Постановление вступает в силу с 17 января 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.04.2015 N 1453 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Установить, что в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году", в 2022 году срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем сроки осуществления административных процедур, предусмотренных разделом 3 административного регламента, составляют:
- для процедуры, предусмотренной пунктами 3.2, 3.7.1 - 1 календарный день со дня поступления заявления;
- для процедуры, предусмотренной пунктами 3.3, 3.7.2 - 1 календарный день со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктами 3.2, 3.7.1 соответственно;
- для процедуры, предусмотренной пунктами 3.4, 3.7.3 - 1 календарный день со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктами 3.3, 3.7.2 соответственно;
- для процедуры, предусмотренной пунктами 3.5, 3.7.4 - 10 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктами 3.4, 3.7.3 соответственно;
- для процедуры, предусмотренной пунктами 3.6, 3.7.5 - 1 календарный день со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктами 3.5, 3.7.4 соответственно.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории городского округа "Город Хабаровск":
Подпункт 1.2.1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.2.1. По тексту Административного регламента слово "ТОСЭР" заменить словом "ТОР".
1.2.2. Пункт 1.1 раздела 1 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых располагаются жилые дома, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом и главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются в части, не противоречащей статье 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и не распространяются на многоквартирные дома и дома блокированной застройки.
Настоящий административный регламент распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления по Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.2.3. В подразделе 1.2 раздела 1:
Подпункт 1.2.1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.2.3.1. Пункт 1.2.9.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.9.2. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.2.3.2. Пункты 1.2.13 - 1.2.16 изложить в следующей редакции:
"1.2.13. Приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68695).
1.2.14. Приказ Росреестра от 23.03.2022 N П/0100 "Об установлении порядка проведения осмотра жилого дома в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, формы акта осмотра жилого дома в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2022 N 68996).
1.2.15. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232).
1.2.16. Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015; "Собрание законодательства Хабаровского края", 29.12.2015, N 7 (часть I).".
1.2.3.3. Дополнить новыми пунктами 1.2.17 - 1.2.20 следующего содержания:
"1.2.17. Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2015 N 424-пр "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и Порядка распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 08.12.2015).
1.2.18. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.19. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести" от 10.08.2012 N 91).
1.2.20. Постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" ("Хабаровские вести" от 17.04.2015 N 57).".
1.2.4. В подразделе 1.3 раздела 1:
Подпункт 1.2.1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.2.4.1. В подпункте 5 подраздела слова "территорией опережающего социально-экономического развития" заменить словами "территорией опережающего развития".
1.2.4.2. Дополнить подпунктами 15 - 16 следующего содержания:
"15) Гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.
16) Наследник гражданина, указанного в подпункте 1.3.8 настоящего административного регламента.".
1.2.5. Подраздел 2.4 раздела 2 дополнить пунктом 2.4.1(3) следующего содержания:
"2.4.1(3) Заявители, указанные в пунктах 15 - 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента, либо их уполномоченные представители в заявлении указывают:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) пункт 2 ст. 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а также указывается, что жилой дом возведен до 14 мая 1998 года, в случае обращения заявителя;
4) указание, что заявитель желает приобрести земельный участок на праве собственности;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) электронной почты для связи с заявителем;
7) сведения о представителе (если заявление подано (направлено) представителем): наименование документа, на основании которого действует представитель, кем и когда выдан такой документ;
8) подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата;
9) номер телефона заявителя и (или) представителя;
10) в заявлении указывается один из способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом, предусмотренных подразделом 2.4 настоящего регламента.
В случае, если в жилом доме, указанном в данном подпункте настоящего административного регламента, имеют регистрацию по месту жительства несколько граждан и такой жилой дом соответствует установленным статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ требованиям, земельный участок под таким жилым домом предоставляется в общую долевую собственность.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.5. Пункт 2.5.1 дополнить подпунктом м) следующего содержания:
"м) заявители, указанные в пунктах 15 - 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента, к заявлению о предоставлении земельного участка дополнительно прилагают:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
3) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
4) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
5) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
6) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
7) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него;
8) технический план жилого дома, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет;
Заявитель к заявлению прилагает все документы, указанные в подпункте м) пункта 2.5.1 настоящего административного регламента, при условии наличия у него всех этих документов, при отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы. При наличии у заявителя этих документов дополнительное подтверждение, в том числе в судебном порядке, использования жилого дома заявителем не требуется;
9) выданные наследодателю один или несколько документов, указанных в пункте м) пункта 2.5.1 настоящего административного регламента, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником гражданина, указанного в пп. 15 подраздела 1.3 настоящего административного регламента (в случае обращения гражданина, указанного в пп. 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента).
