Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 11.01.2023 N 2-пп
"Приложение 2
к постановлению
Правительства Тверской области
от 19.08.2014 N 410-пп
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Тверской области обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Тверской области.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях).
Раздел II
Установление обязательных требований
3. Порядок установления обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Тверской области, определяется нормативными правовыми актами Тверской области, содержащими обязательные требования.
4. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области с соблюдением принципов, установленных Законом об обязательных требованиях.
5. Положения нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающие обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Тверской области, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Раздел III
Оценка применения обязательных требований
6. Оценка применения обязательных требований (далее также - оценка) проводится исполнительными органами Тверской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов Тверской области, содержащих обязательные требования (далее также - нормативный правовой акт), и проведение оценки регулирующего воздействия по этим проектам нормативных правовых актов в соответствующих сферах государственного регулирования (далее - уполномоченный орган).
7. Целями оценки применения обязательных требования является:
1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
8. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им Планом проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Тверской области (далее - План).
9. Оценка применения обязательных требований проводится в соответствии с Планом, сформированным уполномоченным органом на основании предложений о проведении оценки, поступивших в уполномоченный орган от:
1) исполнительных органов Тверской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
4) иных органов, организаций, лиц.
10. Предложения о проведении оценки, предусмотренные пунктом 9 настоящего раздела (далее - предложения), должны включать обоснование необходимости проведения оценки обязательных требований.
11. Предложения направляются в уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, в соответствии с Планом.
12. На основании предложений уполномоченный орган составляет План, в котором указывается:
1) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка;
2) сроки начала и окончания проведения оценки.
13. Срок проведения оценки составляет не более трех месяцев со дня начала проведения оценки, установленной в Плане.
14. План утверждается приказом уполномоченного органа в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, и подлежит размещению на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
15. Уполномоченный орган проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 7 настоящего раздела, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
16. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
1) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
2) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
3) позиции заинтересованных лиц, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
17. В проект доклада включаются:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки применения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
18. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований в проекте доклада должна содержать следующую информацию:
1) цель введения обязательных требований;
2) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований;
3) период действия нормативных правовых актов (при наличии);
4) общая характеристика общественных отношений, на регулирование которых направлены обязательные требования.
19. Результаты оценки применения обязательных требований в проекте доклада должны содержать следующую информацию для каждого содержащегося в проекте доклада нормативного правового акта:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требования, установленных Законом об обязательных требованиях;
2) достижение целей введения обязательных требований;
3) оценка фактических расходов и доходов лиц, в отношении которых установлены обязательные требования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
4) сведения о привлечении к ответственности лиц, в отношении которых установлены обязательные требования, за нарушение обязательных требований;
5) количество и содержание связанных с применением обязательных требований обращений лиц, в отношении которых установлены обязательные требования, в уполномоченный орган;
6) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
20. По итогам оценки применения обязательных требований в проекте доклада должен содержаться один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений.
21. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 20 настоящего раздела, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
3) наличие в нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.
22. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает его на сайте с указанием срока направления предложений на проект доклада.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня размещения проекта доклада на сайте извещает об этом органы и организации, действующие на территории Тверской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
23. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее двадцати рабочих дней со дня его размещения на сайте.
24. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение десяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения утверждает доклад.
25. Относительно каждого указанного в докладе нормативного правового акта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, либо о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
26. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 25 настоящего раздела, включаются в доклад и подлежат опубликованию на сайте.
Раздел IV
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Тверской области, содержащих обязательные требования
27. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Тверской области (далее также - оценка воздействия) проводится в отношении нормативных правовых актов Тверской области, содержащих обязательные требования, в случае принятия уполномоченным органом решения о проведении оценки воздействия по результатам проведения оценки применения обязательных требований.
28. Оценка воздействия проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей.
29. Процедура проведения оценки воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет);
2) публичное обсуждение проекта отчета;
3) рассмотрение уполномоченным органом предложений по результатам публичного обсуждения проекта отчета.
30. Оценка воздействия проводится уполномоченным органом.
31. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего раздела, готовит и размещает на сайте проект отчета, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
3) цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом;
4) сведения о достижении целей введения обязательных требований, указанные в докладе;
5) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования);
6) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
7) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установления обязательных требований;
8) иные сведения, которые по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
32. Срок публичного обсуждения проекта отчета составляет десять рабочих дней со дня размещения его на сайте.
33. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта отчета, и в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта отчета составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения.
34. По итогам проведения публичного обсуждения проекта отчета уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработке нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае если уполномоченным органом установлены несоответствие обязательных требований принципам Закона об обязательных требованиях, а также их необоснованность, или вывялены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта;
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения, в случае если уполномоченным органом подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Законом об обязательных требованиях, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей субъектов регулирования;
3) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу или внесения в него изменений.
35. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 34 настоящего раздела, включаются в отчет и подлежат опубликованию на сайте.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 11 января 2023 г. N 2-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.