Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и
социальной защиты Калужской области
от 23 декабря 2022 N 2883-П
"Приложение
к приказу министерства труда и
социальной защиты Калужской области
от 28.07.2016 N 992-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области (далее - административный регламент) разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области (далее - государственная услуга). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза).
1.1.2. Объектом проведения государственной экспертизы является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Если объектом государственной экспертизы являются рабочие места учреждения, подведомственного органу исполнительной власти, указанный орган исполнительной власти не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы, а также вмешиваться в работу министерства.
Если учреждение, подведомственное органу исполнительной власти, является заявителем, указанный орган исполнительной власти не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу министерства. При этом орган исполнительной власти, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в министерство, если в указанный орган исполнительной власти обратились работники подведомственного ему учреждения.
Если государственная экспертиза проводится на основании определений судебных органов, то министерство проводит государственную экспертизу в соответствии с требованиями настоящего административного регламента. Ответы на вопросы, которые содержатся в судебном решении и не относятся к предмету ведения административного регламента, приводятся в сопроводительном письме в адрес принявшего решение судебного органа. Если в определении судебного органа указано на необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, они осуществляются в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего административного регламента, в остальных случаях проведение государственной экспертизы на основании определений судебных органов осуществляется в соответствии с общими требованиями настоящего административного регламента.
1.1.3. Государственная экспертиза осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по:
а) обращениям органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
б) определениям судебных органов;
в) представлениям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда) в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон 426-ФЗ), в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
г) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) заключениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами министерства.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства, размещены на официальном сайте министерства (http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/) (далее - Сайт), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://uslugikalugi.ru) (далее - Региональный портал), в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг).
1.3.3. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между уполномоченным органом и МФЦ.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки специалисты министерства подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.3.7. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 N 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 N 196).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы в отношении указанного им объекта государственной экспертизы либо уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен руководителем экспертизы, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на Сайте, в сети Интернет, на Региональном портале, в Реестре государственных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги по обращениям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, заявитель направляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы (далее - заявление) по утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - Приказ) типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте государственной инспекции труда в Калужской области и министерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "а" пункта 1.2.1 настоящего административного регламента"
В заявлении указываются:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда за счет средств заявителя (за исключением случаев, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 1.2. административного регламента, а также в случаях, когда заявителем является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах б), в) и г) пункта 1.2.1 административного регламента"
2.6.2. В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в министерство он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на Сайте, осуществляющего проведение государственной экспертизы условий труда, утвержденную Приказом типовую форму согласия на обработку персональных данных и прикладывает ее к заявлению.
2.6.3. В случае обращения государственной инспекции труда в Калужской области в министерство направляется представление по утвержденной Приказом типовой форме с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
2.6.4. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов в министерство направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
2.6.5. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в орган государственной экспертизы направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
2.6.6. В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
2.6.7. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
2.6.8. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
2.6.8.1. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных в Приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - отчет);
2) предписания должностных лиц государственной инспекции труда в Калужской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального (при наличии).
2.6.8.2. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в Приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.6.8.3. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников:
1) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в Приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственной инспекции труда в Калужской области, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
5) нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
2.6.9. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента, могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
2.6.10. В дополнение к перечисленным в подпунктах 2.6.1. - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Перечень дополнительных документов, предоставляемых на государственную экспертизу, которые при необходимости дополнительно запрашиваются министерством, приведен в Приложении 2 к административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению. Министерство в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза в соответствии с утвержденной Приказом типовой формой указанного запроса, за исключением случаев, указанных в пункте б) подпункта 1.2.1. пункта 1.2. административного регламента, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы.
В случаях, указанных в пункте б) подпункта 1.2.1. пункта 1.2. административного регламента, министерство запрашивает необходимые материалы в судебном органе в соответствии с утвержденной Приказом типовой формой.
2.6.11. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их предоставления с указанием причин.
2.6.12. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течении десяти рабочих дней с даты поступления запроса министерства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
2.6.13. Заявление, определения судебных органов, представления государственной инспекции труда, представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов, заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда, указанные в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Получение документов и информации, которые необходимы для предоставлении государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия не требуется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, работодателей, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается при:
1) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
3) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) при отсутствии (непредоставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В случае если руководитель органа государственной экспертизы - заместитель министра - начальник управления по труду и кадровой политике министерства (далее - руководитель государственной экспертизы вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
6) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
7) в случае непредставления судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае орган государственной экспертизы с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов, либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий органа государственной экспертизы ил недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
8) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга в целях оценки:
1) фактических условий труда работников осуществляется министерством бесплатно, за исключением случаев проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется министерством бесплатно в отношении работников организаций (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);
3) качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется министерством за счет средств заявителя, а в случаях, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 1.2. административного регламента - бесплатно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах б), в), г), д) пункта 1.2.1 административного регламента"
2.12.2. Плата за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков взимается на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
2.12.3. Размер платы за проведение государственной экспертизы устанавливается на в соответствии с приказом Минтруда России от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление регистрируются в день их поступления в министерство.
