержание МО и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
- для МО и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113;
- для МО и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Если отдельные подразделения МО, а не МО в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации КДот, объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
КД iот - коэффициент дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-й МО (при наличии).
Дотj - доля населения, обслуживаемая подразделениями, расположенными в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
КДотj - коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на их содержание и оплату труда персонала.
1.5. Коэффициент уровня для i-й МО (КУ I МО) определяется дифференцированно с учетом объективных критериев, основанных на экономическом обосновании и расчетах, таких как уровень расходов на содержание МО, а также структурных подразделений МО (детских дошкольных и школьных учреждений, медицинских пунктов государственных и муниципальных учреждений высшего и среднего специального образования) для групп МО.
1.6. Поправочный коэффициент (ПК) рассчитывается в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), по формуле:
- численность застрахованных лиц, прикрепившихся к МО-ФД, сформированная по данным РС ЕРЗ на первое число месяца, в котором выполняется расчет, на основании данных, полученных в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края и Министерством здравоохранения Пермского края.
2. Расчет фактических дифференцированных подушевых нормативов для расчета финансирования МО
Размер финансового обеспечения МО-ФД на прикрепившихся застрахованных лиц, по подушевому нормативу, определяется ежемесячно ТФОМС по следующей формуле:
ФДП i Н - фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-ФД;
3. Порядок осуществления выплат МО за достижение показателей результативности деятельности
3.1. Порядок осуществления выплат МО за достижение показателей результативности деятельности применяется к МО, которым Перечнем МО (структурных подразделений МО) установлен по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности МО (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных МО за единицу объема медицинской помощи, в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
3.2. Размер выплат за достижение показателей результативности деятельности МО-ФД составляет 1% от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
При этом размер финансового обеспечения МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
ОС ПН |
финансовое обеспечение МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей |
ОС РД |
объем сре |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.