Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 28.12.2022 N 527
Приложение 13
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - "иной межбюджетный трансферт", "победитель конкурса").
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - победителей конкурса (далее - "муниципальное образование"), связанных с реализацией проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса (далее - "Проект").
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Правительства Алтайского края в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие решения федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса;
б) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды, содержащей в том числе мероприятия по реализации Проекта победителя конкурса в году предоставления иного межбюджетного трансферта;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов;
г) наличие заключенного (ых) соглашения (й) между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из краевого бюджета (далее - "Соглашение");
д) наличие утвержденного графика выполнения мероприятий по реализации Проекта (далее - "график").
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, настоящими Правилами, и предусматривать в том числе следующие положения:
а) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения результата использования иного межбюджетного трансферта;
г) обязательства муниципального образования по обеспечению:
софинансирования реализации Проекта в объеме необходимом для реализации такого проекта в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление муниципальным образованием софинансирования реализации Проекта;
реализации мероприятий, предусмотренных Проектом, на площади общественной территории, указанной в конкурсной заявке;
выполнения условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
достижения значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
соответствия разработанной проектной документации функциональному зонированию, планировочным, архитектурным и дизайнерским решениям Проекта, представленного в составе конкурсной заявки;
соблюдения графика;
соблюдения запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующим законодательством на момент осуществления закупок в целях реализации Проекта;
представления в Министерство документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации Проекта;
оснащения общественной территории, на которой реализуется Проект, в период производства работ системой видеонаблюдения с последующей возможностью трансляции видеопотока через сеть "Интернет" в режиме онлайн на сайт www.gorodsreda.ru;
наделения муниципальной общественной комиссии полномочиями по осуществлению контроля за реализацией Проекта и соответствием разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям Проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
размещения информации о реализации Проекта на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.п.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети "Интернет" с обязательным указанием логотипа федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", выполненного в соответствии с утвержденным брендбуком указанного Проекта;
представления в Министерство отчетов о выполнении графика и условий Соглашения по установленным Соглашением форме и срокам;
представления в Министерство отчетов об использовании иного межбюджетного трансферта, а также о достижении значений результата использования иного межбюджетного трансферта по установленным в Соглашении форме и сроки;
исполнения требований Министерства о возврате иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящими Правилами и Соглашением;
завершения реализации Проекта в соответствии с графиком, но не позднее 31 декабря года следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
выполнения иных обязательств, связанных в обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
д) порядок, сроки и состав документов, представляемых в Министерство и подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации Проекта;
е) порядок, сроки и периодичность представления отчетности о выполнении графика мероприятий по реализации Проекта, условий Соглашения, об использовании иного межбюджетного трансферта, а также о достижении значений результата использования иного межбюджетного трансферта;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств;
з) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в Проект;
и) ответственность муниципальных образований за нарушение условий и обязательств, установленных настоящими Правилами и Соглашением, в том числе нарушение предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации Проекта;
к) порядок вступления в силу Соглашения;
л) график выполнения мероприятий, предусмотренных Проектом;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
7. Размер иного межбюджетного трансферта для i-го муниципального образования, реализующего Проект, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта на финансирование реализации проекта в i-м муниципальном образовании, рублей;
- размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета, установленный в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса, рублей;
- размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств краевого бюджета, установленный в соответствии с конкурсной заявкой, рублей.
8. Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, при условии представления муниципальным образованием в Министерство перечня документов, состав которых определяется Соглашением.
9. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого в отчетном году и установленного Соглашением значения результата использования иного межбюджетного трансферта: "Реализован проект победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в срок, установленный графиком, не менее ед. нарастающим итогом".
Контроль за достижением муниципальными образованиями результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено нарушение обязательства по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом окончания реализации Проекта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет до 1 мая, следующего за годом окончания реализации Проекта, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, руб.;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, руб.;
- количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение (единиц);
- общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта (единиц);
- коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением;
- количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение (единиц).
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством муниципальному образованию в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных Соглашением.
11. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
12. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Остаток не использованного на 1 января очередного финансового года иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Министерство и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании иного межбюджетного трансферта.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, с которым заключено указанное Соглашение.
16. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 10, 12-13 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением иного межбюджетного трансферта, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 28 декабря 2022 г. N 527 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.