На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 марта 2020 года N 204-пп, от 1 июня 2020 года N 486-пп, от 10 декабря 2020 года N 1017-пп, от 17 февраля 2021 года N 62-пп, от 2 июня 2021 года N 347-пп, от 23 сентября 2021 года N 633-пп, от 27 октября 2021 года N 694-пп, от 9 ноября 2021 года N 708-пп, от 15 декабря 2021 года N 809-пп, от 28 декабря 2021 года N 870-пп, от 25 мая 2022 года N 341-пп, от 3 августа 2022 года N 526-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Исключить в наименовании и в пункте 1 постановления слова "на 2020-2027 годы";
1.2. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" словами "постановлением Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края";
1.3. В государственной программе Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
исключить в наименовании государственной программы слова "на 2020-2027 годы";
исключить паспорт государственной программы;
изложить разделы I-V государственной программы в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края"
1.1. Оценка текущего состояния сферы образования Приморского края
Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" реализуется в два этапа. Формирование и реализация первого этапа осуществлялись в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
1.1.1. Среднее профессиональное образование.
На территории Приморского края действуют 40 самостоятельных профессиональных образовательных учреждений, в том числе 13 государственных образовательных программ среднего профессионального образования реализуют также образовательные организации высшего образования. Общая численность студентов в 2021/22 учебном году составляла 47109 человек, из них 78% - студенты очной формы обучения. Контингент обучающихся за последние три года увеличился на 6000 студентов. За счет средств федерального бюджета обучается 11% студентов, за счет средств регионального бюджета - 71%, с полным возмещением стоимости - 18%. Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в 2022 году - около 47 400 человек. Показатель трудоустройства выпускников 2021 года в 2022 году составил 73,49%. При этом главной проблемой среднего профессионального образования является обеспечение образовательного процесса по программам среднего профессионального образования современным оборудованием и технологиями.
Более 80% профессиональных образовательных учреждений осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании, соответствующем лучшим мировым практикам. По данным 2021 года, 36,5% машин и оборудования, которые используются в образовательной деятельности, обновлены за последние пять лет, средства, как правило, вкладываются в опорные (отраслевые) колледжи (центры проведения демонстрационного экзамена, центры проведения региональных чемпионатов, отборочных соревнований национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы", "Абилимпикс"). С сентября 2021 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. С 2022 года повышен уровень академической и социальной стипендий обучающихся. Начиная с 2022 года Приморский край участвует в создании пяти образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования": судостроение, сельское хозяйство, морской транспорт, строительство, машиностроение (железнодорожное).
1.1.2. Дошкольное образование.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) в 2021 году составляла 100%. При этом в связи с низкой территориальной доступностью некоторых дошкольных организаций, необходимостью обеспечить возрастающую потребность в дошкольном образовании при увеличении объемов жилищного строительства главной проблемой дошкольного образования остается обеспечение доступности и поддержание ее на высоком уровне.
В рамках мероприятий по созданию новых и дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет, которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета Приморскому краю, в 2021 году создано 1570 мест (9 объектов), в 2022 году - 512 мест, а также 100 мест в частных дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2021 году на базе более чем 15 консультационных центров).
1.1.3. Общее образование.
На начало 2021/22 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 208 625 человек, функционировало 502 государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Во вторую смену обучались 43 633 человек (около 20,9% общего числа обучающихся), обучение в третью смену отсутствовало. Предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на модернизацию инфраструктуры общего образования и создание новых мест. Дополнительно с 2021 года началась реализация мероприятия по созданию в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, на условиях концессионного соглашения. При этом главной проблемой общего образования является высокая потребность в педагогических и управленческих кадрах; низкая эффективность управленческих кадров; недостаточный уровень подготовки обучающихся.
В 2021 году в системе общего образования трудились 12,6 тыс. педагогических работников, из которых 11,4 тыс. человек - учителя. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
В Приморском крае 3 588 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 1 753 ребенка-инвалида. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
1.1.4. Дополнительное образование.
В 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 68,2%. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2021-2022 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в одном детском технопарке "Кванториум", в одном мобильном детском технопарке для детей из сел и малых городов и в одном центре цифрового образования детей "IT-куб".
В 2021 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением охвачено 70 753 ребенка, в том числе благодаря государственному субсидированию части стоимости путевок в детские лагеря.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" (далее - Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжениях Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", от 1 октября 2021 года N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", постановлении Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года".
Программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
возможности для самореализации и развития талантов;
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 70%;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
модернизация системы общего образования Приморского края посредством создания современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность услуг.
Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Приморского края
Для достижения цели "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми" решаются следующие задачи:
обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях Приморского края с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
обеспечение детям возможности получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи.
Для достижения цели Программы "Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 70% в 2030 году" решаются задачи обеспечения кадрами предприятий и организаций, расположенных на территории края.
Цель Программы "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи.
Расширение потенциала системы дополнительного образования позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности. Продолжится создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования "IT-куб". Продолжится внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.
Развитие механизмов ранней профессиональной ориентации в рамках проекта "Билет в будущее" и открытых уроков "Проектория" позволит максимально эффективно определять образовательную траекторию детей, а также увеличить охват дистанционным образованием и наработать практику участия для дальнейшего обучения по дистанционным технологиям в различных областях и направлениях.
Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, позволит увеличить долю обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в туристско-краеведческой деятельности.
Получат дальнейшее развитие государственные меры поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления (с использованием механизмов государственно-частного партнерства).
В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, будут внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.
Будут созданы условия для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.
