Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 28 ноября 2022 г. N 04/27-2019
"О проекте бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
На основании п. 3 ст. 52 Закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 8 главы 2 Устава Карачаевского муниципального района, Совет Карачаевского муниципального района решил:
1. Основные характеристики бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2024 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 990 810 913,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 889 615 243,00 рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 995 870 696,50 рублей, из них:
а) объем текущих расходов бюджета муниципального района в сумме 990 052 696,50 рублей;
б) объем капитальных вложений бюджета муниципального района в сумме 5 818 000,00 рублей;
3) верхний предел муниципального долга Карачаевского муниципального района на 1 января 2023 года в сумме 5 059 783,50 рублей;
4) предельный объем муниципального внутреннего долга Карачаевского муниципального района на 2023 год в сумме 5 059 783,50 рублей;
5) объем расходов на обслуживание муниципального долга Карачаевского муниципального района на 2023 год в сумме 0,0 рублей;
6) верхний предел по муниципальным гарантиям отсутствует;
7) дефицит бюджета на 2023 год утвердить в сумме 5 059 783,50 рублей. Источником финансирования дефицита бюджета считать кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 5 059 783,50 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 868 448 646,00 рублей и на 2025 год в сумме 843 488 376,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год в сумме 761 709 906,00 рублей и на 2025 год в сумме 728 754 686,00 рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 868 448 646,00 рублей и на 2025 год в сумме 843 488 376,00 рублей, из них:
а) объем текущих расходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 863 316 146,00 рублей и на 2025 год в сумме 838 370 419,00 рублей;
б) объем капитальных расходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 5 132 500,00 рублей и на 2025 год в сумме 5 117 957,00 рублей;
3) верхний предел муниципального долга принимается равным нулю, верхний предел по муниципальным гарантиям отсутствует;
4) дефицит бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов не предусматривается.
2. Доходы бюджета муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в размерах согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Учесть в бюджете муниципального района объем поступлений по основным источникам в 2023 году согласно приложению 2 к настоящему Решению и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Решению.
3. Норматив отчислений в бюджет Карачаевского муниципального района от прибыли муниципальных унитарных предприятий Карачаевского муниципального района
Установить, что 50 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий Карачаевского муниципального района, оставшейся после уплаты ими налогов и сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению указанными предприятиями в бюджет Карачаевского муниципального района в порядке и сроки, установленные решением Совета Карачаевского муниципального района.
4. Главные распорядители и прямые получатели средств бюджета муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить перечень главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета Карачаевского муниципального района согласно приложению 4 настоящего Решения.
5. Функциональная классификация расходов муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить распределение расходов бюджета муниципального района на 2023 год по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно приложению 5 настоящего Решения и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 настоящего Решения.
6. Ведомственная классификация расходов муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить распределение расходов бюджета муниципального района на 2023 год по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно приложению 7 настоящего Решения и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 8 настоящего Решения.
7. Особенности расходования бюджетных средств муниципального района на 2023 год
Установить, что органы местного самоуправления муниципального образования не вправе в 2023 году принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Установить, что заключение и оплата учреждениями и администрацией муниципального района договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных ассигнований.
Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района, принятые муниципальными учреждениями и администрацией муниципального района сверх утвержденных им лимитов бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счёт средств местного бюджета до изыскания дополнительных источников финансирования.
Установить, что остатки средств местного бюджета на начало 2023 года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов.
Остатки средств на лицевых счетах казенных учреждений на конец года отзываются на единый расчетный счет бюджета Карачаевского муниципального района.
8. Целевые средства бюджета на исполнение передаваемых полномочий муниципальному району и публичных нормативных обязательств
Утвердить в составе бюджета муниципального района на 2023 год суммы субвенций и субсидий на реализацию федеральных и региональных законов согласно приложению 9 настоящего Решения и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10 настоящего Решения.
Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 264 524 648,00 рублей и на плановый период 2024 и 2025 годов - 149 657 948,00 рублей и 117 985 648,00 рублей соответственно.
Установить с 1 января 2023 года размеры денежных выплат населению по публичным нормативным обязательствам в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
9. Межбюджетные трансферты поселениям
Утвердить в составе бюджета муниципального района на 2023 год фонд финансовой поддержки поселений в сумме 45 068 400,00 рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе:
- 42 364 300,00 рублей за счет средств субсидий из регионального бюджета КЧР;
- 2 704 100,00 рублей за счет средств муниципального района.
