Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 27 сентября 2022 года N 1530
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
I. Общие положения
Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Архангельской области от 20 сентября 2005 г. N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 г. N 195-пп "О проведении эвакуационных мероприятий на территории Архангельской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", и определяет порядок планирования, организации проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район".
II. Эвакуационные органы и их предназначение
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создается эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2.2. При проведении эвакуационных мероприятий эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия муниципального образования "Онежский муниципальный район" взаимодействует с руководителями организаций, администрациями пунктов временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения.
2.3. Председателем эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования "Онежский муниципальный район" назначается глава муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2.4. В состав эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования "Онежский муниципальный район" включаются лица руководящего состава администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", а также могут включаться представители организаций и предприятий (по согласованию с ними).
2.5. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
2.6. Общее руководство эвакуационными мероприятиями в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" осуществляет глава Онежского муниципального района".
III. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" осуществляется эвакуационной (эвакоприёмной) комиссией муниципального образования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2. При планировании эвакуации населения, находящегося в зоне возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации при необходимости указываются:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с расчетом по категориям;
- пункты (районы) временного размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок вывоза населения транспортом из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);
- порядок вывоза эваконаселения из пункта промежуточной эвакуации на границах зоны чрезвычайной ситуации к местам размещения в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах;
- порядок размещения эваконаселения в пунктах временного размещения или в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информирования и инструктирование населения в ходе эвакуации.
3.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
3.4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" и требующих проведения эвакуационных мероприятий, могут быть:
- лесные, торфяные и прочие пожары;
- радиационное, химическое и биологическое заражение (загрязнение);
- паводок;
- размораживание систем отопления в жилищном фонде и т. д.
3.5. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- заблаговременная - проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Заблаговременная эвакуация может быть полная и частичная (полная эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, частичная эвакуация предполагает вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных учреждений);
- экстренная - вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.6. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).
Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
3.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.8. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация.
3.9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
3.10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных организаций.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям или экспертным заключениям.
3.12. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения, имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайной ситуации (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) в максимально сжатые сроки.
3.13. С получением сигнала на проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляются следующие мероприятия:
- проводится оповещение руководителей организаций, а также населения, расположенного в зоне чрезвычайной ситуации, о проведении эвакуации;
- организуется взаимодействие эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования "Онежский муниципальный район" с руководителями организаций по вопросам:
развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, а также имеющегося жилищного фонда;
сбора и подготовки к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
подачи транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.14. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут быть использованы служебно-бытовые помещения, дворцы культуры, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, расположенные на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3.15. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" планируются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка;
- обеспечению безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- связи, информированию и оповещению;
- разведки.
IV. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайной ситуации муниципального характера является расходным обязательством местного бюджета администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 27 сентября 2022 г. N 1530... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.