Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 24.10.22 г. N 313-п
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие образования" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел образования администрации Кадомского муниципального района) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; 6. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 11. Постановление администрации муниципального образования Кадомский муниципальный район Рязанской области N 314а-п от 31.10.2013 года "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Отдел образования администрации Кадомского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных высококвалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Рязанской области; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Рязанской области. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций,их благоустройство; организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры дополнительного образования; реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями здоровья; укрепление материально-технической базы образовательных организаций. оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Кадомском муниципальном районе реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кадомском муниципальном районе. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: Доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; Охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся. Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку; Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся; Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; Удельный вес численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием; Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии; Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Количество одаренных детей, получивших поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области; Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; Доля школьников, охваченных горячим питанием; Доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Кадомского района Рязанской области; Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; Количество образовательных учреждений, имеющих статус областной экспериментальной или инновационной площадки; Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных аттестационно-бланочной документацией и ученическими медалями в соответствии с ежегодной потребностью; Количество представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования. Количество общеобразовательных организаций,в которых проведены ремонтные работы в рамках подготовки к началу учебному году. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования": "Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования; - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования. - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета." |
Сроки и этапы реализации |
2020 - 2024 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования" (приложение 1); Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей" (приложение 2); Подпрограмма 3 "Комплексная безопасность образовательной организации" (приложение 3); Подпрограмма 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" (приложение 4); Подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования" (приложение 5); Подпрограмма 6 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" (приложение 6); Подпрограмма 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" (приложение 7) Подпрограмма 8 "Укрепление здоровья школьников" (приложение 8) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет - 550809,26316 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 111088,06316 тыс. рублей; 2021 год - 123452,4 тыс. рублей; 2022 год - 126350,2 тыс. рублей; 2023 год - 94984,7 тыс. рублей; 2024 год - 94933,9 тыс. рублей. в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" 453670,9 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 92381,9 тыс. рублей; 2021 год - 100904,2 тыс. рублей; 2022 год - 100448,8 тыс. рублей; 2023 год - 80089,3 тыс. рублей; 2024 год - 79846,7 тыс. рублей. по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 10114,20 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2517,7 тыс. рублей; 2021 год - 2481,4 тыс. рублей; 2022 год - 2697,3 тыс. рублей; 2023 год - 1227,9 тыс. рублей; 2024 год - 1189,9 тыс. рублей. по подпрограмме 3 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 211,26316 рублей, в том числе по годам: 2020 год - 105,26316 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 106,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. по подпрограмме 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 37533,80 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6256,7 тыс. рублей; 2021 год - 6923,00 тыс.рублей; 2022 год - 10149,1 тыс.рублей; 2023 год - 5944,2 тыс.рублей; 2024 год - 8260,8 тыс.рублей. по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования" - 6241,5 тысяч рублей, в том числе по годам 2020 год - 995,5 тыс. рублей; 2021 год - 2824,3 тыс. рублей; 2022 год - 2421,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. по подпрограмме 6 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 3077,6 тысяч рублей, в том числе по годам 2020 год - 610,5 тыс. рублей; 2021 год - 619,1 тыс. рублей. 2022 год - 594,4 тыс. рублей. 2023 год - 616,9 тыс. рублей. 2024 год - 636,7 тыс. рублей. по подпрограмме 7" Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 32199,6 тыс. руб. 2020 год - 7317,4 тыс. рублей; 2021 год - 7651,5 тыс. рублей; 2022 год - 7168,5 тыс. рублей; 2023 год - 5062,4 тыс. рублей; 2024 год - 4999,8 тыс. рублей; по подпрограмме 8 "Укрепление здоровья школьников" - 7154,2 тыс. руб. 2020 год - 903,1 тыс. рублей; 2021 год - 2048,9 тыс. рублей; 2022 год - 2158,3 тыс. руб. 2023 год - 2043,9 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом. Увеличить долю детей дошкольного возраста охваченных всеми формами дошкольного образования до 90% Увеличить количество семей охваченных всеми формами дошкольного образования Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: увеличить долю детей дошкольного возраста (1,0 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%; увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 1 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 98%; увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; сохранить долю обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 98,7%; увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73% увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%; увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 40%; увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 94%; увеличить долю школьников, охваченных горячим питанием до 100% увеличить долю школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 90%; увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Кадомского района Рязанской области до 15%; увеличить удельный вес объектов образования, оснащённых современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности до 90% увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 90%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами до 90%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 90%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 90%; сохранить долю обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных аттестационно-бланочной документацией и ученическими медалями в соответствии с ежегодной потребностью, на уровне 100%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2024 году найдёт отражение в: Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2024 году найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Кадомского района Рязанской области; совершенствовании методической работы в системе образования Кадомского района Рязанской области, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; создании развитой инфраструктуры в системе образования Кадомского района Рязанской области, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; повышении эффективности образовательной и профессиональной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; увеличении доли общественного участия в развитии образования. Увеличение доли общеобразовательных школ,в которых проведены ремонтные работы к новому началу нового учебного года. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития системы образования Кадомского муниципального района Рязанской области и повышения благосостояния ее населения является модернизация и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области функционирует 8 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие.
