Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 29 декабря 2022 г. N 1238
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения, обеспечения прозрачности административной процедуры ее предоставления и нацелен на удовлетворение интересов потребителей данной услуги в рамках действующего законодательства.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального района осуществляет администрация Комсомольского муниципального района (далее - администрация муниципального района) через структурное подразделение администрации муниципального района - отдел коммунального хозяйства администрации муниципального района, в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Отдел).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое лицо - получатель жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального района, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе:
Уполномоченным органом, оказывающим муниципальную услугу, является администрация муниципального района.
Юридический адрес: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, с. Пивань, место нахождения (почтовый адрес): 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б,
адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru
телефон: 8 (4217) 54 45 17, факс: 8 (4217) 53 99 66
официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": raion-kms.khabkrai.ru (далее - сайт Уполномоченного органа);
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Сведения об отраслевом (функциональном) уполномоченном органе, оказывающим муниципальную услугу:
Отраслевым уполномоченным органом, оказывающим муниципальную услугу, является отдел коммунального хозяйства Администрации района (далее - Отдел).
место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б: цокольный этаж, кабинет N -6; -8; -9;
адрес электронной почты: okh1.armr@raion.kms.ru;
телефоны: 8 (4217) 54 49 10; 54 51 67;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о секторе документоведения МКУ "ЦХО" (далее - сектор документоведения), ответственном за регистрацию заявлений на предоставление муниципальной услуги: место нахождения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 41;
телефон, факс: (4217) 54 87 56, график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09.00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ размещена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения Уполномоченного органа и его отраслевых (функциональных) органах, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" uslugi27.ru (далее - Портал);
- на информационном стенде по месту нахождения администрации муниципального района;
- на сайте администрации муниципального района.
1.3.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в сектор документоведения;
б) посредством подачи заявления в филиал МФЦ;
в) посредством направления почтового сообщения в адрес администрации муниципального района;
г) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал (www.gosuslugi.ru) или Портал (uslugi27.ru).
1.3.6. Информация о месте нахождения уполномоченного органа и его отраслевых (функциональных) органах, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- при обращении в МФЦ;
- на сайте администрации муниципального района;
- на стенде в администрации муниципального района.
1.3.7. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте администрации муниципального района, при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.8. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.3 настоящего пункта, а также информация о возможности электронной записи на прием, в том числе, для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации муниципального района, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее - стенд).
1.3.9. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Комсомольского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, его отраслевого (функционального) органа, участвующих в её предоставлении.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района.
2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг включает в себя следующие категории сведений:
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- об организации в границах Комсомольского муниципального района:
- теплоснабжения;
- электроснабжения;
- водоснабжения и водоотведения;
- газоснабжения;
- содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории;
- утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
- о стандартах и нормативах предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- о порядке и условиях заключения договоров управления и договоров на оказание коммунальных услуг;
- о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
- о порядке установления факта непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- о правах и обязанностях исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
- о правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- письмо, содержащее необходимую информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- уведомление, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги, с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня исполнения муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (документ опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.03.2016);
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, прерывающими установленную продолжительность" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4908);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- постановление администрации Комсомольского муниципального района от 21.12.2010 N 887 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Комсомольского муниципального района, муниципальными учреждениями и организациями Комсомольского муниципального района" ("Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района", N 12 (том 2), 13.01.2011);
- постановление администрации Комсомольского муниципального района от 01.04.2015 N 247 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг администрации Комсомольского муниципального района, предоставляемых при взаимодействии с краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Комсомольского муниципального района от 12.09.2016 N 625 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для принятия решения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальной услуги заявитель подает (направляет) в администрацию муниципального района соответствующие заявления по формам согласно приложениям N 1, 3 к Административному регламенту.
2.7.2. К заявлению, подготовленному по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту заявитель или его уполномоченный представитель прилагает следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился непосредственно заявитель;
- копию документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления заявителя, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга заявителю не предоставляется, если:
- в письменном заявлении или в заявлении, поступившем в электронном виде, не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст заявления в письменной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- запрашиваемая информация не относится к информации, подлежащей предоставлению заявителю в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- в заявлении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при условии, что указанное заявление и ранее поступившее заявление направлялись в администрацию муниципального района.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района не предусмотрено.
2.10. Основания для мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) если запрос не связан с вопросами информирования, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.11. Запрещается требовать с заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Оплата государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района не предусмотрена.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и документов:
- время регистрации в случае личного обращения - 15 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме - не более 8 часов (рабочего времени).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, администрация муниципального района обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями в случае личного обращения в администрацию муниципального района.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств лиц с ограниченными возможностями), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Для лиц с ограниченными возможностями создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к администрации муниципального района территории, входа в администрацию муниципального района и выхода из нее; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. В администрации муниципального района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями к услугам.
2.14. Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав лиц с ограниченными возможностями на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации муниципального района;
- возможность сопровождения лиц с ограниченными возможностями, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой лиц с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Администрацией муниципального района обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы администрации муниципального района, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с обязательным получением документа на бумажном носителе в администрации муниципального района;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие администрации муниципального района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через систему электронного межведомственного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией муниципального района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.17.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального района.
2.17.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию муниципального района, в том числе в форме электронного документа, заявлений и документов, указанных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур по приему документов в электронном виде в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, является заведующий отделом коммунального хозяйства (далее - заведующий отделом).
3.1.2. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, является документовед сектора документоведения.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела коммунального хозяйства.
