В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения (далее - Изменения).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10449
Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 18 ноября 2022 г. N 1030)
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утверждённом приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.07.2015 N 461, от 09.07.2015 N 461, от 09.11.2015 N 821, от 07.06.2016 N 317, от 20.07.2016 N 420, от 28.11.2016 N 668, от 27.02.2017 N 104, от 08.06.2017 N 349, от 28.05.2018 N 401, от 18.09.2018 N 857, от 04.02.2019 N 77, от 07.05.2019 N 322, от 10.09.2019 N 689, от 14.11.2019 N 1021, от 24.03.2020 N 192, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 21.05.2021 N 331, от 06.08.2021 N 567, от 01.10.2021 N 710, от 13.04.2022 N 273):
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) инвалиды, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;";
в подпункте 32 слова "на дату обращения" исключить;
в разделе 2:
в пункте 2.2.2 слова ", в удаленных рабочих местах МФЦ" исключить;
в абзаце втором пункта 2.4.2 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
дополнить пунктами 2.3.4 и 2.3.5 следующего содержания:
"2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.5. Реквизиты решения решение о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан:
номер и дата решения о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан:
номер и дата решения об отказе в предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения об отказе в предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи."
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Едином портале, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Едином портале.";
в подпункте 6 пункта 2.6.1 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда Пенсионного и социального страхования" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
пункт 2.6.9 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" из Пенсионного фонда Российской Федерации; (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством из Пенсионного фонда Российской Федерации; (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
о доходах физических лиц, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126 (для назначения компенсации ветеранам труда) из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации рождения (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о лишении родительских прав, передаче ребенка в приемную семью (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из органов местного самоуправления;
о государственной регистрации брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации расторжения брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о факте установления инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов) из Федерального бюро медико-социальной экспертизы;
об установлении опеки (попечительства) над ребенком для подтверждения полномочий законного представителя, в случае, если заявитель является несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста 14 лет из органов местного самоуправления;
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента) (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
о получении/неполучении мер социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
о реабилитации из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о действительности паспорта из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о получении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте.";
в пункте 2.8.1 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце девятом пункта 2.8.2 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
в пункте 2.13.4 слова ", в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
в пункте 2.14.1 слова ", в удаленных рабочих местах МФЦ" исключить;
в разделе 3:
абзац пятнадцатый пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.4.2. Сотрудник отделения Центра, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
3.4.3. Перечень запрашиваемых сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством из Пенсионного фонда Российской Федерации; (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
о доходах физических лиц, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126 (для назначения компенсации ветеранам труда) из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации рождения (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о лишении родительских прав, передаче ребенка в приемную семью (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из органов местного самоуправления;
о государственной регистрации брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации расторжения брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы;
о факте установления инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов) из Федерального бюро медико-социальной экспертизы;
об установлении опеки (попечительства) над ребенком для подтверждения полномочий законного представителя, в случае, если заявитель является несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста 14 лет из органов местного самоуправления;
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента) (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
о получении/неполучении мер социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
о реабилитации из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о действительности паспорта из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о получении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
3.4.4. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.9 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные пунктом 2.6.9 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
абзац первый пункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист отделения Центра на основании полученных сведений, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия, представленных заявителем документов, осуществляет:";
в абзаце первом слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце пятом слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце первом пункта 3.5.4.2 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в пункте 3.9 слова ", в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 3 пункт 3.9 отсутствует
раздел 4 дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате компенсации
расходов по оплате жилого помещения,
в том числе оплате взноса на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг
отдельным категориям граждан
форма
|
В отделение N ________________ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в _____________________________________ муниципальном районе (городском округе) |
Заявление
от "___"__________ 20___ г.
Я, |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя полностью) |
проживающий(-ая) по адресу: |
|
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адрес электронной почты) |
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
Действующий(-ая) на основании ___________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять интересы получателя государственной услуги).
Прошу предоставить компенсацию расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (нужное подчеркнуть)
|
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) получателя государственной услуги) |
СНИЛС (заявителя) _______________________________________________
Представляю следующие документы (справки):
|
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначенные выплаты прошу произвести:
путем перечисления на счет
|
(указываются реквизиты счета, открытого в установленном законом порядке заявителем либо его законным представителем) |
через почтовое отделение
|
(указываются реквизиты почтового отделения заявителя либо его законного представителя) |
С положениями об ответственности за достоверность предоставленных сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, и об обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ознакомлен(-а)
Заявитель: |
|
|
|
"__"_____ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя) |
|
(подпись) |
|
Подтверждаю факт совместного проживания с семьей по адресу:
|
(указывается фактический адрес проживания семьи, заполняется при обращении члена семьи, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных) |
Заявитель: |
|
|
|
"__"_____ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя) |
|
(подпись) |
|
Согласен на получение информации, в том числе о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги ________________
(письмом по почтовому адресу, смс-сообщением, электронной почтой по адресу электронной почты, через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Едином портале)
"___"_________ 20___ г. |
Подпись ___________ |
Согласен(-на) на автоматическое назначение мер социальной поддержки на новый срок.