- на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 84 728 600,0 рублей за счет средств субсидий из регионального бюджета КЧР и 5 408 200,0 рублей за счет средств муниципального района соответственно.
Утвердить в составе бюджета муниципального района на 2023 год фонд финансовой поддержки поселений за счет средств регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 2 263 700 рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 4 527 400 рублей.
Распределение сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям на 2023 год утвердить согласно приложению 11 настоящего Решения и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 12 настоящего Решения.
10. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Карачаевского муниципального
Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год согласно приложению 15 к настоящему Решению.
11. Финансирование целевых программ муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить в бюджете Карачаевского муниципального района на 2023 год средства на реализацию муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района в сумме 5 005 403,00 рубля и на плановый период 2024 и 2025 годов - в сумме соответственно 5 005 403,00 рубля и 5 005 403,00 рубля.
Утвердить распределение средств на реализацию целевых программ Карачаевского муниципального района на 2023 год согласно приложению 13 настоящего Решения и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 14 настоящего Решения.
12. Резервный фонд администрации муниципального района
Установить объем резервного фонда администрации муниципального района на 2023 год в размере 500 000 рублей и на плановый период 2024 и 2025 годов - в размере соответственно 500 000 рублей и 500 000,0 рублей.
Установить, что администрация Карачаевского муниципального района вправе распоряжаться средствами резервного фонда в соответствии с Положением о расходовании средств резервного фонда администрации Карачаевского муниципального района.
13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета
Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2023 году изменений в сводную бюджетную роспись муниципального района без внесения изменений в настоящее решение является:
- изменение состава полномочий прямых получателей бюджета;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджета муниципального района при образовании экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам, в случае принятия решения о перераспределении администрацией муниципального района;
- увеличение бюджетных ассигнований по отдельным подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии средств по использованию в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
- увеличение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в случае зачисления в бюджет района безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) от юридических и физических лиц для казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя, на сумму указанных поступлений, для последующего доведения до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с целью на достижение которых предоставлены взносы (пожертвования);
- уточнение в процессе исполнения местного бюджета кодов бюджетной классификации, утвержденных настоящим решением.
14. Отчетность по исполнению консолидированного бюджета муниципального района
Отчетность по исполнению консолидированного бюджета муниципального района составляется на основании отчётов распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также бюджетов поселений муниципального района в установленные сроки и предоставляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
15. Особенности списания задолженности по централизованным кредитам
Задолженность ликвидированных до 1 октября 2011 года на основании судебных актов арбитражного суда сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации перед республиканским бюджетом по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам подлежит списанию финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
16. После опубликования проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов организовать и провести публичные слушания согласно Порядку, утвержденному решением Совета Карачаевского муниципального района N 03/40-2014 от 23.11.2017 года "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета Карачаевского муниципального района"
Публичные слушания провести 16.12.2022 года в 14.30 в актовом зале администрации Карачаевского муниципального района по адресу: г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.
Глава Карачаевского муниципального района |
А.Д. Магомедов |
Приложение 1 не приводится
Приложение 4 и 5 не приводятся
Пояснительная записка
к проекту бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Доходы
Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2023 - 2025 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Карачаевского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов, предложений администраторов доходов бюджета и оценки поступлений доходов в бюджет в 2023 году при формировании проекта бюджета руководствовались приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.05.2022 N 75н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" и Законом Карачаево-Черкесской Республики N 64-РЗ от 17.12.2019 "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Формирование доходной части проекта бюджета основывалось на действующих, на момент составления проекта бюджета, принятых Законов Карачаево-Черкесской Республики в части региональных налогов, и налогового законодательства Российской Федерации, вступающего в действие с 1 января 2023 года.
Формирование доходной части бюджета происходит в условиях спада экономики при значительном увеличении расходных обязательств районного бюджета и отсутствии соответствующего роста финансовой помощи из регионального бюджета. В связи с этим, единственной возможностью сбалансировать бюджет и обеспечить исполнение полномочий района станет максимальное увеличение собственной доходной базы путем мобилизации доходов, взыскания сумм задолженности, усиления качества налогового администрирования, повышения эффективности использования государственных активов.
