Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Решением Думы городского округа Пелым от 19.08.2021 г. N 39/48 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Пелым" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ"
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Пелым, является орган местного самоуправления, отдел по управлению имуществом, строительству, ЖКХ, землеустройству, энергетике администрации городского округа Пелым.
Органом, ответственным за реализацию профилактических мероприятий, является орган местного самоуправления, отдел по управлению имуществом, строительству, ЖКХ, землеустройству, энергетике администрации городского округа Пелым.
Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах городского округа Пелым.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории городского округа Пелым при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом городского округа Пелым;
Решением Думы городского округа Пелым от 19.08.2021 г. N 39/48 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Пелым"
Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля сформирован на основании данных за последние 3 года.
В 2022 году муниципальный земельный контроль на территории городского округа Пелым не осуществлялся в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
В 2021 году в рамках осуществления муниципального земельного контроля была проведена 21 внеплановая проверка, из них: 17 проверок - с выявленными нарушениями земельного законодательства. Акты проверок соблюдения земельного законодательства направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Межмуниципальный Краснотурьинский отдел для рассмотрения и привлечения к административной ответственности. Также была проведена 1 плановая проверка в отношении юридического лица.
Также направлено 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В 2020 году было проведено 6 плановых рейдовых осмотров.
Основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами контрольного органа, является самовольное занятие земельных участков лицами, не имеющими оформленных прав на землю.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно, только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.