Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 13.12.2022 N 5249
Муниципальная программа
"Развитие предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы экономического развития, инвестиций, промышленности, торговли и предпринимательства |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент промышленности, торговли и предпринимательства (далее - ДПТиП) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
ДПТиП |
||||||
Цель муниципальной программы |
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства округа, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане) |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения. 2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли; формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей, содействие повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск. 2. Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы: 2022 - 2026 годы. Программа реализуется в один этап |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" |
2022 |
16427848,85 |
8836079,00 |
|
255940,79 |
25519868,64 |
|
2023 |
15966902,04 |
|
|
242097,63 |
16208999,67 |
||
2024 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
2025 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
2026 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
Всего |
80295457,01 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
90384919,02 |
||
Подпрограмма 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск" |
2022 |
|
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
2025 |
|
|
|
|
|
||
2026 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
|
|
|
|
|
||
Всего по муниципальной программе |
2022 |
16427848,85 |
8836079,00 |
|
255940,79 |
25519868,64 |
|
2023 |
15966902,04 |
|
|
242097,63 |
16208999,67 |
||
2024 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
2025 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
2026 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
||
Всего |
80295457,01 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
90384919,02 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на 10000 человек населения - 568,50 ед. к 2026 году. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий и самозанятых граждан в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 40,5% к 2026 году. 3. Обеспеченность населения городского округа площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу - 197% к 2026 году |
||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Количество субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан - 13445 к 2026 году. 2. Количество размещенных субъектов малого предпринимательства на базе бизнес-инкубатора - 15 ежегодно. 3. Оборот розничной торговли - 46955,7 млн рублей к 2026 году |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Реализация муниципальной программы "Развитие предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" (далее - Программа) осуществляется в двух значимых сферах экономики города Дзержинска: развитие предпринимательства и развитие торговли, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.
2.1.1. Развитие предпринимательства
В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, стало формирование основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Разработан межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегия рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан.
На государственном уровне механизмом решения стратегических задач развития предпринимательства является реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Национальный проект включает несколько федеральных проектов, содержащих региональную составляющую. Соответствующие мероприятия федеральных проектов предусмотрены в государственных программах Нижегородской области.
Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня).
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Дзержинска, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малый и средний бизнес города Дзержинска охватывает практически все основные виды экономической деятельности и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей муниципального образования. На 1 января 2021 года на доходы от малого и среднего бизнеса живет 37% экономически активного населения города Дзержинска. Кроме того, малый и средний бизнес способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет.
По итогам 2020 года на территории города малый и средний бизнес, включая индивидуальных предпринимателей, насчитывает 9710 хозяйствующих субъекта, в которых занято 37,2 тысяч горожан, и 2583 самозанятых гражданина, которые зафиксировали свой статус плательщика "Налога на профессиональный доход". Структура отраслей малого предпринимательства в нашем городе представлена следующим образом: 4416 малых и 34 средних предприятия, 5260 предпринимателей без образования юридического лица.
Основное число действующих предприятий осуществляет свою деятельность в розничной и оптовой торговле - 39,7%, обрабатывающих производствах - 14,7%, строительстве - 9,8%, транспорте - 6%, операции с недвижимым имуществом - 7% гостиницы и рестораны - 2,7%, транспорт и связь - 5,8%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 22,6%, здравоохранение и образование 2%.
Налоговые поступления в местный бюджет от малого и среднего бизнеса за 2020 год составили 37,8% от налоговых доходов местного бюджета.
Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития предпринимательства отражены в Подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" настоящей Программы (далее - Подпрограмма 1).
2.1.2. Развитие торговли и защита прав потребителей
В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке городского округа город Дзержинск произошли значительные преобразования.
В настоящее время инфраструктура розничной торговли округа представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли - это торговые центры, специализированные магазины, универсальные магазины, ярмарки, нестационарные объекты мелкорозничной сети.
Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2020 года составил 33630,6 млн рублей что составляет 92,8% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. Данное снижение обусловлено ограничительными мерами, связанными с эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации и введением режима повышенной готовности в Нижегородской области.
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развитие сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительных по срокам реализации инвестиционных проектов.
Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий программы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения округа площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.
Мероприятия программы будут направлены на развитие сетевой торговли, строительство новых современных торговых объектов, в том числе многофункциональных торговых комплексов, повышение их технического уровня.
С целью создания эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка будет продолжена работа по организации ярмарок, в том числе реализации сельхозпродукции и продукции местных товаропроизводителей.
На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли. Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В рамках реализации мероприятий программы предусмотрено проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли, а именно организация участия в обучающих семинарах, тренингах для руководителей и специалистов сферы торговли.