Основные параметры бюджета Карачаевского муниципального района определились по доходам - на 2023 год 990 810,9 тыс. рублей, 2024 и 2025 годы 868 448,6 тыс. рублей и 843 488,3 тыс. рублей, соответственно.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2023 год сформирован по бюджету Карачаевского муниципального района в объеме 101 195,7 тыс. рублей, со значительным увеличением на 1,04% к первоначальному плану и на 1% к оценке исполнения 2022 года. Налоговые доходы без учета акцизов по подакцизным товарам определены в объеме 75 460,1 тыс. рублей, что выше первоначального плана 2022 года на 1,1%. Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в сумме 9 802,0 тыс. рублей, что выше первоначального плана текущего года на 1%
Прогноз налоговых и неналоговых доходов на плановый период 2024 - 2025 годы год сформирован по бюджету Карачаевского муниципального района в объеме 106 738,7 и 114 733,7 тыс. рублей. Налоговые доходы без учета акцизов по подакцизным товарам определены в объемах 79 774,0 и 86 237,8 тыс. рублей. Неналоговые доходы запланированы в суммах 10 118,0 и 10 217,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов на протяжении последних лет составляли налог на имущество организаций и налог на доходы физических лиц или 84,7% от общего объема налоговых и неналоговых доходов без учета налогов на товары, образующие дорожный фонд Карачаевского муниципального района.
Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет Карачаевского муниципального района по основным налоговым и неналоговым доходам на 2023 - 2025 годы
Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитан в соответствии с главой 23 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.
Расчет прогноза налога на доходы физических лиц на 2023 год основан на отчетных данных Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц и объемах социальных, стандартных и имущественных налоговых вычетов, подлежащих возврату по результатам декларирования за 2022 год, а также оценке соответствующих показателей на 2023 год и прогнозе на 2024 год.
В соответствии с действующим нормативом зачисления в бюджет муниципального района в размере 19,5%, прогнозируемый объем налога составил:
22 418,0 тыс. рублей на 2023 год,
24 149, 0 тыс. рублей на 2024 год,
26 155,0 тыс. рублей на 2025 год.
Прогноз рассчитан с учетом роста облагаемых доходов физических лиц, в том числе с плановым повышением зарплаты отдельным категориям социальной сферы. Прогноз налога на доходы физических лиц на 2023 год в объеме 24 418,0 тыс. рублей.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Прогноз акцизов на нефтепродукты в бюджет Карачаевского муниципального района составляет:
на 2023 год - 15 933,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 16 846,7 тыс. рублей;
на 2025 год - 18 278,9 тыс. рублей.
Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых с централизованного счета отделения Федерального казначейства, на 2023 - 2025 годы рассчитан с учетом установленного дифференцированного норматива отчислений. Так, на 2023 - 2025 годы норматив зачисления с централизованного счета для последующего распределения в бюджет Карачаевского муниципального района равен 1,2804 процента.
Прогнозируемый объем поступления акцизов на нефтепродукты является источником Дорожного фонда Карачаевского муниципального района.
Упрощенная система налогооблажения
Расчет поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения произведен исходя из прогнозируемых ранее поступлений по ЕНВД. Таким образом, с учетом норматива зачисления в бюджет Карачаевского муниципального района - 100% от контингента, объем поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения прогнозируется в размере:
на 2023 год - 1 641,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 177,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 151,0 тыс. рублей.
Единый налог на вмененный доход
В объеме поступлений единого налога на вмененный доход учтены также дополнительные поступления по недоимке, реальной к взысканию, и платежам, начисленным по результатам контрольной работы администратора, по данным УФНС России по КЧР.
В связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 года плательщики автоматически сняты с учета.
Таким образом, с учетом норматива зачисления в бюджет Карачаевского муниципального района - 100% от контингента, объем поступлений единого налога на вмененный доход прогнозируется в размере:
на 2023 год - 38,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 24,0 рублей;
на 2023 год - 14,0 рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
Расчет поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, по данным администратора налога - УФНС России по КЧР и с учетом роста количества налогоплательщиков, сроков уплаты налога и авансовых платежей, а также индекса роста производства продукции сельскохозяйственных организаций на 2022 год по данным Минэкономразвития КЧР.
В объеме поступлений единого сельскохозяйственного налога учтены также дополнительные поступления по недоимке, реальной к взысканию, и платежам, начисленным по результатам контрольной работы администратора, по данным УФНС России по КЧР.
Таким образом, с учетом норматива зачисления в бюджет Карачаевского муниципального района - 50% от контингента, объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2023 - 2025 годы прогнозируется в размере:
на 2023 год - 415,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 445,0 тыс. рублей;
на 2025 год - 471,8 тыс. рублей.
