Решение Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2022 г. N 1104
"О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - города) на 2023 год:
1) общий объем доходов в сумме 18 359 129 540 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 8 294 332 540 руб., в том числе межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 8 294 332 540 руб.;
2) общий объем расходов в сумме 19 330 214 980,43 руб.;
3) прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 971 085 440,43 руб.;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01 января 2024 года составит 1 577 389 244,43 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.;
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2023 год в сумме 72 049 800 руб.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) общий объем доходов на 2024 год в сумме 18 773 860 340 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 8 418 788 340 руб., в том числе межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 8 418 788 340 руб., на 2025 год в сумме 17 610 024 850 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 6 645 624 850 руб., в том числе межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 6 645 624 850 руб.;
2) общий объем расходов на 2024 год в сумме 19 713 373 802,37 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 550 000 000 руб., общий объем расходов на 2025 год в сумме 18 642 276 963,02 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 300 000 000 руб.;
3) прогнозируемый дефицит бюджета города на 2024 год в сумме 939 513 462,37 руб., прогнозируемый дефицит бюджета города на 2025 год в сумме 1 032 252 113,02 руб.;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2025 года составит 2 516 902 706,80 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб., верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2026 года составит 3 549 154 819,82 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.;
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2024 год в сумме 72 049 800 руб., на 2025 год - 72 049 800 руб.
3. Установить, что доходы бюджета города формируются за счет:
- доходов от уплаты федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
- неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- доходов, подлежащих зачислению по нормативу 100 процентов:
а) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
б) доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов;
в) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов;
г) платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);
д) платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов);
ж) невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов;
з) средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
и) доходы от погашения задолженности, образовавшейся на 01 января 2012 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
к) платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) за выполнение определенных функций;
л) иные неналоговые доходы бюджета, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Утвердить:
1) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города в 2023 году, согласно приложению N 1 к настоящему решению;
2) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города в плановом периоде 2024 и 2025 годов, согласно приложению N 2 к настоящему решению;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и по непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год согласно приложению N 3 к настоящему решению, на 2024 год согласно приложению N 4 к настоящему решению, на 2025 год согласно приложению N 5 к настоящему решению;
4) ведомственную структуру расходов на 2023 год согласно приложению N 6 к настоящему решению, на 2024 год согласно приложению N 7 к настоящему решению, на 2025 год согласно приложению N 8 к настоящему решению;
5) расходы бюджета города по отраслям на 2023 год согласно приложению N 9 к настоящему решению, на 2024 - 2025 годы согласно приложению N 10 к настоящему решению;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, согласно приложению N 11 к настоящему решению;
7) источники финансирования дефицита бюджета города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 12 к настоящему решению.
5. Для учета в доходах бюджета города доходов от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2012 года по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, применяются коды классификации доходов бюджета, аналогичные используемым для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
6. Установить муниципальным унитарным предприятиям норматив отчислений от прибыли для перечисления в бюджет города в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством.
Установить, что расчет отчислений от прибыли в бюджет города производится в порядке, установленном мэром города.
Уплата отчислений от прибыли в бюджет города за предыдущий год производится в сроки: 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года равными долями.
Уплата отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий благоустройства, имеющих сезонный характер работы, за предыдущий год производится не позднее 15 ноября текущего года.
7. Установить, что в 2023 году согласование финансовым департаментом решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет города, осуществляется в пределах 1 процента утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
8. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются соответственно на мероприятия, указанные в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
9. Утвердить в бюджете города субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 13.
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города.
10. Утвердить в бюджете города субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями на 2023 год в сумме 122 184 153 руб., на 2024 год - 119 984 153 руб., на 2025 год - 119 984 153 руб.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города.
11. Утвердить в бюджете города смету объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 14 к настоящему решению.
12. Установить, что муниципальные и иные заказчики при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов цены контракта (договора) по согласованию с мэром города. Установление условия об обеспечении исполнения контракта, а также установление размера обеспечения исполнения контракта регулируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия ограничения размера авансового платежа не распространяются на случаи, когда размер авансового платежа установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
13. При наличии объемов недофинансирования расходов бюджета города, сложившихся на начало финансового года, производить их погашение в пределах ассигнований на финансирование отрасли в 2023 году.
Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями, подлежат возврату в бюджет города.
14. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 15 к настоящему решению.
15. Установить размер резервного фонда администрации города на 2023 год в сумме 30 000 000 руб., на 2024 год - 30 000 000 руб., на 2025 год - 30 000 000 руб.
16. Установить, что прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в бюджет города, используются на цели, указанные при их перечислении.
17. Финансовый департамент администрации города вправе в ходе исполнения бюджета города вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в следующих случаях:
1) в случае исполнения предписаний, представлений органов, осуществляющих финансовый контроль на территории города;
2) в случае изменения перечня адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства муниципальной собственности;
3) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема ассигнований отдельно взятого главного распорядителя бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам видов расходов и дополнительным кодам;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае наличия остатка по состоянию на 01 января текущего финансового года неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства краевого и (или) федерального бюджета, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, имеющих целевое назначение;
7) в случае перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из краевого и (или) федерального бюджета;
8) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
18. Установить, что финансирование расходов на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляется путем перечисления средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в лице администрации города для последующего перечисления средств на счет избирательной комиссии, организующей их подготовку и проведение на территории городского округа "Город Хабаровск".
19. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат бюджетные инвестиции, предоставляемые из местного бюджета в соответствии с концессионными соглашениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных концессионных соглашений на сумму 100 000 руб. и более.
20. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
21. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Фоменко И.А.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Михайловского И.Г.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Председатель Хабаровской |
А.С. Белоглазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2022 г. N 1104 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 30 декабря 2022 г. N 188-189
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 30 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хабаровской городской Думы от 28 ноября 2023 г. N 1446
Решение Хабаровской городской Думы от 26 сентября 2023 г. N 1382
Решение Хабаровской городской Думы от 27 июня 2023 г. N 1270
Решение Хабаровской городской Думы от 31 марта 2023 г. N 1187