Развитие потребительского рынка неизбежно влечет изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации. В связи с этим создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка.
Рынок товаров и услуг не может обеспечить всех потребителей равными возможностями во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционных способов продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и жилищно-коммунальных услуг и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях.
Опираясь на наработанный потенциал, муниципальная программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.
Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом, привлечению их к участию в публичных мероприятиях (семинарах, конкурсах, выставках, ярмарках), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров местных товаропроизводителей.
Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск" настоящей муниципальной программы (далее - Подпрограмма 2).
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов целью политики администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области в рамках реализации настоящей муниципальной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства округа, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение целей муниципальной программы возможно посредством решения поставленных задач:
1. Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли; формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей, содействие повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегическим целям развития, предусмотренным в Стратегии социально-экономического развития городского округа Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы от 30 января 2020 года N 830 и в Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Сроки реализации Программы 2022 - 2026 годы.
Программа реализуется в один этап.
Долгосрочная перспектива данной Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск, в том числе в торговле, а также обеспечить населения городского округа безопасными и высококачественными товарами. Решить данные задачи в более короткие сроки не представляется возможным из-за большого количества взаимосвязанных мероприятий, требующих временных и финансовых затрат.
Программа включает в себя две Подпрограммы:
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск".
2. "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск".
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной Программы и объеме финансирования представлена в таблице 1.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
|||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой) |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП | ||||||||||
1.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде передачи в пользование муниципального имущества на льготных условиях |
2022 |
6712161,81 |
36079,00 |
|
255940,79 |
7004181,60 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
6251604,92 |
|
|
242097,63 |
6493702,55 |
|||||
2024 |
6251604,92 |
|
|
251781,53 |
6503386,45 |
|||||
2025 |
6251604,92 |
|
|
251781,53 |
6503386,45 |
|||||
2026 |
6251604,92 |
|
|
251781,53 |
6503386,45 |
|||||
Всего |
31718581,49 |
36079,00 |
|
1253383,01 |
33008043,50 |
|||||
1.2. |
Субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
2022 |
4891400,00 |
|
|
|
4891400,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
4376400,00 |
|
|
|
4376400,00 |
|||||
2024 |
4376400,00 |
|
|
|
4376400,00 |
|||||
2025 |
4376400,00 |
|
|
|
4376400,00 |
|||||
2026 |
4376400,00 |
|
|
|
4376400,00 |
|||||
Всего |
22397000,00 |
|
|
|
22397000,00 |
|||||
1.3. |
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" в связи с содержанием и обслуживанием модуля окон центра "Мой бизнес" |
2022 |
600000,00 |
|
|
|
600000,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
600000,00 |
|
|
|
600000,00 |
|||||
2024 |
600000,00 |
|
|
|
600000,00 |
|||||
2025 |
600000,00 |
|
|
|
600000,00 |
|||||
2026 |
600000,00 |
|
|
|
600000,00 |
|||||
Всего |
3000000,00 |
|
|
|
3000000,00 |
|||||
1.4. |
Материально-техническое обеспечение МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска" |
2022 |
100000,00 |
400000,00 |
|
|
500000,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
100000,00 |
400000,00 |
|
|
500000,00 |
|||||
1.5. |
Материально-техническое обеспечение АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" |
2022 |
300000,00 |
1200000,00 |
|
|
1500000,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
915000,00 |
|
|
|
915000,00 |
|||||
2024 |
915000,00 |
|
|
|
915000,00 |
|||||
2025 |
915000,00 |
|
|
|
915000,00 |
|||||
2026 |
915000,00 |
|
|
|
915000,00 |
|||||
Всего |
3960000,00 |
1200000,00 |
|
|
5160000,00 |
|||||
1.6. |
Субсидии на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов |
2022 |
800000,00 |
3200000,00 |
|
|
4000000,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
800000,00 |
|
|
|
800000,00 |
|||||
2024 |
800000,00 |
|
|
|
800000,00 |
|||||
2025 |
800000,00 |
|
|
|
800000,00 |
|||||
2026 |
800000,00 |
|
|
|
800000,00 |
|||||
Всего |
4000000,00 |
3200000,00 |
|
|
7200000,00 |
|||||
1.7. |
Субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Проектный офис по инфраструктурному развитию и цифровизации городского округа город Дзержинск" |
2022 |
2024287,04 |
|
|
|
2024287,04 |
Департамент экономического развития и инвестиций (далее - ДЭРиИ) |
|
|
2023 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2024 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2025 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2026 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
Всего |
10119875,52 |
|
|
|
10119875,52 |
|||||
1.8. |
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
2022 |
1000000,00 |
4000000,00 |
|
|
5000000,00 |
ДПТиП |
|
|
2023 |
1000000,00 |
|
|
|
1000000,00 |
|||||
2024 |
1000000,00 |
|
|
|