Патентный налог
Расчет поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения произведен исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы по данным администратора налога - УФНС России по КЧР сроков уплаты налога и квартальных платежей.
Таким образом, с учетом норматива зачисления в бюджет Карачаевского муниципального района - 100% от контингента, объем поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения прогнозируется в размере:
на 2023 год - 1 430,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 1 532,0 тыс. рублей;
на 2025 год - 1 625,0 тыс. рублей.
Налог на имущество организаций
Расчет налога на имущество организаций на 2023 - 2025 годы произведен исходя из налогооблагаемой среднегодовой стоимости основных средств за 2022 год по данным статистической налоговой отчетности администратора данного налога - Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике по форме N 5-НИО.
Таким образом, объем поступлений налога на имущество организаций в бюджет Карачаевского муниципального района в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годы прогнозируется в сумме:
на 2023 год - 48 596,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 52 461,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 56 737,0 тыс. рублей.
Государственная пошлина
Расчет госпошлины на 2023 - 2025 годы рассчитан исходя из оценки текущего года с учетом складывающейся фактической динамики поступлений налога в текущем году. Объем государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) на 2023 год прогнозируется в размере 472,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы в размере 506,0 и 554,0 тыс. рублей соответственно.
С учетом открытия окон МФЦ в Карачаевском муниципальном районе, в целях компенсации затрат местных бюджетов на содержание МФЦ, в 2016 году на уровень муниципальных районов передано 25% указанной пошлины. Таким образом, объем государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 2023 год прогнозируется в размере 450,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы в размере 480,0 и 530,0 тыс. рублей соответственно.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Основные виды платежей за пользование природными ресурсами:
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежи при пользовании недрами;
- плата за использование лесов.
Расчет прогноза платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2023 год произведен исходя из ожидаемого исполнения за 2022 года, учитывая коэффициент инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду. С учетом норматива отчисления, установленным Бюджетным кодексом РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет Карачаевского муниципального района в 2022 году поступит в размере 60%.
Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая зачислению в бюджет Карачаевского муниципального района прогнозируется в сумме:
на 2023 год - 3,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 3,0 тыс. рублей;
на 2025 год - 3,0 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2023 год в сумме 2 340,0 тыс. рублей, на плановый период 2024 - 2025 годов прогноз составил 2 400,0 и 2 460,0 тыс. рублей, а именно по доходам, получаемые в виде арендной платы за земельные участки.
Прогноз по данному виду доходов произведен исходя из расчетов администратора доходов - отдела экономического развития, имущества, земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Прогноз поступлений доходов от оказания казенными учреждениями Карачаевского муниципального района платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2023 году составит 6 818,0 тыс. рублей.
Прогноз рассчитан исходя из расчетов администратора доходов - управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района. При расчете учитывается выпадающий доход, связанный с предоставлением права льготы за содержание ребенка в детском саду. С учетом ввода дополнительных групп в детских садах и фактического поступления плановые значения будут уточняться соответственно. На плановый период 2024 - 2025 годов прогноз составил по 7 000,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогнозирование поступления доходов от продажи земельных участков в 2023 году осуществлено главным администратором - отделом экономического развития, имущества, земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и планируются в размере 260,0 тыс. рублей, в 2024 - 2025 годах планируются в сумме 310,0 и 350,0 тыс. рублей.
В связи с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Карачаевского муниципального района на 2024 - 2025 годы, поступлений от реализации имущества на предстоящую трехлетку не планируется.
