Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Погореловского сельского поселения
от 08.07. 2022 года N 3/7
Порядок
установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования) в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает:
- порядок установления обязательных требований;
- порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрация Погореловского сельского поселения, уполномоченная в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее - Администрация), устанавливает обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, с учетом принципов и условий, определенных статьями 4 - 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Администрация проводит оценку применения обязательных требований в отношении правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия.
3.3. Источниками информации для оценки применения обязательных требований являются:
- результаты мониторинга применения обязательных требований;
- результаты анализа осуществления муниципального контроля;
- обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
3.4. Информация, включаемая в доклад по оценке обязательных требований:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований, содержащая:
- цели введения обязательных требований;
- реквизиты МНПА, содержащего обязательное требование;
- сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
- сведения о полномочиях разработчика МНПА на установление обязательных требований;
- период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии);
- сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
- основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов;
б) результаты оценки применения обязательных требований, содержащие:
- соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
- достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
- оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;
- количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
- сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований, в случае если МНПА установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
- количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований, содержащие один из следующих выводов:
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в МНПА;
г) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;
д) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия МНПА, содержащего обязательные требования.
3.5. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
в) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
г) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.6. На основании выводов доклада по оценке обязательных требований Администрация принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости продления срока действия МНПА не более чем на три года;
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в правовой акт;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия правового акта, содержащего обязательные требования.
3.7. Информация о результатах оценки применения обязательных требований размещается на официальном сайте Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Погореловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.