Письмо Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 473п-П13
"Заключение
по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
статьи 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации", вносимому в
Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.Ю.Динесом"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается уточнить наименования ряда взимаемых сборов, а также установить ограничение по размеру сбора за уборку территорий населенных пунктов, предусмотренного подпунктом "х" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
До введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации признаки понятий "налог" и "сбор" в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не были разделены. В результате этого часть платежей, определенных как "сбор", подпадает под понятие "налог", определенное пунктом 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приведение названий платежей в соответствие с их правовой природой должно предполагать соблюдение всех иных требований, предъявляемых Налоговым кодексом Российской Федерации к актам законодательства о налогах и сборах, регулирующих порядок установления налогов, что может быть обеспечено только принятием в полном объеме части второй Кодекса.
Следует также учитывать, что с введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются сбор на нужды образовательных учреждений, а также целый ряд налогов и сборов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в том числе сбор за уборку территорий населенных пунктов. В настоящее время налог с продаж введен практически во всех субъектах Российской Федерации и согласно Федеральному закону от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" утрачивает силу только с 1 января 2004 г.
Кроме того, статья 2 законопроекта, предусматривающая вступление его в силу с 1 января 2002 г., противоречит пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающему иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие представленного законопроекта.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 473п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.Ю.Динесом"
Текст письма официально опубликован не был