Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 11.01.2023 N 1-п
Положение
о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
1. Общие положения
1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (сокращенное наименование - министерство энергетики и ЖКХ Кировской области) является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах:
газификации, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении, обеспечении потребностей населения и экономики Кировской области (далее - топливно-энергетический комплекс);
жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
1.2. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами, распоряжениями и поручениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области и настоящим Положением о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Положение).
1.3. Министерство осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности:
1.3.1. Организаций, в отношении которых министерство исполняет функции и полномочия учредителя, в соответствии с перечнем организаций, в отношении которых министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области исполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложению N 1.
1.3.2. Организаций, находящихся в ведомственной подчиненности министерства, в соответствии с перечнем организаций, находящихся в ведомственной подчиненности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, согласно приложению N 2.
1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, иными органами и организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Министерство в установленном действующим законодательством порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области, Губернатора Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество министерства является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель министерства - индивидуальные правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции министерство вправе издавать нормативные правовые акты в форме распоряжений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Министерство обеспечивает Губернатора Кировской области, Правительство Кировской области, органы исполнительной власти Кировской области и других заинтересованных лиц информацией в установленных сферах ведения министерства.
1.12. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации сферы топливно-энергетического комплекса, ЖКХ на территории Кировской области и организаций, подведомственных министерству либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сферах ведения министерства и расположенными на территории Кировской области, с учетом особенностей, определенных нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.13. Министерство в рамках компетенции организует мероприятия по предупреждению терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности в подведомственных ему организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство является органом исполнительной власти, уполномоченным на формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения Кировской области, подлежащих категорированию с учетом степени угрозы совершения террористического акта.
1.14. Министерство выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных ему организациях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.15. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах ведения министерства.
1.16. Министерство участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
1.17. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.18. Место нахождения министерства: Кировская обл., г. Киров.
2. Функции министерства
2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"управление развитием топливно-энергетического комплекса";
"координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ";
"развитие энергосбережения и реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории Кировской области";
"координация мероприятий по газификации и развитию газоснабжения";
"координация мероприятий по расширению использования газа в качестве моторного топлива";
"обеспечение реализации прав граждан на жилище";
"реализация областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области";
"управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области";
"координация деятельности по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области";
"координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов";
"мониторинг и анализ показателей технико-экономического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, систем газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, мониторинг и прогнозирование ситуаций при нарушении или угрозе нарушения снабжения ресурсами потребителей на территории Кировской области";
"согласование и подписание проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем";
"предоставление государственных услуг".
2.2. Министерство взаимодействует:
2.2.1. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении государственных функций:
"организация деятельности в области противодействия коррупции";
"организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну";
"организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий";
"организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.2. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении государственной функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области".
2.2.3. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении государственных функций:
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"формирование инвестиционной и инновационной политики";
"оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области, экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Кировской области".
2.2.4. С министерством финансов Кировской области при осуществлении государственных функций:
"организация бюджетного процесса";
"управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.5. С министерством имущественных отношений Кировской области при осуществлении государственной функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.6. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении государственной функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации".
2.2.7. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении государственной функции "управление государственными информационными ресурсами".
2.2.8. С министерством охраны окружающей среды Кировской области при осуществлении государственной функции "управление в области использования и охраны водных объектов".
2.2.9. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении государственных функций:
"осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции";
"осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в пределах компетенции";
"осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения в пределах компетенции".
2.2.10. С министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области при осуществлении государственной функции "координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности".
2.2.11. С управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области при осуществлении государственной функции "управление проектной деятельностью".
2.2.12. С другими органами исполнительной власти Кировской области, а также с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения министерства.
3. Полномочия (административно-управленческие действия) министерства
3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках государственной функции "управление развитием топливно-энергетического комплекса" реализует на территории Кировской области единую государственную политику (определяет приоритеты) в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе:
3.1.1.1. Разрабатывает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Кировской области соглашения (договоры, контракты) о сотрудничестве Правительства Кировской области с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, организациями в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.1.1.2. Рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России.