Безвозмездные поступления из федерального и республиканского бюджета
Безвозмездные поступления в 2023 году составляют 889 615,2 тыс. рублей, в 2024 - 2025 годах 761 709,9 тыс. рублей и 728 754,7 тыс. рублей, соответственно, в том числе:
1. Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2023 году 73 726,7 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы 73 726,7 и 73 726,7 тыс. рублей соответственно;
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов организацию бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в 2023 году 12 424,8 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы 12 424,8 и 11 522,4 тыс. рублей соответственно;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов в 2023 году 42 364,3 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы 42 364,3 и 42 364,3 тыс. рублей;
3. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в 2023 году 107 978,7 тыс. рублей, 2024 - 2025 годы не планируется;
4. Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в 2023 году 47 907,7 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы 47 907,7 тыс. рублей и 47 907,7 тыс. рублей;
5. Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2023 году 1 600,0 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы по 1 600,0 и 1 600,0 тыс. рублей;
6. Субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2023 году 10 000,0 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
7. Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в 2023 году 499 745,3 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы по 499 745,3 и 499 745,3 тыс. рублей;
8. Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю в 2023 году 7 068,05 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы 7 068,05 тыс. рублей;
9. Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2023 году 1 500,0 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
10. Субвенции бюджетам муниципальных районов на оздоровление детей в 2023 году 393,7 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
11. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление мер социальной поддержки по единовременной денежной выплате в связи с рождением второго ребенка в 2023 году 2 100,0 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
12. Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в 2023 году 56 751,0 тыс. рублей и 2024 году 47 951,0 тыс. рублей, 2024 году 16 000 тыс. рублей;
13. Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносов на капремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2023 году 2,0 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы не планируется;
14. Прочие субвенций бюджетам муниципальных районов на оздоровление детей в 2023 году 397,7 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
15. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в 2023 году 16 092,7 тыс. рублей и 2024 - 2025 годы на уровне 2023;
Расходы
При формировании расходной части проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были учтены основные направления бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1. Бюджетная политика направлена на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, а также на улучшение качества оказываемых бюджетных услуг населению района.
2. Расширение самостоятельности отраслевых распорядителей средств бюджета и внедрение отраслевых нормативов планирования расходов учреждений.
3. Сокращение обязательств, требующих малоэффективных и необоснованных расходов и принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
Расходы бюджета всего за 2023 год планируются в сумме 995 870,7 рублей, на 2024 год - 868 448,6 тыс. рублей, на 2025 год - 843 488,4 тыс. рублей.
Дефицит бюджета запланирован в сумме 5 059,8 тыс. рублей.
Расходы на выполнение полномочий МР, закрепленных законодательством и нормативно-правовыми актами за счет средств собственных доходов, а также предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета КЧР на заработную плату составляют всего в 2023 году 191 129,6 тыс. рублей, что составляет к уровню принятого бюджета за 2021 год 104,89%, в том числе:
1. Общий фонд заработной платы с начислениями в 2023 году - 66 461,5 тыс. рублей, в том числе:
- органы местного самоуправления - 31 509,6 тыс. руб.
- учреждения - 34 951,9 тыс. руб.
2. Услуги связи 1 313,9 тыс. руб.
3. Коммунальные услуги - 20 898,1 тыс. руб.
4. Топливо - 13 741,3 тыс. руб.
5. Питание - 11 752,5 тыс. руб.
6. Гос. пенсия муниципальным служащим - 4 500,00 тыс. руб.
В 2024 году - 180 465,4 тыс. рублей, в 2025 году - 188 460,4 тыс. рублей, 107,66% и 111,89% соответственно.
Общий фонд заработной платы с начислениями по проекту бюджета на 2024 год - 66 111,5 тыс. рублей, в 2025 году - 66 111,5 тыс. рублей.
Расходы за счет средств субвенций и целевых субсидий в 2023 году определены в сумме 804 741,1 тыс. рублей, что составляет к уровню 2022 года 86,90%, в 2024 году - 687 983,2 тыс. рублей, в 2025 году - 655 028,0 тыс. рублей, 73,80% и 69,63% соответственно.
Расходы по полномочиям муниципального района:
В связи с тем, что формирование бюджета на 2023 год производится в условиях недостатка финансовых ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджетной сферы, приоритетными расходами в бюджете определены расходы, направленные на обеспечение населения услугами по отраслям образования, а также расходы на заработную плату с начислениями, на оплату коммунальных услуг учреждений и расходы на питание детей в дошкольных учреждениях, расходы на приобретение печного топлива для образовательных учреждений.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов особую актуальность приобретает повышение качества планирования и исполнения бюджета, а также контроль над эффективностью и результативностью бюджетных расходов района.
В 2023 году в бюджете Карачаевского муниципального района заложены средства на формирование муниципального дорожного фонда в объеме запланированного поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации 15 933,6 тыс. рублей, в 2024 году - 16 846,7 тыс. рублей, в 2025 году - 18 278,9 тыс. рублей.
Расходы на содержание органов местного самоуправления.
Расходные обязательства на содержание органов местного самоуправления МР определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Закон РФ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" с изменениями;
- Закон КЧР от 15.11.2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР";
- Закон КЧР от 23.06.2008 г. N 29-РЗ "О реестре должностей муниципальной службы в КЧР";
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 года N 4 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
- Постановлениями главы Карачаевского муниципального района;
- Постановлениями администрации Карачаевского муниципального района;
- Решениями Совета Карачаевского муниципального района.