2.15.2. Регистрация заявления для государственной экспертизы и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, поступившие заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
2.16.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.16.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к сети Интернет.
2.16.4. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей.
2.16.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде министерства, Региональном портале, а также в средствах массовой информации.
2.16.6. На информационных стендах министерства содержится информация о предоставлении государственной услуги:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Сайта;
наименование государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие), работников министерства.
2.17.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.
2.17.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, непосредственное взаимодействие гражданина со специалистом министерства не требуется.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.
2.17.5. При предоставлении государственной услуги требуется взаимодействие гражданина со специалистом министерства:
- при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги - не более двух (без учета консультаций);
- при направлении документов по почте, в том числе в форме электронного документа, - не более двух (без учета консультаций);
- при предоставлении государственной услуги - от одного до четырех взаимодействий.
Продолжительность взаимодействий определяется административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется в части формирования и направления заявления и прилагаемых документов заявителем. Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал или Региональный портал заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующей системе. При направлении в министерство заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.3. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для государственной экспертизы, от заявителя;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы.
6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для государственной экспертизы, от заявителя
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела кадровой и организационно-контрольной работы министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции (далее - специалист отдела кадровой и организационно-контрольной работы).
3.1.3. Прием и регистрация заявления для государственной экспертизы и документов, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, осуществляются специалистом специалист отдела кадровой и организационно-контрольной работы, в течение 1 рабочего дня, в порядке предусмотренном приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 28.05.2015 N 771-П "Об утверждении Правил делопроизводства в министерстве труда и социальной защиты Калужской области", посредством регистрации представленных (полученных) документов в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.1.4. В день регистрации заявления для государственной экспертизы и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента специалист отдела кадровой и организационно-контрольной работы передает их руководителю государственной экспертизы.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления, а также передаче зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, руководителю государственной экспертизы министерства составляет 1 рабочий день.
3.1.6. Критерием принятия решения о регистрации заявления и документов от заявителя является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента.
3.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом отдела кадровой и организационно-контрольной работы в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является получение руководителем государственной экспертизы зарегистрированного специалистом отдела кадровой и организационно-контрольной работы заявления.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является руководитель государственной экспертизы в части принятия решения о проведении (непроведении) государственной экспертизы и специалист (специалисты) отдела охраны труда (далее - специалист (специалисты) отдела) в части рассмотрения заявления, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента и подготовки предложений руководителю государственной экспертизы о проведении (непроведении) государственной экспертизы.
3.2.3. Руководитель государственной экспертизы передает заявление для государственной экспертизы и документы, указанные в подпункте 2.6.1. - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике министерства и назначает специалиста (специалистов) отдела, ответственного (ответственных) за проведение государственной экспертизы.
3.2.4. Специалист (специалисты) отдела:
а) рассматривает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.8. пункта 2.6 административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточность для проведения государственной экспертизы и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы;
б) при необходимости подготавливает запрос:
- работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза о представлении необходимых для проведения государственной экспертизы документации и материалов;
- в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.5. В случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 административного регламента, руководитель государственной экспертизы принимает решение о проведении государственной экспертизы.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы, установленных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 административного регламента, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об этом в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от специалиста (специалистов) отдела посредством направления соответствующего уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.10.2. пункта 2.10. административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы.
В случае отказа в проведении государственной экспертизы заявитель вправе повторно направить заявление и необходимые документы в министерство.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы составляет 2 рабочих дня.
3.2.8. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление руководителем государственной экспертизы заявления начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике министерства и назначение специалиста (специалистов) отдела, ответственного (ответственных) за проведение государственной экспертизы условий труда.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция руководителя государственной экспертизы.
3.3. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является принятие решения руководителем государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (специалисты) отдела.
3.3.3. При проведении экспертной оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист (специалисты) отдела анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Закона N 426-ФЗ следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в заявление, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 года отчетным данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточненная информация, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 года, наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям части 1 - 4 статьи Федерального закона;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов 1, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 10 Федерального закона устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытанием) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда методов исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда 2 (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах) 3, их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда 3 данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) 4 данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.3.4. При проведении экспертной оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист (специалисты) отдела анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенная продолжительность рабочей недели;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
- оплата труда в повышенном размере;
- иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.3.5. При проведении экспертной оценки фактических условий труда работников специалист (специалисты) отдела анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
- установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.3.6. Специалист (специалисты) отдела вправе по согласованию с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
3.3.8. Критерием принятия решения является анализ полноты сведений на основании которого принимается решение о подготовке проекта экспертного заключения государственной экспертизы условий труда.