3.1.1.3. Обеспечивает составление фактического и прогнозного топливно-энергетических балансов Кировской области, внесение изменений в прогнозный топливно-энергетический баланс Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.1.4. Принимает по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решение о выводе из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии в течение трех лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики.
3.1.1.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Кировской области.
3.1.1.6. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, электрической мощности, а также графики временного отключения потребления электрической энергии.
3.1.1.7. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области проект перечня потребителей, расположенных на территории Кировской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
3.1.1.8. В рамках обеспечения деятельности Губернатора Кировской области формирует, ведет и размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области:
перечень потребителей электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.
3.1.1.9. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.1.10. Представляет оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности информацию для включения ее в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.1.11. Уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, а также лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированный объект), о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра.
3.1.1.12. Вносит информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
3.1.1.13. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.1.14. Участвует в организации и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.1.1.15. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов и статистических данных.
3.1.2. В рамках государственной функции "координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ":
3.1.2.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.2.2. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.1.3. В рамках государственной функции "развитие энергосбережения и реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории Кировской области":
3.1.3.1. Обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Кировской области.
3.1.3.2. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.3.3. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области.
3.1.4. В рамках государственной функции "координация мероприятий по газификации и развитию газоснабжения":
3.1.4.1. Осуществляет координацию мероприятий по газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Кировской области, природным газом и повышению уровня газификации жилищного фонда Кировской области.
3.1.4.2. Является органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом "Газпром", единым оператором газификации, региональным оператором газификации, газораспределительными организациями при реализации мероприятий межрегиональных и региональной программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - программы газификации).
3.1.4.3. Осуществляет контроль за исполнением программ газификации на территории Кировской области и направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о реализации программ газификации по установленной форме.
3.1.4.4. Обеспечивает совершенствование нормативной правовой базы Кировской области в области газоснабжения.
3.1.4.5. Утверждает графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях, графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.1.4.6. В рамках обеспечения деятельности Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области формирует, ведет и размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области перечень потребителей природного газа, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.
3.1.4.7. Организует взаимодействие органов, организаций по вопросам реализации проекта автономной газификации сжиженным природным газом отдаленных районов Кировской области.
3.1.4.8. Осуществляет ведение реестра организаций в сфере поставки сжиженного газа в баллонах.
3.1.4.9. Проводит мониторинг объемов потребления сжиженного газа населением Кировской области.
3.1.5. В рамках государственной функции "координация мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива":
3.1.5.1. Организует взаимодействие органов, организаций по вопросам проектирования и строительства на территории Кировской области объектов газозаправочной инфраструктуры.
3.1.5.2. Проводит мониторинг средних цен газомоторного топлива на розничном рынке нефтепродуктов Кировской области.
3.1.5.3. Осуществляет ведение реестра организаций в сфере реализации газомоторного топлива на розничном рынке нефтепродуктов Кировской области.
3.1.6. В рамках государственной функции "обеспечение реализации прав граждан на жилище":
3.1.6.1. Разрабатывает приоритетные направления развития ЖКХ Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит их на рассмотрение Правительства Кировской области для включения в программу социально-экономического развития Кировской области.
3.1.6.2. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.6.3. Определяет перечни и содержание документов, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций.
3.1.6.4. Устанавливает период использования холодной воды для полива земельного участка с учетом климатических условий Кировской области.
3.1.6.5. Предоставляет субсидии, в том числе гранты в форме субсидий из областного бюджета, на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с утвержденными в установленном действующим законодательством порядке предельными индексами.
3.1.6.6. Является ответственным исполнителем государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".
Осуществляет взаимодействие с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий) по вопросам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда развития территорий на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в областной или муниципальной собственности, по вопросам реализации на территории Кировской области проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в соответствии со статьей 20.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", по иным вопросам, связанным с предоставлением финансовой поддержки в целях модернизации коммунальной инфраструктуры Кировской области.
