В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.07.2015 N 473 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10.08.2016 N 465, от 14.05.2018 N 363, от 10.10.2018 N 935, от 22.01.2019 N 45, от 03.04.2019 N 226, от 05.08.2019 N 595, от 23.10.2019 N 888, от 14.07.2020 N 514, от 28.09.2020 N 680, от 08.09.2021 N 645, от 14.02.2022 N 102, от 29.08.2022 N 811).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10402
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.07.2015 N 473 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 декабря 2022 г. N 1085)
В разделе 2:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - Управление (отдел)).
2.2.2. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Едином портале либо на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Едином портале либо на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы (сведения), которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о наличии недвижимого имущества (из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (из Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о доходах, учитываемых при исчислении среднемесячного дохода гражданина (из Федеральной налоговой службы);
о наличии медицинских показаний о нуждаемости в санаторно-курортном лечении (после введения межведомственного информационного взаимодействия по вопросу обмена информацией о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению из Министерства здравоохранения Республики Татарстан);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы).
При обращении заявителя через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:
о подтверждении действительности паспорта заявителя (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о подтверждении действительности регистрации заявителя по месту жительства (из Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале или на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
пункт 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, с истекшим сроком действия;
обращение заявителя не по месту жительства;
обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
заявление и документы поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
превышение величины среднемесячного дохода заявителя 400 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Республике Татарстан;
наличие уровня имущественной обеспеченности заявителя, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленного пунктами "а"-"г", "е", "ж" приложения к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и положениями абзацев второго и третьего пункта 1.2 Порядка обеспечения пенсионеров Республики Татарстан санаторно-курортным лечением, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.02.2011 N 97 "Об утверждении порядка обеспечения пенсионеров Республики Татарстан санаторно-курортным лечением";
выбытие гражданина за пределы Республики Татарстан;
принадлежность гражданина к категориям населения, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.";
в подпункте "в" пункта 2.12.4 слова ", предоставляющими государственную услугу," заменить словами "Управления (отдела)";
в абзаце восьмом пункта 2.13.1 слова ", предоставляющими государственную услугу," заменить словами "Управления (отдела)";
в пункте 2.14.9 слова "(далее - МФЦ), удаленные рабочие места МФЦ" исключить;
в разделе 3:
абзац четырнадцатый пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.";
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме сведения:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о наличии недвижимого имущества (из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (из Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о доходах, учитываемых при исчислении среднемесячного дохода гражданина (из Федеральной налоговой службы);
об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления.
Результат процедуры: полученные сведения.";
пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, специалист Управления (отдела) запрашивает в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия документы и сведения.
Основанием для направления запроса является зарегистрированное в Управлении (отделе) заявление заявителя.
Сотрудник Управления (отдела), ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Перечень запрашиваемых сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
сведения о назначении пенсии в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Запрос о предоставлении сведений направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии недвижимого имущества. Запрос о предоставлении сведений направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники. Запрос о предоставлении сведений направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
сведения о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания. Запрос о предоставлении сведений направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Запрос о предоставлении сведений направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведения о доходах, учитываемых при исчислении среднемесячного дохода гражданина. Запрос о предоставлении сведений направляется в Федеральную налоговую службу;
сведения о наличии медицинских показаний о нуждаемости в санаторно-курортном лечении (после введения межведомственного информационного взаимодействия по вопросу обмена информацией о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению запрос о предоставлении сведений направляется в Министерство здравоохранения Республики Татарстан);
сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Запрос о предоставлении сведений направляется в Федеральную налоговую службу;
при обращении заявителя через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно о предоставлении сведений:
о подтверждении действительности паспорта заявителя. Запрос о предоставлении сведений направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
о подтверждении действительности регистрации заявителя по месту жительства. Запрос о предоставлении сведений направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
пункт 3.8 признать утратившим силу;
пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
в Приложении N 4 к Регламенту после слов "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" дополнить словами ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
Приложение (справочное) к Регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 8 декабря 2022 г. N 1085 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.07.2015 N 473"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10402
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 декабря 2022 г.