Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 15 мая текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации МИФНС России N 14 по Свердловской области.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов городского округа и направляют их в электронном виде в Финансовый отдел в срок до 1 июня текущего финансового года.
Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Пелым (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Пелым, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Пелым для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета городского округа Пелым;
б) предоставление муниципальных гарантий городского округа Пелым по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
20. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в отношении технических налоговых расходов.
21. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
22. Куратор налогового расхода в рамках порядка оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки, содержащей:
- заключение о достижении целевых характеристик налогового расхода:
- заключение о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- заключение о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Пелым) альтернативных механизмов достижения целей и задач;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Финансовый отдел ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
24. Финансовый отдел обобщает результаты оценки налоговых расходов городского округа Пелым и представляет их для рассмотрения Главе городского округа Пелым и в Думу городского округа Пелым.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Пелым, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.