3.1.6.7. Осуществляет сбор и анализ отраслевых отчетов и статистических данных и представляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другие заинтересованные органы.
3.1.6.8. Организует и проводит семинары с работниками организаций ЖКХ Кировской области по вопросам ведомственной принадлежности.
3.1.6.9. Проводит анализ эффективности работы подведомственных учреждений, предприятий и организаций и представляет соответствующую информацию Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, иным органам исполнительной власти Кировской области, другим заинтересованным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.6.10. Проводит анализ эффективности работы организаций ЖКХ Кировской области на основе статистической и иной отчетности и представляет соответствующую информацию Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, иным органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
3.1.6.11. Осуществляет мониторинг размера платы за жилье, расположенное на территории муниципальных образований Кировской области, и представляет соответствующую информацию Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, иным органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
3.1.6.12. В установленном действующим законодательством порядке осуществляет формирование и пополнение областного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий (далее - областной фонд), а также принимает решение об использовании материально-технических ресурсов областного фонда и осуществляет контроль за их использованием.
3.1.6.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областного координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Кировской области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период.
3.1.6.14. Оказывает содействие в установлении связей между организациями ЖКХ Кировской области, работающими над созданием и внедрением новых ресурсосберегающих технологий и новых видов оборудования, при эксплуатации и модернизации объектов ЖКХ, расположенных на территории муниципальных образований Кировской области.
3.1.6.15. Осуществляет расчет сезонных региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Кировской области и представляет их на утверждение Правительства Кировской области.
3.1.6.16. Устанавливает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении отдельных объектов указанных централизованных систем в случае, предусмотренном частью 6 статьи 39 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.1.6.17. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.6.18. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Кировской области.
3.1.6.19. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и региональной службой по тарифам Кировской области.
3.1.6.20. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.1.6.21. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.6.22. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.6.23. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе проводит анализ и оценку систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов и разделяет системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные.
3.1.6.24. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.1.6.25. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.6.26. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.7. В рамках государственной функции "реализация областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области":
3.1.7.1. Выполняет функции и полномочия учредителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - Фонд), в том числе назначает на должность генерального директора Фонда по результатам конкурса на замещение должности генерального директора Фонда.
3.1.7.2. Обеспечивает актуализацию областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - областная программа), в том числе осуществляет контроль за соблюдением порядка актуализации областной программы.
3.1.7.3. Выполняет функцию государственного заказчика областной программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников.
3.1.7.4. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.1.7.5. Утверждает краткосрочные планы реализации областной программы.
3.1.7.6. Устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться Фондом за счет средств Фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.7.7. Определяет объем средств, которые Фонд ежегодно вправе израсходовать на финансирование областной программы.
3.1.7.8. Осуществляет контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.7.9. Проводит на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда в утвержденном действующим законодательством порядке.
3.1.7.10. Осуществляет аудит закупок и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в установленном действующим законодательством порядке.
3.1.7.11. Осуществляет взаимодействие с Фондом развития территорий по вопросам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда развития территорий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
3.1.7.12. Устанавливает необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.8. В рамках государственной функции "управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области":
3.1.8.1. Принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Кировской области с отнесением такого помещения к одному из видов специализированных жилых помещений, определенных в статье 1 Закона Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области", и исключении жилого помещения из указанного фонда.
3.1.8.2. Ведет реестр жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Кировской области.
3.1.8.3. Утверждает порядок ведения реестра жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Кировской области.
3.1.8.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Кировской области.
3.1.9. В рамках государственной функции "координация деятельности по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области":
3.1.9.1. Обеспечивает реализацию регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - региональный проект).
3.1.9.2. Обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, связанной с реализацией регионального проекта.
3.1.9.3. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области при разработке ими муниципальных программ формирования современной городской среды, рекомендаций, методик по вопросам реализации регионального проекта.
3.1.9.4. Направляет информацию, отчеты в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации регионального проекта.
3.1.9.5. Организует заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Кировской области на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
3.1.9.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области".