3.1.4. Должностным лицом администрации муниципального района, уполномоченным на подписание решений о подготовке документации по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, является глава муниципального района или лицо, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, его регистрация и передача исполнителю;
2) рассмотрение заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
3) поиск необходимой информации и оформление результатов;
4) выдача информации заявителю (направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.2.1. Прием и регистрация заявлений о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, его регистрация и передача в отдел.
Документовед сектора документоведения, ответственный за регистрацию заявлений, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителя документов путем произведения записи в электронном журнале регистрации и сообщает присвоенный входящий номер заявителю. Действие совершается в присутствии заявителя.
В случае поступления заявления в форме электронного документа заведующий отделом направляет документоведу сектора документоведения заявление с приложенными документами в электронном виде для регистрации.
Прошедший регистрацию Запрос передается в течение одного рабочего дня главе администрации или лицу, исполняющему обязанности главы администрации муниципального района.
Глава администрации или лицо, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района по результатам ознакомления с текстом Запроса в течение двух рабочих дней с момента его поступления наносит резолюцию о рассмотрении Запроса по существу поставленных в нем вопросов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента передачи (поступления) документов от главы администрации или лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района передает обращение для рассмотрения по существу вместе с приложенными документами в отдел коммунального хозяйства.
3.2.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела заявления заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела заявления заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела в день поступления в Отдел заявления заявителя регистрирует его в журнале регистрации заявлений граждан и результатов предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и открывает соответствующее номенклатурное дело.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом отдела заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан и открытие соответствующего номенклатурного дела.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Поиск необходимой информации и оформление результатов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом отдела заявления заявителя и открытие соответствующего номенклатурного дела.
3.3.2. В течение 7 рабочих дней со дня получения специалистом отдела заявления заявителя специалист отдела осуществляет поиск требуемой информации.
3.3.3. При рассмотрении заявления заявителя специалист отдела вправе обращаться к заявителю для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить указанному специалисту соответствующую дополнительную информацию. В случае отказа заявителя в предоставлении дополнительной информации письмо с ответом заявителю подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленной отказом заявителя на предоставление дополнительных сведений, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение заявления. При этом, в ответе заявителю перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
В процессе рассмотрения заявления заявителя специалист отдела при необходимости может запросить дополнительную информацию в организациях и учреждениях.
При истребовании дополнительных документов и материалов у организаций и учреждений срок рассмотрения заявления заявителя в письменной форме может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
3.3.4. В день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос специалист отдела:
- формирует письмо (ответ заявителю), содержащее информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копии с подтверждающих документов, хранящихся в администрации муниципального района;
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры до 3 рабочих дней.
3.3.5. Специалист отдела передает указанные в подпункте 3.3.4 настоящего Административного регламента документы на подпись главе муниципального района или лицу его замещающему.
3.3.6. В течение пяти рабочих дней глава муниципального района или лицо его заменяющее подписывает письмо (ответ заявителю), или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Специалист отдела регистрирует в журнале регистрации заявлений граждан и результатов предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) подписанное письмо (ответ заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры до 3 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом отдела в журнале регистрации результатов предоставления муниципальной услуги подписанных документов.
3.4. Выдача заявителю письма (ответа заявителю).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом отдела в журнале регистрации результатов предоставления муниципальной услуги подписанного письма (ответа заявителю).
3.4.2. Специалист отдела, в день получения подписанного письма (ответа заявителю) сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Согласно выбранному в заявлении варианту получения ответа заявителем:
- письмо (ответ заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовым отправлением в адрес заявителя;
- письмо (ответ заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по электронной почте в адрес заявителя;
- письмо (ответ заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги остаются у специалиста отдела до личного обращения заявителя или его представителя.
3.4.3. При обращении заявителя для получения подготовленного письма (ответа заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Заявитель расписывается в получении документов в журнале регистрации заявлений граждан и результатов предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела помещает второй экземпляр письма (ответа заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствующее номенклатурное дело.
Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист отдела устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение письма (ответа заявителю). Представитель заявителя расписывается в получении документов в журнале регистрации заявлений граждан и результатов предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела помещает второй экземпляр письма (ответа заявителю) с прилагаемыми к нему копиями документов, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствующее номенклатурное дело.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (вручение) ответа заявителю или его представителю.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заведующим отделом.
4.1.2. По результатам текущего контроля заведующим отделом даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального района проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации муниципального района.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами отдела нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами администрации муниципального района, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации муниципального района, должностного лица администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в администрации муниципального района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, должностного лица администрации муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в администрацию муниципального района в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
В администрацию Комсомольского
муниципального района
от ___________________________
______________________________
(указывается Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ______
______________________________
(указывается почтовый адрес)
Контактный телефон: __________
Адрес электронной почты: _____
______________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению, а именно: ____________________
____________________________________________________________________
(указать категорию информации согласно п. 2.6 Административного
____________________________________________________________________
регламента)
____________________________________________________________________
Информацию готов(а) получить (поставить любой знак в нужном
квадрате):
по почте на указанный в заявлении адрес;
по электронной почте на адрес: ___________________________________
лично в руки;
Дата "___" _________ 20__ г.
Подпись ___________ (______________________________________________)
(расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
Журнал
регистрации заявлений граждан и результатов предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Дата поступления заявления в отдел |
Ф.И.О., адрес заявителя |
Краткое содержание заявления заявителя |
Ф.И.О. и должность специалиста отдела коммунального хозяйства, ответственного за предоставление муниципальной услуги |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Дата выдачи результатов предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю |
Роспись заявителя или его представителя в получении письма (ответа заявителю) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
Блок-схема
последовательности административных процедур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 1238 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.