Цель Программы "Модернизация системы общего образования Приморского края посредством создания современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность услуг" будет достигнута посредством решения комплекса следующих задач:
рост степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, в том числе создание цифровой образовательной среды;
развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся Приморского края, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края всероссийских олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий и доступа к цифровой образовательной среде;
повышение кадрового потенциала и снижение среднего возраста педагогического состава, в том числе посредством повышения квалификации и введения стимулирующих выплат;
создание новых мест в общеобразовательных организациях с учетом планов социально-экономического развития муниципальных районов края, потребности, обусловленной демографическим фактором, и ликвидации второй смены.
Для достижения цели "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" будут решены следующие задачи:
выявление, поддержание и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
реализации системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
развитие наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
оздоровление детей с учетом использования природно-экологических особенностей региона посредством всевозможных мер поддержки и стимулирования деятельности туристических баз, лагерей и иных мест отдыха и оздоровления детей в рамках оздоровительной кампании;
снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, укрепление института семьи и традиционных семейных ценностей.
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями Программой поставлены следующие задачи для достижения:
национальной цели "возможности для самореализации и развития талантов" - обеспечение детям возможности получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение для педагогических работников возможности профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности, организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, развития и поддержки добровольчества (волонтерства), обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации;
национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" - создание условий, способствующих полноценному воспитанию и развитию каждого обучающегося, осваивающего образовательные программы общего образования (включая воспитание культуры питания, поддержание здоровья школьников, их физического и умственного развития, способности к эффективному обучению), обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;
национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" - обеспечение обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, возможности получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;
национальной цели "цифровая трансформация" - реализация цифровой трансформации системы образования.
1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края и Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года
С целью обеспечения достижения показателей Плана социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па, в Приморском крае реализуются следующие мероприятия:
с целью обеспечения показателя доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 7 лет во Владивостокской агломерации осуществляется строительство двух детских садов, создан детский технопарк "Кванториум" при Владивостокском Дворце детского творчества;
с целью увеличения показателя по удельному весу учащихся, занимающихся в первую смену, в общем числе учащихся проведен ремонт общеобразовательной школы N 55 по ул. Снеговая, 35 в г. Владивостоке, в сентябре 2022 года открыта школа на 600 мест в городском округе Большой Камень. Строительство школы в городском округе Большой Камень осуществлялось в рамках реализации крупнейшего в Приморском крае инвестиционного проекта для детей работников судостроительного комплекса "Звезда", входящего в Южный промышленный узел.
Реализация Программы оказывает влияние на достижение цели, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па, "Увеличение вклада образования в повышение качества жизни населения и модернизацию экономики Приморского края", в том числе на решение задач:
создание инфраструктуры раннего развития детей (до 3 лет);
выравнивание стартовых возможностей детей;
формирование кадрового резерва для отраслей экономики и социальной сферы;
интенсификация академической мобильности студентов и исследователей.
С целью достижения показателей Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па, в Приморском крае реализуются следующие мероприятия:
для достижения показателей "Доля детей из семей с низким социально-экономическим статусом, охваченных дополнительными занятиями по предметам и "летними школами", в% к общему числу семей школьников с низким социально-экономическим статусом" и "Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования" в Приморском крае обеспечиваются услуги по предоставлению дополнительного образования детям и организации мероприятий краевыми государственными учреждениями;
для достижения показателя "Доля детей с низким социально-экономическим статусом, обучающихся в организациях среднего профессионального образования для мотивированных учащихся, в процентах от общего числа детей, нуждающихся в таком обучении" ведется оснащение мастерских современной материально-технической базой, что повлияет на качество подготовки профессиональных кадров, позволит достичь необходимого уровня компетенций для эффективной деятельности в современных социально-экономических условиях в соответствии с национальными и международными стандартами;
создание Центров опережающей профессиональной подготовки нацелено на обеспечение экономики Приморского края высококвалифицированными кадрами, обладающими современными навыками, умениями и владеющими технологиями, в том числе в области цифровой экономики.
II. Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края"
Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" приведен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края"
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", приведены в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края"
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" приведен в приложении N 3 к государственной программе.
V. Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, приобретение зданий (в том числе проектно-изыскательские работы) муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приведен в приложении N 7.1 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приведен в приложении N 7.2 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий и благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, приведен в приложении N 7.3 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций приведен в приложении N 8.1 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций приведен в приложении N 8.2 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации приведен в приложении N 8.3 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования приведен в приложении N 8.4 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований Приморского края, приведен в приложении N 9.2 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведен в приложении N 12.1 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей приведен в приложении N 12.2 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум" приведен в приложении N 12.3 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом приведен в приложении N 12.4 к государственной программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" приведен в приложении N 12.6 к государственной программе.";
исключить разделы VI-VII, приложения N 3, 5-7, 8, 9, 10-12, 13 к государственной программе;
изложить приложение N 1 к государственной программе в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 2 к государственной программе в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 4 к государственной программе в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
исключить в грифах приложений N 7.1-7.3, 8.1-8.4, 9.1, 9.2, 12.1-12.6 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в подпункте "е" пункта 3 приложения N 8.4 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в пункте 1 приложения N 12.1 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в пункте 1 приложения N 12.2 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в пункте 1 приложения N 12.3 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в пункте 1 приложения N 12.4 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить в пункте 1 приложения N 12.6 к государственной программе слова "на 2020 - 2027 годы".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свою силу на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 5-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы"
Вступает в силу с 16 января 2023 г. и распространяет свою силу на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2023 г. N 2501202301160004
Приморская газета, 17 января 2023 г. N 3