К ним относятся:
1. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного оборудования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями. Оснащенность общеобразовательных организаций Кадомского муниципального района современным оборудованием для пищеблоков составила 80%, спортивным оборудованием - 90%;
2. В Кадомском муниципальном районе есть дети, нуждающиеся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в районе 34 ребенка, оставшихся без попечения родителей.
3. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 25,2% до 32,6%); низкая доля молодых специалистов в системе образования; необходимость улучшения жилищных условий молодых педагогов; эмоциональное выгорание педагогов.
На решение обозначенных проблем была направлена долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования области на 2014 - 2018 г.г.", которая успешно реализовывалась в районе, начиная с 2014 года. Однако в настоящее время требуется изменение ее структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития района.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития муниципального образования и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой государственной программы в сфере образования и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, оставшихся без попечения родителей
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Кадомского муниципального района Рязанской области.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций их благоустройство;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями здоровья;
оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
проведение мероприятий по привлечению общественности, к деятельности по развитию образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 550809,26316 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 111088,06316 тыс. рублей;
2021 год - 123452,4 тыс.рублей;
2022 год - 126350,2 тыс.рублей;
2023 год - 94984,7 тыс.рублей;
2024 год - 94933,9 тыс.рублей.
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" 453670,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 92381,9 тыс. рублей;
2021 год - 100904,2 тыс. рублей;
2022 год - 100448,8 тыс. рублей;
2023 год - 80089,3 тыс. рублей;
2024 год - 79846,7 тыс. рублей.
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 10114,20 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 2517,7 тыс. рублей;
2021 год - 2481,4 тыс. рублей;
2022 год - 2697,3 тыс. рублей;
2023 год - 1227,9 тыс. рублей;
2024 год - 1189,9 тыс. рублей.
по подпрограмме 3 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 211,26316 рублей, в том числе по годам:
2020 год - 105,26316 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 106,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 37533,80 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 6256,7 тыс.рублей;
2021 год - 6923,00 тыс.рублей;
2022 год - 10149,1 тыс.рублей;
2023 год - 5944,2 тыс.рублей;
2024 год - 8260,8 тыс.рублей.
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования" - 6241,5 тысяч рублей, в том числе по годам
2020 год - 995,5 тыс. рублей;
2021 год - 2824,3 тыс. рублей;
2022 год - 2421,7 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 6 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 3077,6 тысяч рублей, в том числе по годам
2020 год - 610,5 тыс. рублей;
2021 год - 619,1 тыс. рублей.
2022 год - 594,4 тыс. рублей.
2023 год - 616,9 тыс. рублей.
2024 год - 636,7 тыс. рублей.
по подпрограмме 7" Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 32199,6 тыс. руб.
2020 год - 7317,4 тыс. рублей;
2021 год - 7651,5 тыс. рублей;
2022 год - 7168,5 тыс. рублей;
2023 год - 5062,4 тыс. рублей;
2024 год - 4999,8 тыс. рублей;
по подпрограмме 8 "Укрепление здоровья школьников" - 7154,2 тыс. руб.
2020 год - 903,1 тыс. рублей;
2021 год - 2048,9 тыс. рублей;
2022 год - 2158,3 тыс. руб.
2023 год - 2043,9 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с п.п. 5.2, 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми
формами дошкольного образования до 100%;
увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 100%;
сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в областных образовательных организациях на уровне 100%;
увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%;
сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, на уровне 50%;
сохранить долю обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 98,0%;
увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 70%;
увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья до 10%;
сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в районных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 45%;
увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 100%;
увеличить долю школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 60%;
увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Рязанской области до 15%;
увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 100%;
увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%;
увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 100%;
сохранить долю обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных аттестационно-бланочной документацией и ученическими медалями в соответствии с ежегодной потребностью, на уровне 100%;
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2024 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития региональной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Кадомского муниципального района Рязанской области;
совершенствовании методической работы в системе образования Кадомского муниципального района Рязанской области, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Кадомского муниципального района Рязанской области, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличении доли общественного участия в развитии образования.
