Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по содействию работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием Единой цифровой платформы.
14. Результатом предоставления сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" является направление работодателю перечня подобранных кандидатур работников с указанием результатов массового отбора по каждому гражданину (кандидату на работу) и формирование Центром занятости отчета о реализации сервиса по массовому отбору.
15. Результатом реализации сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" является обеспечение работодателю возможности проведения собеседования с гражданами (кандидатами на работу) в помещениях Центра занятости или по видео-конференц-связи, организованной Центром занятости и формированием Центром занятости отчета о реализации сервиса по организации собеседования.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок выдачи (направления) работодателю перечня кандидатур работников, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы.
17. Срок реализации сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" в рамках предоставления государственной услуги - не позднее 11 рабочих дней с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы.
18. Срок реализации сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" в рамках предоставления государственной услуги не более 6 рабочих дней с момента направления Центром занятости работодателю перечня подобранных кандидатур работников.
19. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Административного регламента до момента направления работодателем с использованием Единой цифровой платформы в Центр занятости согласия или отказа внести изменения в заявление в соответствии с пунктом 68 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещаются в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
1) информацию о вакансии, опубликованную на единой цифровой платформе по форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России N 738н);
2) заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению N 8 к приказу Минтруда России N 738н:
3) сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, полученные Центром занятости на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в Центр занятости указанные сведения.
22. В заявлении работодатель может указать информацию о необходимости реализации Центром занятости сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
23. Заявление подается работодателем на основании информации о вакансии, опубликованной на единой цифровой платформе.
24. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Заявление подается работодателем в Центр занятости в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление в электронной форме подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
25. В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.
26. Центр занятости принимает заявление в день его подачи работодателем.
Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия.
27. Уведомления, предусмотренные настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявлении.
28. При личном посещении Центра занятости работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ, его заменяющий, документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа Центром занятости в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных при личном обращении работодателя, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для приостановления государственной услуги является направление Центром занятости предложения работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
31. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);
2) в связи с отказом работодателя от посредничества Центра занятости путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
3) в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием единой цифровой платформы от предложения Центра занятости внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;
4) в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением Центра занятости в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пунктом 78 настоящего Административного регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления;
5) в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с Центром занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. При личном обращении работодателя, впервые обратившегося в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче работодателем заявления при личном обращении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. При направлении заявлений посредством единой цифровой платформы, единого портала, регионального портала регистрация осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в заявлении, не позднее одного рабочего дня после принятия заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Услуги, а также выдача результатов предоставления Услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
39. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Центра занятости должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
40. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
41. При предоставлении Услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здания и помещения, в которых предоставляется Услуга, и к Услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 151 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) возможность предоставления в электронном виде заявления об оказании государственной услуги, в том числе с использованием единой цифровой платформы, единого портала, регионального портала;
43. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание Центра занятости сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками Центра занятости, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в здании Центра занятости.
44. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
3) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие работодателя с работниками Центра занятости при предоставлении государственной услуги осуществляется при его личном обращении для предоставления консультации - однократно.
45. Возможность получения государственной услуги по выбору работодателя (экстерриториальный принцип) имеется.
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) отсутствует.
Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения или в (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме
46. Информирование работодателя (представителя работодателя) о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявлении.
47. Государственная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись, усиленную квалифицированную электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
49. Подача и прием заявлений осуществляются посредством единой цифровой платформы.
Доступ к форме заявления осуществляется после регистрации и (или) авторизации на единой цифровой платформе, едином портале, региональном портале.
50. Работодатели вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в Центр занятости посредством единой цифровой платформы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.