Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления работодателя;
3) внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
5) формирование перечня подходящих кандидатур работников;
6) уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;
7) подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;
8) согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
9) направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
10) ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии.
Административная процедура по формированию и направлению работодателю предложения о предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является размещение работодателем вакансии на единой цифровой платформе.
53. Работник Центра занятости на основании информации о вакансии, размещенной на единой цифровой платформе, формирует и направляет работодателю в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в срок не позднее следующего дня со дня размещения информации о вакансии на единой цифровой платформе.
54. Предложение содержит информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о праве работодателя отказаться от предложения или согласиться с предложением путем направления заявления с использованием единой цифровой платформы.
55. Результатом административной процедуры является направление работником Центра занятости предложения работодателю.
56. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня размещения информации о вакансии на единой цифровой платформе.
Административная процедура по приему заявления работодателя
57. Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя с предложением работника Центра занятости или направление работодателем заявления в Центр занятости.
Работник Центра занятости анализирует сведения о работодателе и информацию о вакансиях, содержащиеся в представленных работодателем документах.
58. Результатом административной процедуры является прием заявления работодателя.
59. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления работодателя или получения согласия работодателя с предложением работника Центра занятости.
Административная процедура по внесению сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
60. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления работодателя работником Центра занятости.
61. Работник Центра занятости вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информацию о вакансии или обновляет указанные сведения (в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы) в следующем порядке:
1) если работодатель обратился за предоставлением государственной услуги впервые, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) если сведения о работодателе уже содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работник Центра занятости в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, осуществляет в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы проверку имеющихся сведений о работодателе на предмет их обновления. После проведения проверки и обновления сведений о работодателе (при необходимости) сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
62. Результатом административной процедуры является внесение информации о вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
63. Фиксация результата административной процедуры не осуществляется на единой цифровой платформе.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня подачи заявления работодателя.
Административная процедура по запросу сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей
65. Основанием для начала административной процедуры является внесение работником Центра занятости информации о вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
66. В день принятия заявления работник Центра занятости направляет межведомственный запрос с использованием единой цифровой платформы на представление сведений о работодателе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, для подтверждения сведений, указанных в заявлении работодателя.
67. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в вышеуказанных реестрах, работник Центра занятости направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении (далее - изменения в заявление), с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию об обязанности работодателя не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления направить в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
согласие с предложением внести изменения в заявление;
отказ от предложения внести изменения в заявление.
68. При получении Центром занятости в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 67 настоящего Административного регламента, согласия работодателя с указанным предложением изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
69. Центр занятости осуществляет выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 51 настоящего Административного регламента.
70. При отказе работодателя от указанного предложения работодатель отзывает заявление.
71. Результатом административной процедуры является получение достоверных сведений о работодателе.
72. Фиксация результата административной процедуры не осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 рабочих дней со дня принятия заявления.
Административная процедура по формированию перечня подходящих кандидатур работников
73. Основанием для начала административной процедуры является получение достоверных сведений о работодателе.
74. Перечень подходящих кандидатур работников формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников на единой цифровой платформе в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, из не более 10 кандидатов на 1 вакантное рабочее место.
75. Результатом административной процедуры является сформированный перечень подходящих кандидатур работников или информация об отсутствии подходящих кандидатур работников.
76. Фиксация результата административной процедуры не осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня принятия заявления работодателя.
Административная процедура по уточнению критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников
77. Основанием для начала административной процедуры является информация об отсутствии подходящих кандидатур работников.
78. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников Центр занятости направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, содержащее:
1) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы.
79. В случае внесения работодателем в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 78 настоящего Административного регламента, изменений в информацию о вакансии работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Работник Центра занятости при необходимости осуществляет модерацию информации о вакансии на единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня, повторно осуществляет выполнение административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 74-76 настоящего Административного регламента.
80. В случае невнесения работодателем изменений в информацию о вакансии в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 78 настоящего Административного регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления предоставление государственной услуги прекращается.
81. Результатом административной процедуры является уточнение критериев подходящих кандидатур работников или отказ работодателя о корректировке сведений о вакансии.
82. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления работодателя.
Административная процедура по подбору необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии
83. Основанием для начала административной процедуры является сформированный перечень подходящих кандидатур работников.
84. Работник Центра занятости анализирует автоматически сформированный перечень подходящих кандидатур работников на предмет соответствия требованиям работодателя, содержащимся в информации о вакансии, и при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления.
85. Анализ перечня и подбор работодателю подходящих кандидатур работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии, предоставленной работодателем.
Административная процедура о согласовании с гражданами (кандидатами на работу) поведения переговоров с работодателем
86. Основанием для начала административной процедуры является сформированный перечень подходящих кандидатур работников.
87. Работник Центра занятости согласовывает с гражданами (кандидатами на работу) готовность проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления.
88. Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет".
89. Работник Центра занятости вносит на единую цифровую платформу информацию о результатах согласования с каждым гражданином (кандидатом на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем, при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников.
90. Административные процедуры (действия), предусмотренные настоящей главой Административного регламента, не осуществляются работником Центра занятости в случае реализации сервиса по массовому отбору.
91. Результатом административной процедуры является согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем.
92. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия заявления работодателя.
Административная процедура о направлении работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем
93. Основанием для начала административной процедуры является согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем.
94. Работник Центра занятости в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату;
2) информацию о порядке согласования работодателем с гражданами (кандидатами на работу) даты и времени проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) и направления в Центр занятости сведений о результатах указанных переговоров (собеседования) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и Центром занятости и (или) предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
Административная процедура по ознакомлению с результатами проведенных работодателями с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии
95. Основанием для начала административной процедуры является получение Центром занятости сведений о результатах переговоров работодателя с гражданами (кандидатами на работу).
96. Работник Центра занятости знакомится с результатами проведенных работодателем переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу), направленными работодателем в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы, анализирует информацию о причинах отклонения кандидатов.
97. С учетом результатов указанного анализа работник Центра занятости повторно осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 5-10 пункта 51 настоящего Административного регламента.
98. Результатом административной процедуры является внесение Центром занятости сведений о трудоустройстве граждан (кандидатов на работу) или проведение анализа информации о причинах отклонения граждан (кандидатов на работу).
99. Фиксация результата административной процедуры не осуществляется.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления сведений от работодателя о результатах переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу).
Требования к реализации сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу"
100. Работник центра занятости населения реализует сервис "Массовый отбор кандидатов на работу" в соответствии с технологической картой, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта), в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии) и при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
101. Порядок реализации сервиса по массовому отбору Центром занятости включает в себя:
информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по массовому отбору, согласование даты и времени проведения массового отбора;
формирование списка участников граждан (кандидатов на работу), которым предлагается принять участие в массовом отборе (далее - участники массового отбора);
предварительное интервьюирование граждан (кандидатов на работу) по телефону, фиксация результатов интервью по каждому кандидату;
корректировку списка участников массового отбора;
информирование участников массового отбора о порядке, дате и времени, месте проведения массового отбора;
организацию проведения массового отбора с участием представителей работодателя, участников массового отбора (итоговую оценку участников массового отбора на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
фиксацию и направление работодателю результатов проведения массового отбора по каждому участнику массового отбора.
102. Результатами реализации сервиса по массовому отбору являются:
перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов массового отбора по каждому гражданину (кандидату на работу);
отчет центра занятости населения о реализации сервиса по массовому отбору.
103. Общий срок реализации сервиса по массовому отбору составляет не более 10 рабочих дней с момента подбора соответствующих кандидатур в рамках выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 74 настоящего Административного регламента.
104. Центр занятости по результатам реализации сервиса по массовому отбору переходит к выполнению последовательности административных процедур, предусмотренных подпунктами 9-10 пункта 51 настоящего Административного регламента.
Требования к реализации сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу"
105. Работник Центра занятости в соответствии с технологической картой реализует сервис "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервис по организации собеседования) при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
106. Порядок реализации сервиса включает в себя:
информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по организации собеседования, в том числе о перечне оборудования и других условиях, которые центр занятости населения обеспечивает для работодателя в рамках сервиса;
согласование с работодателем графика проведения собеседования, формата (очно или дистанционно) проведения собеседования, даты и времени проведения собеседования, списка граждан (кандидатов на работу), участвующих в собеседовании (далее - участники собеседования);
информирование участников собеседования о дате, времени, месте проведения собеседования, формате (очно или дистанционно) проведения собеседования, направление им иной информации, необходимой для обеспечения их участия в собеседовании, проводимом работодателем;
обеспечение согласованных с работодателем условий проведения собеседования: обеспечение помещения и необходимого оборудования в случае очного формата собеседования; обеспечение функционирования видео-конференц-связи во время проведения собеседования работодателем в случае дистанционного формата проведения собеседования (непосредственно оценку участников собеседования на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
формирование отчета о реализации сервиса по организации собеседования.
107. Результатами реализации сервиса по организации собеседования являются:
обеспечение работодателю возможности проведения собеседования с гражданами (кандидатами на работу) в помещениях Центр занятости населения или по видео-конференц-связи, организованной Центром занятости населения;
отчет Центра занятости о реализации сервиса по организации собеседования.
108. Общий срок реализации сервиса по организации собеседования составляет не более 6 рабочих дней с момента направления Центром занятости населения работодателю перечня подобранных кандидатур работников.
109. Работник центра занятости населения по результатам реализации сервиса по организации собеседования переходит к выполнению административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 10 пункту 51 настоящего Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
110. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.