увеличение доли общеобразовательных школ, в которых проведены ремонтные работы к началу нового учебного года.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике
Софинансирование на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда за счёт средств местного бюджета
Софинансирование в рамках предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на поддержание достигнутых уровней заработной платы, определённых указов Президента Российской Федерации, отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (среднего медицинского персонала)
Софинансирование мероприятий по проведению ремонтных работ в дошкольных образовательных организациях.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" 453670,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 92381,9 тыс. рублей;
2021 год - 100904,2 тыс. рублей;
2022 год - 100448,8 тыс. рублей;
2023 год - 80089,3 тыс. рублей;
2024 год - 79846,7 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- предоставляет по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
|
|
|
|
12 |
1. |
Задача 1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, в том числе: |
|
|
|
127157,1 |
28344,8 |
29090,4 |
25271,7 |
22225,1 |
22225,1 |
Увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 88,3%; Увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания до 20 |
1.1. |
Обеспечение деятельности детских дошкольных организаций |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
32466,6 |
8738,6 |
9443,4 |
5462,0 |
4411,3 |
4411,3 |
|
1.1.1 |
Софинансирование в рамках предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на поддержание достигнутых уровней заработной платы, определённых указов Президента Российской Федерации, отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (среднего медицинского персонала) |
|
|
|
0,6197 |
0,21970 |
0,4000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
54666,1 |
15834,8 |
19018,6 |
6725,3 |
6543,7 |
6543,7 |
|
1.3. |
Реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа)" в части субвенций муниципального образования |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
5225,3 |
1012,0 |
1084,0 |
1040,3 |
1044,5 |
1044,5 |
|
1.4 |
Реализация Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 185-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями Рязанской области по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях" |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
2262,0 |
248,7 |
355,5 |
552,6 |
552,6 |
552,6 |
|
2. |
Задача 2. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике, в том числе: |
|
|
|
291607,9 |
64037,2 |
65793,4 |
53567,3 |
50974,0 |
50974,0 |
Увеличить охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте до 75%; Увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 100%; Сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях на уровне 100%; Увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100% |
2.1. |
Обеспечение деятельности начальных, неполных средних и средних школ |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
55778,1 |
16946,8 |
19018,6 |
6505,3 |
6543,7 |
6543,7 |
|
2.1.1 |
Развитие инфраструктуры общего образования, в том числе на приобретение сертифицированного автотранспорта для перевозки обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Софинансирование мероприятия из "Проведение ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках подготовки к началу учебного года" подпрограммы "Развитие общего образования" государственно программы Рязанской области "Развитие образования и молодёжной политики" за счёт местного бюджета |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
|
|
|
2200,00 |
|
|
|
2.1.3 |
Формирование единого информационного образовательного пространства района на основе использования автоматизированной информационной системы "Электронная школа Рязанской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
206046,1 |
41127,1 |
41566,9 |
39502,9 |
41924,6 |
41924,6 |
|
2.3 |
Реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа)" в части субвенций муниципального образования |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
12273,6 |
2183,5 |
2583,2 |
2495,7 |
2505,6 |
2505,6 |
|
3. |
Задача 3. Софинансирование на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда за счёт средств местного бюджета |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Исполнение пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и части 3 статьи 133 ТК Российской Федерации |
4. |
Задача Создание и обеспечение функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
3134,2 |
113,8 |
3020,4 |
|
|
|
|
5. |
Задача Субсидии бюджетам муниципальных районов Рязанской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях . |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
2282,00 |
2282,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
453670,9 |
92381,9 |
100904,2 |
100448,8 |
80089,3 |
79846,7 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2014 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования |
процент детей в возрасте 1,5 - 7 лет от общего количества детей данной возрастной группы |
75,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно - консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания |
число семей |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям |
процент от общего количества общеобразовательных организаций |
85 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях |
процент от общего количества обучающихся |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство |
процент от общего количества общеобразовательных организаций |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Количество центров образования естественно-научной и технологической направленностей, созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (в общеобразовательных организация, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей). |
единица |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 25%
Задачи:
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
создание муниципального опорного центра дополнительного образования.