В случае, если ранее подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и по итогам рассмотрения такого заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, а также документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена образованного на основании указанного решения, осуществляется после его постановки на государственный кадастровый учет и не позднее двадцати рабочих дней со дня представления заявителем Департамент технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке (за исключением случая, если на момент осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет жилого дома).".
Подпункт 1.2.1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.2.6. В подпункте 2.5.1(1) слова "территорией опережающего социально-экономического развития" заменить словами "территорией опережающего развития", слова "территории опережающего социально-экономического развития" заменить словами "территории опережающего развития".
1.2.7. Пункт 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 дополнить подпунктом к) следующего содержания:
"к) В случае, предусмотренном статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, подпунктами 15 - 16 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия департаментом самостоятельно запрашиваются следующие документы, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
- сведения о зарегистрированных лиц в жилом доме, возведенном до 14 мая 1998 года посредством запроса в органы внутренних дел;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилой дом, если на момент направления заявления заявителем в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет.".
1.2.8. Пункт 2.7.2 дополнить подпунктами 5) - 8) следующего содержания:
"5) по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке, в случае подачи заявления заявителем, указанных в подпунктах 15, 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
6) жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, в судебном или в ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу, в случае подачи заявления заявителем, указанных в подпунктах 15, 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
7) заявителем не приложен к соответствующему заявлению ни один из документов, предусмотренных в подпункте м) пункта 2.5.1 настоящего административного регламента, в случае подачи заявления заявителем, указанных в подпунктах 15, 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
8) основания, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса, в случае подачи заявления заявителем, указанных в подпунктах 15, 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.".
Подпункт 1.2.1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.2.9. В подпункте 2.7.2(1) слова "территории опережающего социально-экономического развития" заметить словами "территории опережающего развития".
1.2.10. Подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить Подразделом 3.7"
"3.7. предоставление муниципальной услуги по заявителям, указанных подпунктах 15, 16 подраздела 1.3 настоящего административного регламента, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего административного регламента, либо возвращение заявителю заявления с указанием причины возврата;
2) рассмотрение заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего административного регламента;
3) направление межведомственных информационных запросов;
4) осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке;
5) подготовка и выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или подготовка и выдача (направление) постановления о предоставлении муниципальной услуги, опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
3.7.1. прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего административного регламента, либо возвращение заявителю заявления с указанием причины возврата.
Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
Принятое заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются в сектор архитектора соответствующего района департамента.
Получение направленных в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления в электронной форме направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
При установлении фактов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за прием документов, в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю. при этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги. возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя. решение о возвращении документов подписывает первый заместитель директора департамента.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, а в случае возврата заявителю заявления - 10 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
3.7.2. рассмотрение заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры, является поступление в сектор архитектора соответствующего района департамента заявления о предоставлении земельного участка и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
Специалисты сектора архитектора соответствующего района департамента проверяют соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным подразделом 2.5 настоящего административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, и передают заявление с документами, указанными в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
3.7.3. направление межведомственных информационных запросов.
Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры, является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента одновременно совершает следующие действия:
- определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, департамент обеспечивает рассмотрение поданных документов департаментом муниципальной собственности и направляет (в бумажном или электронном виде) копию заявления и копию схемы расположения земельного участка в департамент муниципальной собственности. в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, от имени департамента муниципальной собственности - первый заместитель директора департамента, согласовывает при поступлении проект постановления о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 3.3.4 настоящего административного регламента. срок исполнения данных действий один календарный день со дня со дня поступления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
В случае если к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, департамент выполняет требования пункта 5 статьи 39.15 земельного кодекса.
При поступлении заявления на получение услуг, подписанного квалифицированной подписью, специалист департамента, ответственный за прием таких документов, в течение 1 рабочего дня осуществляет действия, предусмотренные пунктами 7-9 правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 25.08.2012 n 852.
Специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них) в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований возврата или приостановления рассмотрения заявления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней со дня окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.7.4. осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке.
Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры, является получение ответов на межведомственные информационные запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента.
Целью проведения осмотра жилого дома является подтверждение наличия такого жилого дома на испрашиваемом земельном участке на момент рассмотрения заявления. при подготовке к проведению осмотра жилого дома департамент выполняет следующие действия:
1) приказом директора департамента в течение 5 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги создается комиссия в составе трех сотрудников департамента: один сотрудник сектора архитектора соответствующего района, один сотрудник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков, один сотрудник градостроительного блока департамента (далее - комиссия) для проведения осмотра жилого дома;
2) специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента письменно направляет уведомление гражданину, подавшему заявление, по указанному в заявлении почтовому адресу и (или) адресу электронной почты (при наличии) о проведении осмотра жилого дома (далее - уведомление) не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого осмотра;
3) в отношении жилого дома, в указанную дату в уведомлении, комиссия проводит визуальный осмотр жилого дома.
В ходе проведения осмотра жилого дома одним из членов комиссии осуществляется фотофиксация объекта недвижимости с указанием места и даты съемки на материалах фотофиксации. материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра.
В результате осмотра жилого дома не позднее одного рабочего дня с даты проведения такого осмотра одним из членов комиссии оформляется акт осмотра, подписанный членами комиссии. в акте осмотра комиссией указываются:
- дата и время проведения осмотра жилого дома;
- кадастровый номер жилого дома и (или) иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса) жилого дома;
- кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположен ранее учтенный объект недвижимости;
- наименование уполномоченного органа;
- последовательно, начиная с председателя комиссии, состав комиссии, производившей осмотр (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность каждого члена комиссии);
- сведения о применении при проведении осмотра технических средств для дистанционного зондирования земли (с указанием наименования и модели использованного технического средства);
- сведения о существовании объекта недвижимости на момент его осмотра посредством указания слов соответственно "существует" или "прекратил существование".
Акт осмотра составляется одним из членов комиссии в день осуществления выезда в форме документа на бумажном или электронном носителях.
Акт осмотра и заявление о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, предоставляются одним из членов комиссии в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет десять дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. подготовка и выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или подготовка и выдача (направление) постановления о предоставлении муниципальной услуги, опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры, является подтверждение наличия на испрашиваемом земельном участке жилого дома, фиксируемого актом осмотра.
Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства российской федерации.
При установлении фактов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента, первый заместитель директора департамента в письменной форме в течение 30 дней со дня поступления заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. в решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе направляется заявителю способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента готовит, обеспечивает согласование и опубликование извещения о предоставлении земельного участка под индивидуальный жилой дом (далее - извещение) в газете "хабаровские вести", размещает извещение в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте администрации г. хабаровска khv27.ru, на информационных щитах в границах городского округа "город хабаровск", на территории которого расположен земельный участок.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте khv27.ru.
Срок исполнения административной процедуры составляет тридцать дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении земельного участка.
После опубликование извещения специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный проект постановления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При получении документов лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается в книге учета выданных документов департамента.
Документы выдаются специалистами отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента по адресу: г. хабаровск, ул. дикопольцева, д. 410, каб.: 410 - 411. приемное время: вторник, четверг с 14.00 до 18.00.
Постановления о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемые заявителю по почте, направляются заказным письмом по указанному в заявлении адресу.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалист департамента направляет указанный документ в соответствии с требованиями приказа минэкономразвития россии от 14.01.2015 n 7 "об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также требований к их формату".
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.7.6. ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим административным регламентом несет первый заместитель директора департамента.".
1.2.11. Подразделы 3.7, 3.8 считать подразделами 3.9, 3.10 соответственно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подразделы 3.7 - 3.9 считать подразделами 3.8 - 3.10 соответственно.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением пунктов 1.2.1, 1.2.3.1, 1.2.4.1, 1.2.6, 1.2.9, вступающих в силу с 11.01.2023.
И.о. Мэра города |
И.Г. Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 12 января 2023 г. N 59 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 29.04.2015 N 1453"
Вступает в силу с 17 января 2023 г., за исключением пунктов 1.2.1, 1.2.3.1, 1.2.4.1, 1.2.6, 1.2.9, вступающих в силу с 11 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 17 января 2023 г. N 4
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 17 января 2023 г.