Для удобства пояснения расходов, расходы по всем отраслям на содержание органов местного самоуправления отнесены к одной группе "Расходы на содержание органов местного самоуправления".
Расходы на содержание органов местного самоуправления включают все подразделы по отраслям без субвенции и составляют в 2023 году - 42 034,1 тыс. рублей, в 2024 году - 40 166,4 тыс. рублей, в 2025 году - 40 151,8 тыс. рублей. Объем расходов соответствует утвержденному нормативу в соответствии с постановлением правительства КЧР от 01 февраля 2022 года N 4 Фонд оплаты труда с начислениями на содержание органов управления предусматривается в сумме 31 509,6 тыс. рублей в 2023 году, в 2024 году - 30 542,2 тыс. рублей, в 2025 году - 31 159,6 тыс. рублей.
На оплату коммунальных услуг в 2023 году предусмотрено 2 695,2 тыс. рублей, что составляет к уровню принятого бюджета 2022 года 123,62% и остаются на уровне 2023 года, в 2024 году - 2 695,2 тыс. руб., в 2025 году - 2 695,2 тыс. руб., расходы на оплату услуг связи в 2023 году предусмотрены в сумме 947,1 тыс. рублей, что к уровню принятого бюджета 2022 года составляет 99,3%, в 2024 году - 946,7 тыс. рублей, в 2025 году - 946,7 тыс. рублей.
Объем прочих затрат на текущее содержание органов местного самоуправления в 2023 году составляет 7 179,0 тыс. рублей, что к уровню принятого бюджета 2022 года - 103,18%, в 2024 году - 5661,7 тыс. рублей, в 2025 году - 5 647,1 тыс. рублей.
Сумма резервного фонда администрации в 2023 году составляет 500,0 тыс. рублей, что составляет 100% к уровню 2022 года, в 2024 году - 500,0 тыс. руб., в 2025 году - 500,0 тыс. руб.
По подразделу 0309 предусмотрены средства:
на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района КЧР" на 2023 - 2025 годы" в сумме 2 189,7 тыс. рублей;
на создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Карачаевского муниципального района в сумме 350,0 тыс. рублей.
По подразделу 0408 предусмотрены средства на предоставление субсидий перевозчикам в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в сумме 1 200,0 тыс. рублей.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" запланированы средства на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района по развитию инфраструктуры поселений, целевой программы Карачаевского муниципального района по развитию инфраструктуры поселений в сумме 466,0 тыс. рублей. Предусмотренный объем по бюджету на 2023 год направлен на газификацию и водоснабжение поселений. По направлению "улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования" средства не предусмотрены из-за недостаточности средств в местном бюджете.
По разделу "Образование" расходы по бюджету на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (без учета средств субвенции и расходов на содержание органов управления образования) на выполнение полномочий муниципального района запланированы в 2023 году в сумме 78 959,9 тыс. рублей, что составляет 98,98% к принятому бюджету 2022 года, в 2023 году - 73 243,5 тыс. рублей, в 2024 году - 79 351,2 тыс. рублей.
Предусмотренный фонд оплаты труда с начислениями на 2023 год запланирован на уровне ожидаемого исполнения бюджета на 2022 год с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований, связанных с увеличением минимального размера оплаты труда до 16 242 рублей и с учетом увеличения заработной платы, согласно дорожных карт и составляет в 2023 году 8 680,8 тыс. рублей, в 2024 году - 8 680,8 тыс. рублей, в 2025 году - 8 680,8 тыс. рублей.
Расходы на питание в детских дошкольных учреждениях на 2023 год запланированы сумме 11 752,5 тыс. рублей, что составляет 92,04% к принятому бюджету 2022 года, в 2023 году - 10 393,8 тыс. рублей, в 2024 году - 12 478,1 тыс. рублей.
На летний оздоровительный отдых детей в пришкольных лагерях предусмотрены средства в сумме 393,8 тыс. рублей, что обеспечивает необходимый уровень софинансирования с местного бюджета и остается на уровне 2023 года, в 2024 году - 393,8 тыс. рублей, в 2025 году - 393,8 тыс. рублей.
В расходах на образование в 2023 году предполагаются затраты на оплату коммунальных услуг учреждений в сумме 16 679,2 тыс. руб., что составляет 103,62% к уровню принятого бюджета 2022 года, в 2024 году - 17 644,0 тыс. рублей, в 2025 году - 18 773,0 тыс. рублей, услуг связи в сумме 241,0 тыс. рублей, что составляет 96,59% к уровню принятого бюджета 2022 года, в 2024 году - 248,2 тыс. рублей, в 2025 году - 248,2 тыс. рублей.