Софинансирование на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда за счёт средств местного бюджета;
Софинансирование в рамках предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на поддержание достигнутых уровней заработной платы определённы указами Президента Российской Федерации отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере образования.
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 10114,2 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 2517,7 тыс. рублей;
2021 год - 2481,4 тыс. рублей в том числе на ПФ ДОД - 1152,4
2022 год - 2697,3 тыс. рублей в том числе на ПФ ДОД - 1475,6
2023 год - 1227,9 тыс. рублей;
2024 год - 1189,9 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- предоставляет по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
5. Система программных мероприятий подпрограммы
6. Целевые индикаторы системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 г |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Численность детей и молодежи в возрасте 6,5 - 18 лет в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Чел. |
857 |
790 |
790 |
790 |
790 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей,в общей численности детей и молодежи в возрасте 6,5 - 18 лет |
проценты |
82 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
проценты |
30 |
30 |
|
|
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 3 "Комплексная безопасность образовательной организации"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования за счет местного бюджета составляет 211,26316 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 105,26316 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей.
2022 год - 106,0 тыс. рублей.
2023 год - 0,0 тыс. рублей.
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- предоставляет по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
5. Система программных мероприятий подпрограммы
|
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
1 |
Задача 1. Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, в том числе: |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
211,26316 |
105,26316 |
0,0 |
106,00 |
0,0 |
0,0 |
Увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100% |
1.1.1 |
Реализация мероприятий по противопожарной безопасности |
|
|
|
0,0 |
0, 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.2 |
Софинансирование "Оснащение охранно-пожарным оборудованием средствами технической защиты от терроризма (их монтаж и наладка)" подпрограммы 8 "Комплексная безопасность образовательной организации" государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодёжной политики" за счет средств местного бюджета |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
106,00 |
|
0,0 |
106,00 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.3 |
Установка и ремонт ограждений по периметру территорий |
|
|
|
100,0 |
105,26316 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: Цель обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи: Реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; укрепление материально-технической базы государственных образовательных организаций; предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; государственная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 37533,80 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 6256,7 тыс.рублей;
2021 год - 6923,0 тыс.рублей;
2022 год - 10149,1 тыс.рублей;
2023 год - 5944,2 тыс.рублей;
2024 год - 8260,8 тыс.рублей;
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- предоставляет по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
Реализация мероприятий в рамках раздела 5 "Система программных мероприятий подпрограммы 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" осуществляется:
по пунктам 1.9 - 1.12 в виде предоставления субвенции муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с Законом Рязанской области от 28.12.2007 г. N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" .
по пунктам 1.8 и 1.11 в рамках Закона Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
5. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
||||||||||||||||
1 |
Оказание мер социальной поддержки замещающим семьям, детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной,муниципальный бюджет |
37533,80 |
6256,7 |
6923,0 |
10149,1 |
5944,2 |
8260,8 |
Сохранить долю замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих меры социальной поддержки на уровне 100% |
|||||||||||
|
Задача 1. Содержание детей в семьях опекунов (попечителей),приемных семьях, патронатных семьях |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
15043,3 |
3215,9 |
2651,5 |
3341,2 |
2861,6 |
2976,1 |
|
|||||||||||
|
Задача 2. Выплаты денежных средств на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям, на предоставление мер социальной поддержки приемным семьям |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
5282,6 |
1104,00 |
925,5 |
1042,1 |
1083,8 |
1127,2 |
|
|||||||||||
|
Задача 3. Обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Областной бюджет |
17204,9 |
1936,8 |
3346,0 |
5765,8 |
1998,8 |
4157,5 |
|
|||||||||||
|
лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
NN пп |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2014 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей |
процент от общего количества детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей |
29 |
34 |
44 |
34 |
34 |
34 |
3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом |
процент от общего количества детей данной категории |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
|
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
5. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода |
человек |
32 |
12 |
5 |
10 |
10 |
10 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Цели:
- развитие педагогического потенциала системы образования Кадомского муниципального района Рязанской области;
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, способных успешно решать вопросы воспитания и обучения в условиях личностно-ориентированного подхода в образовании.
Задачи:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- методическое сопровождение и обеспечение профессиональной адаптации молодых педагогов;
- создание условий для поддержки и стимулирования педагогических работников;
- обобщение и распространение ценного педагогического опыта.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет - 6241,5 тысяч рублей, в том числе по годам
2020 год - 995,5 тыс. рублей.
2021 год - 2824,3 тыс. рублей.
2022 год - 2421,7 тыс. рублей.