3.3.9. Результатом административной процедуры является подготовка проекта экспертного заключения государственной экспертизы условий труда.
3.3.10. Способом фиксации административной процедуры является согласование проекта экспертного заключения государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является указанное в заявлении несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель государственной экспертизы.
3.4.3. Специалист (специалисты) отдела:
а) проводит анализ предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
б) готовит проект решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с расчетом стоимости их проведения с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.4. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению специалиста (специалистов) отдела и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.5. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 административного регламента, представить в министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем подпункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем подпункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы направляется в адрес государственной инспекции труда в Калужской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) составляет 10 рабочих дней.
3.4.8. Критерием принятия решения является представление специалиста (специалистов) отдела с расчетом объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о решении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса заявителю, а также работодателю, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом отдела кадровой и организационно-контрольной работы в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является завершение процедуры государственной экспертизы.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (специалисты отдела) в части подготовки проекта заключения государственной экспертизы и направление его заявителю после утверждения его руководителем государственной экспертизы.
3.5.3. По результатам государственной экспертизы специалистом отдела (специалистами отдела) составляется проект заключения государственной экспертизы, в котором указываются:
а) наименование министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста (специалистов) отдела, проводившего (проводивших) государственную экспертизу;
б) основание для государственной экспертизы с указанием даты регистрации в министерстве;
в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда в Калужской области - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента.
3.5.4. В проекте заключения государственной экспертизы, составленном по результатам проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.5.5. В зависимости от объекта государственной экспертизы в проекте заключения государственной экспертизы содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы, должны быть подробными и обоснованными.
3.5.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных вместе с заявлением или полученных по запросу в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.7. Проект заключения государственной экспертизы составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом (специалистами) отдела и утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.8. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы специалистом (специалистами) отдела один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Специалистом (специалистами) отдела обеспечивается направление копии заключения государственной экспертизы работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.5.10. Специалистом (специалистами) отдела обеспечивается подготовка и направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы в ФГИС СОУТ.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению результатов государственной экспертизы составляет 2 рабочих дня.
3.5.12. Критерием принятия решения является проект заключения государственной экспертизы.
3.5.13. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы руководителем государственной экспертизы и направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы в ФГИС СОУТ.
3.5.14. Фиксация результата административной процедуры осуществляется специалистом отдела кадровой и организационно-контрольной работы, который сканирует утвержденное заключение государственной экспертизы условий труда, в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.5.15. Заключение государственной экспертизы выдается (направляется) не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы руководителем государственной экспертизы.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1 В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе предоставить в министерство письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.6.2. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным днями, а также после 17 часов, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
3.6.3. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист (специалисты) отдела рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенную копию документа и в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, также в случае необходимости осуществляет соответствующие корректировки иных документов, содержащих аналогичные опечатки и (или) ошибки и связанные с выдачей указанного документа.
3.6.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, направляется (вручается) заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся на основании годовых планов работы министерства. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) работников министерства.
4.2.3. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Государственные служащие министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.
4.3.2. Персональная ответственность государственных служащих министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на Сайте, а также с использованием адреса электронной почты министерства, в форме обращений в адрес министерства.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения министра труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр), жалоба подается непосредственно министру и рассматривается им.
Заявитель (его представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Сайте в сети Интернет, в Реестре государственных услуг, и на Региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда на территории Калужской области
от 23 декабря 2022 года N 2883-П
Перечень
документов, прилагаемых или являющиеся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда
1. Приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя)
2. Перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ).
3. Заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.
4. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Закона N 426-ФЗ, определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 Закона N 426-ФЗ (при наличии).
5. Документы, подтверждающие утверждающие комиссией результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседания комиссии работодателя).
6. Иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения СОУТ (при наличии).
7. Документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей СОУТ, решение об их использовании).
8. Карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия).
9. Протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии).
10. Особые мнения членов комиссии (при наличии).
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда на территории Калужской области
от 23 декабря 2022 года N 2883-П
Перечень
дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются министерством
1. Договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ).
2. График проведения СОУТ.
3. Перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ.
4. Рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ.
5. Инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ.
6. Паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования.
7. При проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
-----------------------------
1 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2015 N 24н, от 07.09.2015 N 602н, от 14.11.2016 N 642н, от 27.04.2020 N 213н)
2 Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2015 N 24н, от 07.09.2015 N 602н, от 14.11.2016 N 642н, от 27.04.2020 N 213н)
3 Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2015 N 24н, от 07.09.2015 N 602н, от 14.11.2016 N 642н, от 27.04.2020 N 213н)
4 Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (в ред. приказов Минтруда России от 20.01.2015 N 24н, от 07.09.2015 N 602н, от 14.11.2016 N 642н, от 27.04.2020 N 213н)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 23 декабря 2022 г. N 2883-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.