Предусмотренные на прочие материальные затраты расходы по полномочиям МР за 2023 год составляют всего 11 878,0 тыс. рублей, (не включая расходы на приобретение печного топлива и реализацию муниципальных целевых программ), в 2024 году - 10 519,3 тыс. рублей, в 2024 году - 12 594,5 тыс. рублей.
Расходы на приобретение печного топлива предусмотрены на 2023 год в сумме 12 941,3 тыс. рублей, что составляет 76,61% к принятому бюджету 2022 года, в 2023 году - 10 697,8 тыс. рублей, в 2024 году - 13 200,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Патриотическое воспитание молодежи Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы" в 2023 году - 154,0 тыс. рублей, в 2024 году - 154,0 тыс. рублей, в 2025 году - 154,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы" в 2023 году - 42,0 тыс. рублей, в 2024 году - 42,0 тыс. рублей, в 2025 году - 42,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании и пропаганде здорового образа жизни на 2022 - 2024 годы в Карачаевском муниципальном районе" в 2023 году 70,0 тыс. рублей, в 2024 году - 70,0 тыс. рублей, в 2025 году - 70,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию целевой программы Карачаевского муниципального района "Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" в 2023 году 500,0 тыс. рублей, в 2024 году - 500,0 тыс. рублей, 2025 годы - 500,0 тыс. рублей.
При планировании расходов бюджета по учреждениям образования на 2022 год применен программно-целевой метод в соответствии с проектом целевой программы по развитию образования в Карачаевском муниципальном районе.
Расходы по разделу "Культура" (без учета средств субвенции и расходов на содержание органов управления) на 2023 год запланированы в сумме 13 466,6 тыс. рублей, что составляет к уровню принятого бюджета 2022 года 114,64%, в 2024 году -11 185,5 тыс. рублей, в 2024 году - 11 185,5 тыс. рублей.
Фонд оплаты труда с начислениями на 2023 год планируется в сумме 9 742,9 тыс. рублей, или 94,34% к уровню принятого бюджета 2022 года. При этом учтенная сумма находится на уровне ожидаемой оценки исполнения расходов на заработную плату в 2022 году с учетом повышения минимального размера оплаты труда до 16 242 рублей и с учетом увеличения заработной платы, согласно дорожных карт, в 2024 году - 9 742,9 тыс. рублей, в 2025 году - 9 742,9 тыс. рублей.
Расходы на оплату коммунальных услуг учреждений в 2023 году запланированы в сумме 229,5 тыс. рублей, в 2024 году - 224,5 тыс. рублей, в 2025 году - 224,5 тыс. рублей, на оплату услуг связи 109,0 тыс. рублей, в 2024 году - 99,0 тыс. рублей, в 2025 году - 99,0 тыс. рублей, на оплату льготных коммунальных специалистов 81,6 тыс. рублей, в 2024 году - 81,6 тыс. рублей, в 2025 году - 81,6 тыс. рублей.
Объем запланированных расходов, предусмотренных в 2023 году по бюджету на прочие затраты, составляют 3 303,5 тыс. рублей, что составляет к уровню принятого бюджета 2022 года 295,2%, в 2024 году - 1 037,5 тыс. рублей, в 2025 году - 1 037,5 тыс. рублей.
В составе прочих затрат на 2023 год учтены средства в сумме 200,0 тыс. рублей на проведение традиционно проводимых праздников районного характера (День Возрождения карачаевского народа, 9 Мая и др.), в 2024 году - 23,0 тыс. рублей, в 2025 году - 23,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства в сфере культуры определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Закон РФ от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Закон РФ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Закон КЧР от 14.12.2006 г. N 197-XXII "О культуре";
- Закон КЧР от 12.02.1999 г. N 587-XXII "О библиотечном деле";
- Закон РФ от 01.01.2006 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. номер и дату Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" следует читать как "от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"
- Закон КЧР от 25.10.2004 г. N 30-РЗ (ст. 14) "О местном самоуправлении в КЧР".
В разделе "Социальная политика" (без учета средств субвенции и расходов на содержание органов управления) по бюджету на 2023 год планируется сумма 5 020,0 тыс. рублей, что составляет 100% к уровню принятого бюджета 2022 года, в 2024 году - 4 780,0 тыс. рублей, в 2025 году - 4 780,0 тыс. рублей.