2023 год - 0,0 тыс. рублей.
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- готовят необходимый материал для размещения муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Кадомского муниципального района Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
|
Задача 1. Реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях, в том числе: |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
18,0 |
6,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Рязанской области до 12%; Увеличить количество педагогов, охваченных отдыхом и оздоровлением ежегодно, до 9 человек |
1.1. |
Ежемесячная денежная выплата обучающихся на условиях договора о целевом обучении |
|
|
|
18,0 |
6,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Привлечение молодых специалистов, принятых на должность педагогических работников в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности, для получения грантов. |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Кадомского муниципального района Рязанской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Федеральный бюджет |
5832,96 |
989,520 |
2812,3 |
2421,720 |
0 |
0 |
Доля педагогов получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
1.3.1 |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Кадомский муниципальный район рязанской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные общеобразовательные программы |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
|
|
|
6241,52 |
995,52 |
2824,3 |
2421,7 |
0,0 |
0,0 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
|
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2014 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Доля педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах |
процент |
50 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Доля молодых учителей в образовательных учреждениях района |
процент |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3 |
Доля педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда |
процент |
70 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
4 |
Доля педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях |
процент |
40 |
47 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Приложение N 6
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 6 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Кадомском муниципальном районе Рязанской области.
Задача: совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Кадомском муниципальном районе Рязанской области.
2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 3077,6 тысяч рублей, в том числе по годам
2020 год - 610,5 тыс. рублей;
2021 год - 619,1 тыс. рублей.
2022 год - 594,4 тыс. рублей.
2023 год - 616,9 тыс. рублей.
2024 год - 636,9 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- готовят необходимый материал для размещения муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Кадомского муниципального района Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
|
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
||||||
|
Задача 1. Совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Кадомском муниципальном районе |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
3077,6 |
610,5 |
619,1 |
594,4 |
616,9 |
636,7 |
Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, на 2%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул |
|
Реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" |
|
|
|
3077,6 |
610,5 |
619,1 |
594,4 |
616,9 |
636,7 |
|
|
|
|
|
|
3077,6 |
610,5 |
619,1 |
594,4 |
616,9 |
636,7 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
NN пп |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2014 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей |
человек |
802 |
300 |
249 |
300 |
300 |
300 |
2. |
Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в загородных оздоровительных лагерях Кадомского района |
человек |
10 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 7
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель: обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Кадомского района.
Задачи: научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 32199,60 тыс. руб.
2020 год - 7317,4 тыс. рублей;
2021 год - 7651,5 тыс. рублей;
2022 год - 7168,5 тыс. рублей;
2023 год - 5062,4 тыс. рублей;
2024 год - 4999,8 тыс. рублей;
4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Кадомского района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
|
Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации Программы |
Отдел образования и молодежной политики |
Отдел образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
32199,60 |
7317,4 |
7651,5 |
7168,5 |
5062,4 |
4999,8 |
Уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов не менее 95% |
|
Итого |
|
|
|
32199,60 |
7317,4 |
7651,5 |
7168,5 |
5062,4 |
4999,8 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Целевые индикаторы |
2014 год |
|
|
|
|
|
п/п |
(базовый) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов, % |
|
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Приложение N 8
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования"
Подпрограмма 8 "Укрепление здоровья школьников"
1. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - создание условий для укрепления здоровья школьников Кадомского муниципального района.
Задача - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях Кадомского муниципального района.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется из бюджета Рязанской области (далее областной бюджет) и бюджета Кадомского муниципального района Рязанской области (далее муниципальный бюджет).
Объем финансирования подпрограммы составляет - 7154,2 тыс. руб.
2020 год - 903,1 тыс. рублей;
2021 год - 2048,9 тыс. рублей;
2022 год - 2158,3 тыс. руб.
2023 год - 2043,9 тыс. руб.
2024 год - 0,0 тыс. руб.
4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа при реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы, экономический отдел администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с положением бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источники финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
1. |
Задача 1. 1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организаций, на условия софинансирования из федерального бюджета |
Отдел образования администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район |
Отдел образования администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район |
Федеральный бюджет |
7154,2 |
903,1 |
2048,9 |
2158,3 |
2043,9 |
0,0 |
Увеличить долю учащихся начального общего образования, обеспеченных горячим питанием 100% |
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица Измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Доля обучающихся получающих начального общего образования охваченных бесплатным горячим питанием |
Процент обучающихся получающих начальное общее образование |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24 октября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.