Во исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация города Шахты постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Шахты от 17.02.2012 N 776 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.1.3 Раздела 1 исключить.
1.2. В подпункте 1.3.3 Раздела 1 слова "(www.shakhty-gorod.ru)" заменить словами "(shakhty.donland.ru)".
1.3. Абзац 20 пункта 2.2 Раздела 2 "МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России при наличии технической возможности." исключить.
1.4. Пункт 2.3 Раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации города Шахты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.5. Абзац 2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Заявление и необходимые документы могут быть представлены следующими способами:
через МАУ "МФЦ г. Шахты" (на бумажном носителе);
через Портал госуслуг, при наличии технической возможности;
на официальную электронную почту Администрации города Шахты в форме электронного документа (далее - представление посредством электронной почты).".
1.6. Абзац 2 подпункта 2 пункта 2.6 исключить.
1.7. В абзаце 9 подпункта 2.7.2 слова "Департамент образования Администрации города Шахты:" заменить словами "Пенсионный фонд Российской Федерации:".
1.8. Пункт 2.8 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за оставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.9. Подпункт 2.16.6 Раздела 2 после слов "- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации города Шахты, Портале госуслуг, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей)" дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных и (или) государственных услуг в МФЦ.".
1.10. Абзац 13 подпункта 2.16.6 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели качества предоставления услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.".
1.11. Подпункт 2.16.7 изложить в новой редакции: "2.16.7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Шахты Ростовской области и муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты".
Муниципальная услуга может быть предоставлена через ЕПГУ, при наличии технической возможности.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления юридическим лицом электронные документы (электронные образы документов) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Доверенность в виде электронного документа, подтверждающая права (полномочия) на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица, доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной подписью нотариуса.
В случае если для получения услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.".
1.12. Раздел 3 дополнить пунктами следующего содержания:
"3.7. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам", в случае подачи заявления на электронную почту Администрации города Шахты:
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 рабочий день);
направление межведомственных запросов и получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) (5 рабочих дней);
принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги (21 рабочий день);
направление результата муниципальной услуги заявителю (3 рабочих дня).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме.
3.8. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление в электронной форме заявителю информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ, официального сайта Администрации города Шахты или электронной почты в порядке, установленном в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего регламента.
При направлении заявления и пакета документов по электронной почте в адрес Администрации города Шахты.
Доведение исполнения муниципальной услуги до уполномоченного специалиста Управления осуществляется в порядке общего делопроизводства в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета документов на электронную почту в Администрацию города Шахты (отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации от юридических лиц).
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, направленных заявителем по электронной почте.
3.8.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления ответственный за прием заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3.8.3. Формирование запроса заявителем осуществляется путем направления заявления в форме электронного документа на официальную электронную почту, с прикреплением необходимых для предоставления услуги документов в электронной форме, без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.8.4. При направлении заявления и пакета документов посредством электронной почты ответственный специалист Управления осуществляет следующие процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе;
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, (присвоение номера и датирование) в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение;
проверка наличия и соответствия представленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов (электронных образов документов) перечню документов, указанных в пункте 2.6 и 2.7, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента;
проверка действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов на предоставление услуги в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки, в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной электронной цифровой подписи с указанием обоснованной причины отказа;
направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с указанием допущенных нарушений) при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту;
направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту.
3.8.5. Критерием принятия решения о регистрации заявления и пакета документов заявителя является соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.8.6. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления и пакета документов заявителя и передача их в Управление на исполнение.
направление уведомления о приеме заявления документов для исполнения муниципальной услуги либо уведомления с указанием допущенных нарушений требований.
3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация заявления и пакета документов, отметка в электронном журнале учета дел по заявлениям, поступающим посредством электронной почты.
3.8.8. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.9. Направление межведомственных запросов и получение сведений посредством СМЭВ.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.9.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления.
3.9.3. Уполномоченный специалист Управления:
формирует и направляет запросы на предоставление сведений (документов) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления;
получает сведения (документы) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
проверяет соответствие сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, представленным заявителем.
3.9.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является необходимость запроса недостающих сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента
3.9.5. Результатом административной процедуры является получение необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.9.6. Способом фиксации результата является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, сведений (документов).
3.9.7. Продолжительность выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.10. Принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.10.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является Управление.
3.10.3. Уполномоченный специалист Управления:
рассматривает заявление и проверяет пакет документов на отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи;
в случае отсутствия выявленных оснований для отказа, направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги и осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Шахты о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи.
Результат предоставления муниципальной услуги готовится в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.10.4. Критериями принятия решения по административной процедуре является соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента, соответствие сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, сведениям, представленным заявителем.
3.10.5. Результатом административной процедуры является уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги, постановление Администрации города Шахты о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи.
3.10.6. Способом фиксации результата является подписание постановления Администрации города Шахты о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи.
3.10.7. Продолжительность административной процедуры составляет 21 рабочий день.
3.11. Направление результата муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения:
документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации города Шахты, направленного заявителю по электронной почте;
документа в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МАУ "МФЦ г. Шахты";
уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления результата предоставления услуги.
3.11.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является специалист Управления.
3.11.3. Уполномоченный специалист Управления осуществляет следующие действия:
В случае указания в заявлении способа получения результата услуги в электронном виде, специалист Управления обеспечивает направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае указания в заявлении способа получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе через МАУ "МФЦ г. Шахты" специалист Управления осуществляет следующие действия:
формирует реестр приема-передачи дел;
передает результат предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
3.11.4. Ответственными за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" и специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу документов.
3.11.5. Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передает результат предоставления услуги на выдачу и информирует заявителя о готовности документов и необходимости обращения в МАУ "МФЦ г. Шахты" с целью их получения.
3.11.6. Документы на бумажном носителе выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченным на выдачу документов.
3.11.7. В случае если заявитель или уполномоченному представителю заявителя в течение 3 (трех) месяцев после оповещения его о готовности документов не обратился в МАУ "МФЦ г. Шахты" за получением результата предоставления услуги на бумажном носителе, специалисты отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передают данные документы по реестру в Управление.
3.11.8. Критерием принятия решения при выборе способа выдачи (направления) результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги, а также уведомление заявителя заявителю или уполномоченному представителю заявителя о готовности результата предоставления услуги, указанным в заявлении способом.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в МАУ "МФЦ г. Шахты" - отметка в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение, и регистрация в ИИС ЕС МФЦ РО факта выдачи заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги и подписью заявителя (представителя заявителя) в Журнале выдачи документов МАУ "МФЦ г. Шахты";
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в журнале регистрации отправляемой корреспонденции Администрации города Шахты и в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение;
при направлении на адрес электронной почты - отметка об отправке фиксируется в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение в информационной системе.
Продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги уведомлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено. В случае не согласия с полученными уведомлениями заявитель вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.".
1.13. Приложение к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановления подлежит опубликованию в газете "Шахтинские Известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3-х дней.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Третьякова Д.А.
Глава Администрации |
А.В. Ковалев |
Постановление вносит:
УРБПСЖС
Разослано: УРБПСЖС,
ОСИиИ, ОСПК, МФЦ,
прокуратура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 15 декабря 2022 г. N 4165 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 17.02.2012 N 776 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Шахтинские известия" от 21 декабря 2022 г. N 101