Из них:
- 4 500,0 тыс. рублей на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в 2023 году, в 2024 году - 4 500,0 тыс. рублей, в 2025 году - 4 500,0 тыс. рублей.
- 100,0 тыс. рублей на финансовую поддержку общественной организации Карачаевского муниципального района "Совет ветеранов" в 2023 году, в 2024 году - 50,0 тыс. рублей, в 2025 году - 50,0 тыс. рублей.
- 50,0 тыс. рублей в 2022 году на реализацию целевой программы "Доступная среда на 2021 - 2025 годы в Карачаевском муниципальном районе".
- 370,0 тыс. рублей в 2023 году на проведение мероприятий в области социальной политики и оказание материальной помощи, в 2024 году - 180,0 тыс. рублей, в 2025 году - 180,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" на 2022 год запланированы в сумме 19 205,8 тыс. рублей, из них: ФОТ - 14 836,6 тыс. рублей; коммунальные услуги - 1 294,2 тыс. рублей.
Расходы на приобретение печного топлива предусмотрены на 2023 год в сумме 800,0 тыс. рублей, что составляет 113,6% к принятому бюджету 2022 года.
По разделу" Массовый спорт" отражаются расходы на проведение спортивных мероприятий районного масштаба, которые составляют 245,7 тыс. рублей, что составляют 35,1% к принятому бюджету 2022 года.
Расходные обязательства в сфере физической культуры и спорта определяются следующими законодательными и нормативными актами:
- Закон РФ от 01.01.2006 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон КЧР от 25.10.2004 г. N 30-РЗ (ст. 14) "О местном самоуправлении в КЧР";
- Закон РФ от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ";
- Закон КЧР от 15.05.2002 г. N 123-РЗ "О физической культуре и спорте" Раздел "Средства массовой информации"
По подразделу "Периодическая печать и издательство" в 2023 году запланированы расходы на издание газеты "Большой Карачай", учрежденного администрацией Карачаевского муниципального района в сумме 700,0 тыс. рублей, что составляет 107,69% от принятого плана по бюджету 2022 года, в 2024 году - 700,0 тыс. рублей, в 2025 году - 700,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства в данной сфере определяются следующими законодательными и нормативными актами:
- Закон РФ от 01.01.2006 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон КЧР от 25.10.2004 г. N 30-РЗ (ст. 14) "О местном самоуправлении в КЧР";
В разделе "Межбюджетные трансферты" расходные обязательства определяются следующими нормативно-правовыми актами:
- Законом Карачаево-Черкесской Республики N 64-РЗ от 17.12.2019 "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике",
- Решением Совета Карачаевского муниципального района от 21.04.2021 N 04/21-2019 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских (городских) поселений Карачаевского муниципального района".
Объем средств субсидий, передаваемых муниципальному району с бюджета КЧР для распределения между поселениями на 2023 г. составляет 44 628,0 тыс. рублей, что составляет к уровню 2022 г. 100%, в 2024 году - 44 628,0 тыс. рублей, в 2025 году - 44 628,0 тыс. рублей.
При распределении средств городским и сельским поселениям финансовое управление МР руководствовалось методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом КЧР "О межбюджетных отношениях" и решением Совета Карачаевского муниципального района от 21.04.2021 N 04/21-2019 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских (городских) поселений Карачаевского муниципального района".
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенции с бюджета КЧР на 2023 год составляет 2 263,7 тыс. рублей, что составляет 100% к уровню 2022 года, и распределена пропорционально численности населения в поселениях, в 2024 году - 2 263,7 тыс. рублей, в 2025 году - 2 263,7 тыс. рублей.
Также за счет бюджета Карачаевского муниципального района в 2023 году запланированы средства в части софинансирования субсидий, передаваемых муниципальному району с бюджета КЧР для распределения между поселениями на 2022 г. - 2 704,1 тыс. рублей.
За счет средств муниципального района в 2023 году запланированы средства в виде межбюджетных трансфертов в сумме 200,0 тыс. рублей.
Средства будут направлены сельским и городским поселениям Карачаевского района на решение вопросов местного значения.
Начальник финансового управления администрации Карачаевского муниципального района |
М.С. Эльканова |
Исп. Л.М. Боташева
Ф.А. Бытдаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2022 г. N 04/27-2019 "О проекте бюджета Карачаевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://карачаевский-район.рф/) 28 ноября 2022 г.