Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 12 января 2023 года N 24-П
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 22 июня 2020 года N 529-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур при реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (в целях выполнения задач федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса") государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П, (далее - региональный проект).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В настоящем Положении под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
2. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию.
3. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур в форме субсидии в рамках реализации регионального проекта.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год для целей, указанных в настоящем Положении.
4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на производство масличных культур по ставкам из расчета на 1 тонну прироста объема производства масличных культур.
Расчет размера субсидии производится министерством по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- прирост объема масличных культур, тонн;
- ставка на одну тонну прироста объема производства масличных культур, рублей.
Ставки, предусмотренные настоящим пунктом, определяются министерством.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. Запрос предложений проводится министерством на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, представляемых участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
7. На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок участников отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящим Положением;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства".
8. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на первое число месяца, в котором участник отбора представляет в министерство заявку на участие в отборе:
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Положении;
участники отбора отсутствуют в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.
9. Для получения субсидии участники отбора, в соответствии со сроками проведения отбора, указанными в объявлении о проведении отбора на предоставление субсидии, представляют в министерство заявку на участие в отборе, содержащую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, содержащее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе как об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации как об участнике отбора, так и связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
справка-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;
информация об использованных семенах масличных культур, внесенных удобрениях по форме, установленной министерством;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты (приобретение нефтепродуктов, семян, минеральных и органических удобрений, химических средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, трудозатраты), в том числе договоры купли-продажи, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные документы, акты приема-передачи, расчетные ведомости по заработной плате и иные документы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, указанные лица обязаны произвести возврат субсидий в областной бюджет в установленном порядке.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, участник отбора представляет в министерство по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, здание 45/51, строение 1, в отдел по развитию агропродовольственных рынков, закупок и интервенций управления развития пищевой и перерабатывающей промышленности министерства.
Копии документов должны быть заверены руководителем участника отбора или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) и печатью (при наличии печати).
Документы, представляемые участником отбора, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет заявитель.
Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Документы могут быть отозваны и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в пункте 11 настоящего Положения, путем направления участником отбора письменного уведомления в министерство.
В случае отзыва участником отбора документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение 2 рабочих дней со дня поступления письменного уведомления в министерство.
11. Министерство:
регистрирует заявки на участие в отборе в порядке их поступления с указанием даты и времени их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью (далее - журнал);
в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи заявки на участие в отборе рассматривает представленные для получения субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований, указанных в пунктах 13, 22 настоящего Положения;
направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований, указанных в пунктах 16, 22 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
заключает с участником отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии;
перечисляет субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из времени поступления в министерство полного комплекта необходимых документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
13. Основания для отклонения заявки участнику отбора на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 2, 8 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Субсидия предоставляется с учетом следующих условий:
а) осуществление получателем субсидии деятельности по производству масличных культур;
б) достижение в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между министерством и получателем субсидии соглашением;
в) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
г) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном министерством.
16. При определении размера ставок, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный финансовый год к установленному значению;
в случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 15 настоящего Положения, - коэффициент 0,25, начиная с 1 января 2023 года - коэффициент 0.
17. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны (далее - соглашение).
18. В случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимым основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:
о достижении значения результатов предоставления субсидии и представлении в министерство отчета о достижении значения результатов предоставления субсидии по форме, определенной в соглашении;
о согласии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения;
о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
20. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
а) прирост объема производства масличных культур (тыс. тонн) на 31 декабря года предоставления субсидии;
б) достижение уровня среднемесячной заработной платы работников по состоянию на 31 декабря 2022 года не ниже установленного распоряжением Правительства Саратовской области от 13 мая 2022 года N 166-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2022 год и контроле их выполнения".
21. Значения результатов предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
22. В случае неподписания победителем соглашения в установленный срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Победитель отбора, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявления о предоставлении субсидии для участия в отборе.
Основания для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем информации.
4. Требование к отчетности
23. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии (не позднее 25 января года, следующего за годом получения субсидии).
24. Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
25. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
27. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
28. Предметом контроля (мониторинга) является соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
29. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
30. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
31. Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
32. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
33. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документарного и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
34. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
35. Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
36. По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
37. Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате средств субсидии в областной бюджет;
министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 12 января 2023 г. N 24-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.