Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2023 год
31 января 2023 г.
От уполномоченного государственного органа Республики Коми:
________________ Дягилев И.В.
и.о. министра здравоохранения
Республики Коми
29 декабря 2022 г.
м.п.
От территориального фонда ОМС:
_______________ Холодова Е.С.
директор ГУ ТФОМС
Республики Коми
29 декабря 2022 г.
м.п.
От страховых медицинских организаций:
_______________ Фомичева Н.В.
директор филиала общества с ограниченной ответственностью
"Капитал медицинское Страхование"
в Республике Коми
29 декабря 2022 г.
м.п.
От медицинских профессиональных некоммерческих организаций:
______________ Сухорукова Н.А.
член Коми региональной общественной организации
"Коми республиканская ассоциация врачей"
29 декабря 2022 г.
м.п.
От профессиональных союзов медицинских работников:
_____________ Гребенщикова К.В.
член Коми республиканской организации
Профессионального союза работников здравоохранения
Российской Федерации
29 декабря 2022 г.
м.п.
1. Общие положения
Настоящее Тарифное соглашение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";
- Законом Республики Коми от 07.11.2022 N 100-РЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов";
- Постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2022 N 659 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Предметом Тарифного соглашения является установление тарифов для оплаты объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми (далее - Комиссия), для медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Программа ОМС).
Сторонами, заключившими Тарифное соглашение в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", являются:
Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Республики Коми государственный орган Республики Коми - Министерство здравоохранения Республики Коми в лице:
и.о. министра - Дягилева И.В.,
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" в лице:
директора - Холодовой Е.С.,
Страховые медицинские организации в лице:
директора филиала общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" в Республике Коми - Фомичевой Н.В.,
Медицинские профессиональные некоммерческие организации в лице: члена Коми региональной общественной организации "Коми республиканская ассоциация врачей" - Сухоруковой Н.А.,
Профессиональные союзы медицинских работников в лице: члена Коми республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации - Гребенщиковой К.В.,
входящие в состав Тарифной комиссии при Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, созданной распоряжением Правительства Республики Коми от 15.08.2011 г. N 333-р.
Структура Тарифного соглашения также включает следующие разделы:
- способы оплаты медицинской помощи, применяемые при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми (далее также - Программа ОМС);
- размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи для медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, которым решением Комиссии установлены объемы медицинской помощи в рамках реализации Программы ОМС;
- размеры неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
- заключительные положения.
Положения Тарифного соглашения являются обязательными для исполнения всеми участниками обязательного медицинского страхования, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми.
2. Способы оплаты медицинской помощи
Оплата медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями на территории Республики Коми застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется следующими способами:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
а) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
б) за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай), при оплате:
- медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
- медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
- медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
в) по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации (используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
а) за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
б) за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в части 1 раздела I Приложения N 13 "Особенности оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми" к настоящему Тарифному соглашению, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
а) за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
б) за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в части 1 раздела I Приложения N 13 "Особенности оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми" к настоящему Тарифному соглашению, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
а) по подушевому нормативу финансирования;
б) за единицу объёма медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Республики Коми, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
5) при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение)
В дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, установленному Программой ОМС.
Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты установлен в следующих приложениях к Тарифному соглашению:
- в амбулаторных условиях - приложение N 1.1;
- в стационарных условиях и в условиях дневного стационара - приложение N 1.2;
- скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации - приложение N 1.3;
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации - приложение N 1.4.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, Особенностями оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, утвержденными в приложении N 13 к Тарифному соглашению, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций, предусматривающими также порядок оплаты прерванных случаев лечения.
3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Формирование тарифов на оплату медицинской помощи, включая их структуру, осуществляется Тарифной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из установленных Программой ОМС средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Плановые расходы для включения в тариф на медицинские услуги формируются в пределах средств, предусмотренных на финансирование Программы ОМС в бюджете территориального фонда ОМС Республики Коми на 2023 год.
Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов медицинских организаций при выполнении Программы ОМС.
Порядок формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии со статьёй 30 Федерального закона N 326-ФЗ. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, разъяснениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи являются едиными для медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, оказавших медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках Программы ОМС. Расчет тарифов осуществляется на единицу объема медицинской помощи, на медицинскую услугу, за вызов скорой медицинской помощи, за законченный случай лечения заболевания, на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации на прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц (обслуживаемых медицинской организацией), а также подушевого норматива финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям оказания медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования не осуществляются расходы медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, иные расходы, не предусмотренные базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования.