3.1.9.7. Заключает соглашения с муниципальными образованиями Кировской области - получателями субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные образования - получатели субсидии).
3.1.9.8. Обеспечивает оказание консультационной помощи муниципальным образованиям - получателям субсидии при разработке документации, необходимой для выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, в том числе утверждает порядок предоставления консультационной помощи при разработке документации, необходимой для выполнения муниципальными образованиями - получателями субсидии мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
3.1.9.9. Обеспечивает мониторинг, итоговую проверку и осуществляет контроль реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований - получателей субсидии.
3.1.10. В рамках государственной функции "координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов":
3.1.10.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях оценки приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
3.1.10.2. Обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (его части) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
3.1.11. В рамках государственной функции "мониторинг и анализ показателей технико-экономического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, систем газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, мониторинг и прогнозирование ситуаций при нарушении или угрозе нарушения снабжения ресурсами потребителей на территории Кировской области" организует работу дежурной службы министерства по вопросам сбора информации и обмена ею, взаимодействие дежурного персонала с дежурно-диспетчерскими службами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и ресурсоснабжающих организаций.
3.1.12. В рамках государственной функции "согласование и подписание проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем" организует процедуры согласования и подписания проектов концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Кировской области, третьей стороной - Кировская область, проектов соглашений о внесении изменений в указанные концессионные соглашения либо об их расторжении.
3.1.13. В рамках государственной функции "предоставление государственных услуг":
3.1.13.1. Осуществляет, в том числе через подведомственные учреждения, предоставление государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, а также перечнем государственных услуг, предоставляемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, согласно приложению N 3.
3.1.13.2. Утверждает административные регламенты предоставления министерством государственных услуг.
3.1.14. В рамках участия в государственной функции "организация деятельности в области противодействия коррупции" осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
3.1.15. В рамках участия в государственной функции "организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну" осуществляет:
3.1.15.1. Обработку персональных данных, в том числе в установленном действующим законодательством порядке получение, хранение, уточнение, обработку, передачу персональных данных субъектов персональных данных, обеспечение мер по их защите.
3.1.15.2. Обеспечение соблюдения сотрудниками министерства правил обращения с секретными документами и иными документами, содержащими информацию ограниченного распространения.
3.1.16. В рамках участия в государственных функциях "организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области", "организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий", "организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области" министерство принимает участие в организации мероприятий в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области и в организации выполнения таких мероприятий в подведомственных организациях в пределах своей компетенции.
3.1.17. В рамках участия в государственной функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" выполняет функции организатора проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве.
3.1.18. В рамках участия в государственной функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы":
3.1.18.1. Отвечает в соответствии с требованиями действующего законодательства на письма, жалобы, обращения юридических и физических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения министерства.
3.1.18.2. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.
3.1.19. В рамках участия в государственной функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области":
3.1.19.1. Разрабатывает проекты законов Кировской области, нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области в целях приведения нормативных правовых актов Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства, в соответствие с федеральным законодательством.
3.1.19.2. Проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в установленной сфере ведения министерства.
3.1.20. В рамках участия в государственной функции "управление комплексным социально-экономическим развитием":
3.1.20.1. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.20.2. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.21. В рамках участия в государственной функции "формирование инвестиционной и инновационной политики" готовит предложения по устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области.
3.1.22. В рамках участия в государственной функции "оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области, экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Кировской области" обеспечивает прохождение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кировской области.
3.1.23. В рамках участия в государственной функции "организация бюджетного процесса":
3.1.23.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.23.2. Формирует перечень подведомственных ему получателей средств областного бюджета.
3.1.23.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.1.23.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в министерство финансов Кировской области.
3.1.23.5. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в министерство финансов Кировской области.
3.1.23.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.1.23.7. Формирует и утверждает государственное задание для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
3.1.23.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем которых является министерство, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.1.23.9. Отвечает по денежным обязательствам подведомственных получателей средств областного бюджета.
3.1.23.10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета.
3.1.23.11. Представляет свед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.