Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 264214-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект обусловлен тем, что Правительство Российской Федерации не исполнило в установленный п.5 ст.14 Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса РФ" обязанность по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законопроекта, который бы предусмотрел сроки поэтапного введения суда с участием присяжных заседателей. С самого начала введения в действие УПК РФ было очевидно, что введение суда присяжных потребует проведения определенных организационно-технических мероприятий, связанных с обустройством залов судебных заседаний, формированием общего и запасного годовых списков кандидатов в присяжные заседатели в каждом субъекте РФ, решением других организационных вопросов. Обеспечить одновременное введение таких судов на всей территории РФ одновременно не удастся. Из информации о готовности залов для судов с участием присяжных заседателей, полученной из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, 60 субъектов РФ подготовились к введению суда с участием присяжных заседателей. В 9 субъектах РФ такие суды функционируют с 1993 - 1994 годов. В 14 субъектах РФ планируется завершить работу по подготовке судов к введению суда с участием присяжных заседателей в ноябре-декабре текущего года. В 5 субъектах РФ, а именно в Карачаево-Черкесской Республике, Чеченской Республике, в Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах имеются дополнительные трудности, связанные с организацией работы по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели, например, отсутствие списков избирателей в Чеченской Республике, на основе которых формируются общий и запасной годовые списки кандидатов в присяжные заседатели. Предлагаемый законопроект: 1) устанавливает конкретные сроки введения суда присяжных заседателей в различных субъектах РФ в зависимости от степени готовности соответствующих судов; 2) возлагает на Правительство РФ обязанность разработки и внесения в Государственную Думу законопроекта о порядке формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие в предлагаемой редакции федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует изменений и дополнений в иные законодательные акты.
Финасово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие предлагаемой редакции федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой увеличения расходной части федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.