Размер и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливаются дифференцированно с учетом следующих параметров:
1) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях:
1.1) половозрастных коэффициентов в разрезе половозрастных групп (Приложение N 6 к Тарифному соглашению);
1.2) перечня видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
1.3) перечня видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
1.4) среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, определенного на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования (Приложение N 10.2 к Тарифному соглашению);
1.5) размера базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования (Приложение N 5 к Тарифному соглашению);
1.6) значений дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций (Приложение N 8 к Тарифному соглашению), учитывающих:
- коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (Приложение N 3 к Тарифному соглашению);
- коэффициенты половозрастного состава;
- коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации);
- коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Коми;
- коэффициенты дифференциации (Приложение N 7 к Тарифному соглашению);
2) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:
2.1) среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, определенного на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования (Приложение N 10.1 к Тарифному соглашению);
2.2) перечня клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ), в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (Приложения N 9.1, 9.2 к Тарифному соглашению);
2.3) размера базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ) (Приложение N 10.1 к Тарифному соглашению):
- в стационарных условиях не ниже 65% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- в условиях дневного стационара - не ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2.4) значений следующих коэффициентов:
- коэффициентов дифференциации (Приложение N 7 к Тарифному соглашению);
- коэффициентов специфики (Приложение N 11 к Тарифному соглашению);
- коэффициентов сложности лечения пациента (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
- коэффициентов уровня (подуровня) оказания медицинской помощи в разрезе медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций (Приложение N 11 к Тарифному соглашению):
- к первому уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа);
- ко второму уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, центры, диспансеры;
- к третьему уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь;
2.5) размера оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
2.6) доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат тарифа на оплату медицинской помощи по КСГ (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
2.7) перечня КСГ, при оплате которых не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации (Приложения N 9.1, 9.2 к Тарифному соглашению);
2.8) перечня КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
2.9) перечня КСГ, предполагающих хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
3) при определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации:
3.1) перечня видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
3.2) перечня видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования (Приложение N 13 к Тарифному соглашению);
3.3) среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, определенного на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования (Приложение N 4 к Тарифному соглашению);
3.4) размера базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования (Приложение N 5 к Тарифному соглашению);
3.5) значений дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций (Приложение N 8 к Тарифному соглашению), учитывающих:
- коэффициенты половозрастного состава;
- коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации);
- коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Коми;
- коэффициенты дифференциации;
4) при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара с учетом параметров, указанных при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Тарифы на оплату медицинской помощи, применяемые в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Коми лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, утверждены в следующих приложениях к Тарифному соглашению:
- на оплату случаев госпитализации в стационарных условиях в Приложении N 14.1;
- на оплату случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Приложении N 14.2;
- на оплату случаев госпитализации в условиях дневного стационара в Приложении N 14.3;
- по амбулаторно-поликлинической помощи в Приложении N 14.4;
- по амбулаторно-поликлинической помощи при межучрежденческих расчетах в Приложении N 14.5;
- при стоматологических заболеваниях в Приложении N 14.6;
- в рамках мероприятий по проведению профилактических осмотров в Приложении N 14.7;
- в рамках мероприятий по диспансеризации в Приложении N 14.8;
- в рамках мероприятий по углубленной диспансеризации в Приложении N 14.9;
- на оплату вызовов скорой медицинской помощи в Приложении N 14.10;
- на оплату вызовов скорой медицинской помощи при межтерриториальных расчетах в Приложении N 14.11;
- на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований в Приложении N 14.12;
- на оплату услуг диализа в Приложении N 14.13.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н, установлен в Приложениях N 2.1, 2.2 к Тарифному соглашению.
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и критерии их оценки (включая целевые значения), а также порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение указанных показателей, в том числе размер выплат за достижение показателей результативности деятельности медицинских организаций установлен в Приложении N 13 к Тарифному соглашению.
4. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Санкции за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, применяемые к медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования изложены в приложении N 15 к Тарифному соглашению.
5. Заключительные положения
Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с момента его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, и действует по 31 декабря 2023 года.
В Тарифное соглашение вносятся изменения в порядке, установленном законодательством, по основаниям, предусмотренным Приказом Минздрава России от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения".
Внесение изменений в настоящее Тарифное соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Тарифному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года производится в пределах суммы средств, предусмотренной в бюджете территориального фонда ОМС Республики Коми на финансирование Программы ОМС, в пределах объемов медицинской помощи и финансового обеспечения, установленных по условиям предоставления медицинской помощи, и утвержденного решением Комиссии по разработке ТП ОМС для медицинской организации в разрезе страховых медицинских организаций годового планового объема финансовых средств на 2023 год.
Не производится оплата объемов медицинской помощи, выполненных медицинской организацией:
сверх объемов, установленных Комиссией по условиям ее предоставления;
сверх утвержденного для медицинской организации годового объема финансовых средств.
Настоящим Тарифным соглашением установлены:
- Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, в разрезе условий оказания медицинской помощи и применяемых способов оплаты, согласно приложениям N 1.1-1.4;
- Сведения о размерах базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, учитывающих критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, согласно приложению N 2.1;
- Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с указанием численности обслуживаемого населения, нормативного годового размера финансового обеспечения в разрезе медицинских организаций на 2023 год, согласно приложению N 2.2;
- Сведения о медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, согласно приложению N 3;
- Размеры базовых подушевых нормативов финансирования медицинской помощи (по условиям), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми, в расчете на одно застрахованное лицо, согласно приложению N 4;
- Размеры средних подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, согласно приложению N 5;
- Половозрастные группы численности застрахованных лиц в Республике Коми, используемые для определения половозрастных коэффициентов, согласно приложению N 6;
- Значения коэффициентов дифференциации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно приложению N 7;
- Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, рассчитанных на основе базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и коэффициентов дифференциации, согласно приложению N 8;
- Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ, согласно приложениям N 9.1, 9.2;
- Размеры средних нормативов финансовых затрат на единицу объёма предоставления медицинской помощи и значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объёма предоставления медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара к базовой ставке, согласно приложению N 10.1;
- Размеры базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объёма ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) по видам медицинской помощи, согласно приложению N 10.2;
- Поправочные коэффициенты оплаты медицинской помощи, согласно приложению N 11;
- Коэффициенты стоимости посещения, обращения (с учетом кратности посещений по поводу заболеваний) по специальностям для расчета тарифов на оплату амбулаторно-поликлинической помощи в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Республики Коми, согласно приложению N 12;
- Особенности оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, согласно приложению N 13;
- Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС на территории Республики Коми на 2023 год, согласно приложению N 14 (Справочник тарифов);
- Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи, согласно приложению N 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2023 год
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., и действует по 31 декабря 2023 г.
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми от 31 января 2023 г. N 1
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.