Подпись заявителя ___________________
(заполняется в случае, если получатель услуги является ветераном труда)
Заявление и документы приняты __________ _______________ _______ 20__ г.
(подпись, расшифровка
подписи специалиста)
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя
Количество документов ____ ед. на ____ листах
Документы принял ___________ _________ __________________ ______ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка (дата)";
подписи)
приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате компенсации
расходов по оплате жилого помещения,
в том числе оплате взноса на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг
отдельным категориям граждан
"_____________________________________"
Наименование органа,
уполномоченного на принятие решения
Кому: "_______________________________"
(фамилия, имя, отчество)
Контактные данные: "__________________"
(почтовый индекс и адрес)
Решение
о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
N ______ |
Дата ___________ |
В ________________ рассмотрено заявление и документы, представленные гр.
___________________________________________________, с ________________.
Предоставить ___________________________________________________________
(наименование выплаты)
гр. ________________________________________, с __________ по __________
(фамилия, имя, отчество (период)
(последнее при наличии) заявителя
по категории: ____________________
_________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного Сведения о сертификате электронной
сотрудника) подписи
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
Отказать в предоставлении ______________________________________________
(наименование выплаты)
гр. ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя)
_________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного Сведения о сертификате электронной
сотрудника) подписи
по следующим причинам: ___________________________________
Разъяснения о порядке действий для получения положительного результата
по Государственной услуге (указываются конкретные рекомендации).
Данное решение может быть обжаловано в ____________ или в судебном
порядке.
_________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного Сведения о сертификате электронной
сотрудника) подписи";
в приложении 6 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
приложение (справочное) признать утратившим силу.
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.09.2018 N 856 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.01.2019 N 8, от 07.05.2019 N 323, от 14.11.2019 N 1021, от 21.04.2020 N 257, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 09.06.2021 N 410, от 23.11.2021 N 863, от 13.04.2022 N 272):
в разделе 2:
в пункте 2.2.2 слова ", в удаленных рабочих местах МФЦ" исключить;
дополнить пунктами 2.3.4 и 2.3.5 следующего содержания:
"2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.5. Реквизиты решения о назначении компенсации:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее - уполномоченное лицо);
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в назначении компенсации:
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения об отказе в назначении компенсации;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае наличия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.";
пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанного в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
2.6.3. В случае если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
2.6.4. Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, предъявляют документ, удостоверяющий личность, и дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).
2.6.6. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
2.6.7. При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. При направлении заявления и необходимых документов через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов, должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.9. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о праве собственности на жилое помещение, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
о факте осуществления трудовой деятельности из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о факте осуществления трудовой деятельности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о подтверждении факта установления инвалидности из Федерального бюро медико-социальной экспертизы;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года).
2.6.10. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
2.6.11. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
2.6.12. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
обращение заявителя в отделение Центра не по месту его жительства;
представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
непредъявление оригиналов документов в случае предоставления копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представление документов, утративших силу на момент обращения за предоставлением государственной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.";
в пункте 2.8.1 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
дополнить пунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.";
абзац второй пункта 2.13.1 изложить в следующей редакции:
"оказание работниками, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;";
в пункте 2.13.5 слова ", в удаленных рабочих местах МФЦ" исключить;
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.4. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы, приостановлении (возобновления) предоставления государственной услуги;
5) выдача заявителю результата государственной услуги при личном обращении гражданина либо направление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отделения Центра либо действия (бездействие) должностных лиц отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
абзац первый пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.";
пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении компенсации в отделение Центра с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей и (или) сети "Интернет".
Заявление, направленное в отделение Центра по почте, в том числе электронной почте, рассматривается в общем порядке.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
дополнить пунктом 3.3.2 следующего содержания:
"3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Электронное заявление становится доступным для специалиста отделения Центра в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
Специалист отделения Центра:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 3);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), направление уведомления по почте, в том числе электронной почте (при направлении документов по почте, в том числе электронной почте).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления специалист отделения Центра возвращает заявителю документы и уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо поступлении заявления и документов по почте, по электронной почте в форме электронных документов - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра либо в выходные и праздничные дни.
Результат процедур: принятые заявление и документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возвращенные заявителю документы.";
пункты 3.4.1 и 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.4.2. Сотрудник отделения Центра, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента.
Перечень запрашиваемых сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о праве собственности на жилое помещение, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
о факте осуществления трудовой деятельности из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о факте осуществления трудовой деятельности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
о подтверждении факта установления инвалидности из Федерального бюро медико-социальной экспертизы;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует до 31 декабря 2022 года включительно);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года).
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.";
По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.9 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные пунктом 2.6.9 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
абзац первый пункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист отделения Центра на основании сведений, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия, представленных заявителем документов осуществляет:";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист отделения Центра осуществляет выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты или в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, путем уведомления смс-сообщением на телефон).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю, выдача решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.";
в пункте 3.9 слова ", в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
раздел 4 дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
в приложении 6 слова "задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
приложение (справочное) признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 ноября 2022 г. N 1030 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10449
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 декабря 2022 г.