Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2023 г. N 1-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
20 января 2023 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 декабря 2022 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:
1. Подпункт 1.47 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.47. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета, на софинансирование мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (приложение 47).".
2. Утратил силу с 20 января 2023 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 января 2023 г. N 17-п
3. В приложении 22:
3.1. В разделе "Мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста (от 18-44 лет) при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2022 - 2025 годы":
3.1.1. В графе 5 строки 3 слова "мер: 1, 2, 3" заменить словами "мер: 1, 2, 3, 14, 15".
3.1.2. В графе 5 строк 5, 6 слова "мер: 1, 2" заменить словами "мер: 1, 2, 14, 15".
3.1.3. В графе 5 строки 7 слова "показатель эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 2" заменить словами "показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 2, 14, 15".
3.2. В разделе "Показатели эффективности и результативности реализации Комплекса мер":
3.2.1. После строки 13 дополнить строками 14, 15 следующего содержания:
"
14. |
Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
% |
- |
7 |
7 |
7 |
15. |
Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) |
% |
- |
113 |
115 |
115,5 |
".
3.2.2. После абзаца четырнадцатого после таблицы дополнить абзацами следующего содержания:
"11. Значение показателя, предусмотренного строкой 14, рассчитывается от числа инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа.
12. Значения показателя, предусмотренного строкой 15, рассчитываются от численности инвалидов, поступивших на 1-й курс обучения по программам среднего профессионального образования, к значению показателя предыдущего года.".
4. Приложение 47 изложить в следующей редакции:
"Приложение 47
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета, на софинансирование мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на софинансирование мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2022 года N 2082 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях".
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", предусматривающих мероприятия по обеспечению с 1 января 2023 года деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидия, советники по воспитанию).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 2.4.1 "Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" подпрограммы 2 "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется исходя из следующих критериев:
наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, в которых планируется введение ставок советников по воспитанию;
наличие в общеобразовательных организациях муниципального образования педагогов, признанных победителями Всероссийского конкурса "Навигаторы детства".
5. Для участия в отборе муниципальное образование в срок до 1 июля представляет в Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент):
заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные Департаментом;
документы, подтверждающие соответствие критериям, указанным в пункте 4 Порядка.
6. По итогам рассмотрения заявок Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и в течение 3 рабочих дней доводит его до сведения муниципальных образований путем направления писем главам (главам местных администраций) муниципальных образований.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальной программе развития образования мероприятий, обеспечивающих достижение результатов регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование";
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из бюджета автономного округа субсидий;
в) заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, не соответствующих требованиям пункта 5 Порядка.
9. Соглашение содержит:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения результатов представления субсидии;
г) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципального образования по достижению результатов представления субсидии;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результатов ее использования;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальным образованием в бюджет автономного округа;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае внесения в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу автономного округа, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в том числе за счет средств федерального бюджета, определяется по формуле:
Vi = ((Wi * Ri * 1,302 * n) + (Wi * Ri * 1,302 * n) / Уiм))* Уiм, где:
Vi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Wi - количество ставок советников по воспитанию в муниципальных общеобразовательных организациях в i-м муниципальном образовании;
Ri - показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целом по автономному округу в предшествующем финансовом году согласно федеральному статистическому наблюдению;
1,302 - коэффициент страховых взносов, отчисляемых в государственные внебюджетные фонды;
n - количество календарных месяцев в финансовом году;
Уiм - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Уiм) в процентах |
от 0,000 до 1,871 |
1 |
99,0 |
11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейские счета для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытые в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. Результат представления субсидии - в общеобразовательных организациях введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность.
13. Оценку эффективности представления субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения результата представления субсидии.
14. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
15. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
16. В случае если муниципальное образование по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигло результата использования субсидии, установленного соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет автономного округа до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = (Vi x Di), где:
Vi - субсидия, предоставленная бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
Индекс, отражающий уровень недостижения значений i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, размер средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п.
19. Основанием для освобождения от ответственности муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результата использования субсидии, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих их исполнению.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование о возврате из местного бюджета в бюджет автономного округа неиспользованных средств, с указанием их размера и сроков возврата (далее - требование о возврате).
21. В случае полного или частичного неперечисления размера средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования о возврате с приложением его копии.
22. Муниципальные образования размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные соглашением.
23. В случае непредставления отчетов, предусмотренных пунктом 22 Порядка, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
25. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Департамент и орган государственного финансового контроля.".
5. В подпункте 5.6 пункта 5 приложения 48 слова "законного обращения" заменить словами "законного представителя".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2023 г. N 1-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
Вступает в силу с 29 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2023 г. N 8600202301180001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2023 г. N 1 (том 1), ст. 13
газета "Новости Югры", 5 мая 2023 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 января 2023 г. N 17-п
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.