Проект федерального закона N 68749-3
"О федеральных целевых программах регионального развития"
Досье на проект федерального закона
ко второму чтению
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок разработки и реализации федеральных целевых программ регионального развития и направлен на эффективное использование потенциальных возможностей регионов в целях их социального и экономического развития.
Статья 1. Нормативная правовая база разработки и реализации федеральных целевых программ регионального развития
Нормативной правовой базой разработки и реализации федеральных целевых программ регионального развития являются федеральные конституционные законы, Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
федеральная целевая программа регионального развития (далее - программа) - правовые, организационные, экономические, финансовые, социальные и иные мероприятия, направленные на развитие инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона и обеспеченные финансовыми и иными материальными средствами. Программа может включать отдельные разделы региональных целевых программ;
государственный заказчик федеральной целевой программы регионального развития (далее - государственный заказчик) - специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо федеральное казенное предприятие, либо государственное учреждение. По соглашению Правительства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию разработки и реализации программы;
государственный заказчик - координатор федеральных целевых программ регионального развития (далее - государственный заказчик-координатор) - специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который является организатором взаимодействия нескольких государственных заказчиков;
дирекция федеральной целевой программы регионального развития (далее - дирекция) - организация; которой государственный заказчик передал на основе договора часть своих функций по реализации программы на условиях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
проблема регионального развития - устойчивая тенденция, оказывающая негативное воздействие на развитие региона и экономики Российской Федерации в целом.
Статья 3. Основные критерии определения приоритетности проблем регионального развития
Определение приоритетности проблем регионального развития для их решения с использованием программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с государственными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективы и с учетом:
соотношения между федеральными и региональными научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими работами, капиталовложениями и прочими мероприятиями;
необходимости создания межотраслевых механизмов для решения проблем регионального развития;
соотношения проблем регионального развития со способами и методами их решения;
долгосрочного решения проблем регионального развития, срок реализации которых превышает один год;
невозможности решить проблемы регионального развития другими (рыночными) методами.
Статья 4. Инициаторы разработки программ
Инициаторами разработки программ могут выступать соответствующие федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Особенности порядка разработки и реализации программ определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Финансирование разработки программ
Финансирование разработки программ, включая отдельные разделы региональных целевых программ в составе федеральных целевых программ регионального развития, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
Статья 6. Функции государственного заказчика
Права и обязанности государственного заказчика устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Государственный заказчик вправе на основе договора передавать осуществление части своих функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Состав программы
Состав программы, а также перечень прилагаемых к программе документов определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Экспертиза и оценка проекта программы
Проект программы с приложенными к нему документами государственный заказчик направляет в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, для оценки соответствия представленного проекта программы установленным требованиям.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, оценки возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, а также для оценки эффективности программы и осуществления контроля за ее реализацией.
При оценке представленного проекта программы федеральные органы исполнительной власти учитывают:
приоритетность проблемы регионального развития, предлагаемой для решения;
обоснованность, комплексность, технологическую и экологическую безопасность программы;
необходимость привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств для реализации программы в соответствии с возможностями государственной поддержки программы за счет средств федерального бюджета;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемый конечный результат реализации программы и ее предполагаемое влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливаются заключение на проект программы и бюджетная заявка.
С учетом указанного заключения государственный заказчик совместно с разработчиками программы производит доработку проекта программы.
Статья 9. Утверждение программы
Правительство Российской Федерации утверждает программу и формирует бюджетную заявку на ее финансирование на очередной финансовый год.
Указанная бюджетная заявка формируется на основании ранее утвержденных программ и программ, отобранных по результатам конкурса.
Статья 10. Управление реализацией программы
Порядок организации управления реализацией программы определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Функции дирекции
Положение о дирекции и ее состав утверждаются государственным заказчиком или государственным заказчиком-координатором по представлению руководителя дирекции.
В соответствии с договором государственный заказчик может передать дирекции следующие функции:
разработку материалов по ежегодному бюджетному финансированию первоочередных программных мероприятий;
разработку и вынесение на утверждение дирекции экономических и правовых норм и нормативов обеспечения программных мероприятий, а также контроль за их реализацией;
осуществление отбора по результатам конкурса исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции при проведении каждого программного мероприятия;
заключение со всеми исполнителями программы государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, закупку и поставки продукции и представление государственному заказчику на утверждение указанных контрактов (договоров), финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию программы представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Статья 12. Финансирование программ
Источниками финансирования программ являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, а также внебюджетные средства.
Выделение средств федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При сокращении или прекращении, финансирования программы за счет средств какого-либо из источников финансирования программы государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению других источников финансирования программы.
Решение о сокращении или прекращении финансирования за счет средств федерального бюджета программы, имеющей в своем составе объекты незавершенного строительства, принимается только в случае, если Правительством Российской Федерации и государственным заказчиком найдены альтернативные источники финансирования программы.
Статья 13. Контроль за реализацией программ и отчетность по результатам выполнения программ
Дирекция ежегодно отчитывается перед государственным заказчиком и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется программа, о результатах реализации программы в отчетном прошедшем году. Государственный заказчик ежегодно отчитывается перед Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации включает в ежегодный отчет об исполнении федерального бюджета за соответствующий финансовый год раздел о выполнении федеральных целевых программ регионального развития.
Контроль за реализацией программ и использованием выделенных бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также контрольными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 14. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.