1000000,00 |
|||||
2025 |
1000000,00 |
|
|
|
1000000,00 |
|||||
2026 |
1000000,00 |
|
|
|
1000000,00 |
|||||
Всего |
5000000,00 |
4000000,00 |
|
|
9000000,00 |
|||||
|
Итого по Подпрограмме 1 |
2022 |
16427848,85 |
8836079,00 |
|
255940,79 |
25519868,64 |
x |
|
|
2023 |
15966902,04 |
|
|
242097,63 |
16208999,67 |
|||||
2024 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
2025 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
2026 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
Всего |
80295457,01 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
90384919,02 |
|||||
|
в том числе: Участник 1 ДПТиП |
2022 |
14403561,81 |
|
|
255940,79 |
23495581,60 |
x |
|
|
2023 |
13943004,92 |
|
|
242097,63 |
14185102,55 |
|||||
2024 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
2025 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
2026 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
Всего |
70175581,49 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
80265043,50 |
|||||
|
Участник 2 ДЭРиИ |
2022 |
2024287,04 |
|
|
|
2024287,04 |
x |
|
|
2023 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2024 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2025 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2026 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
Всего |
10119875,52 |
|
|
|
10119875,52 |
|||||
|
Подпрограмма 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП |
|||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга и анализа потребительского рынка городского округа город Дзержинск Нижегородской области |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Информирование населения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации по направлению защиты прав потребителей |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.5. |
Организация работы "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.6. |
Разработка, изготовление и распространение для граждан информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.7. |
Организация и проведение просветительных мероприятий среди учащихся учебных заведений г. Дзержинска по вопросам защиты прав потребителей и основах потребительских знаний |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
2.8. |
Проведение анкетирования среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей, количество опрошенных человек |
2022 |
|
|
|
|
|
ДПТиП |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по муниципальной программе |
2022 |
16427848,85 |
8836079,00 |
|
255940,79 |
25519868,64 |
x |
|
|
2023 |
15966902,04 |
|
|
242097,63 |
16208999,67 |
x |
|
|||
2024 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
2025 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
2026 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|||||
Всего |
80295457,01 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
90384919,02 |
|||||
|
в том числе: Участник 1 ДПТиП |
2022 |
14403561,81 |
|
|
255940,79 |
23495581,60 |
x |
|
|
2023 |
13943004,92 |
|
|
242097,63 |
14185102,55 |
|||||
2024 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
2025 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
2026 |
13943004,92 |
|
|
251781,53 |
14194786,45 |
|||||
Всего |
70175581,49 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
80265043,50 |
|||||
|
Участник 2 ДЭРиИ |
2022 |
2024287,04 |
|
|
|
2024287,04 |
x |
|
|
2023 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2024 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2025 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
2026 |
2023897,12 |
|
|
|
2023897,12 |
|||||
Всего |
10119875,52 |
|
|
|
10119875,52 |
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика расчета применяемых в Программе индикаторов основана на данных государственного статистического наблюдения, налоговой службы, ведомственной отчетности муниципальных бюджетных учреждений и исполнителей Программы, прошедших отбор на выполнение мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы применяются критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа:
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан на 10000 человек населения |
Ед. |
|
Данные статистики и налоговой службы |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, самозанятых граждан в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
|
Данные налоговой службы |
3. |
Обеспеченность населения городского округа площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу |
% |
|
Реестр объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Дзержинска |
|
Наименование индикатора достижения цели Подпрограммы 1 |
|
|
|
1. |
Охват оказанными услугами и мерами поддержки субъектов МСП. Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
% |
|
Данные налоговой службы |
2. |
Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан |
% |
|
Данные ЕИС https://zakupki.gov.ru |
|
Наименование индикатора достижения цели Подпрограммы 2 |
|
|
|
1. |
Рост товарооборота в торговой сети |
% |
- - |
Данные статистики |
2. |
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке специалистом по защите прав потребителей |
% |
|
Журнал учета консультаций по защите прав потребителей |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной Программы приводятся в форме таблицы 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник/Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
|||||||
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП |
||||||||||
1.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам в виде передачи в пользование муниципального имущества на льготных условиях |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
x |
x |
15 |
17 |
20 |
23 |
25 |
27 |
30 |
1.2. |
Субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество: - услуг субъектам МСП |
Ед. |
x |
x |
22000 |
22500 |
23000 |
23500 |
24000 |
24500 |
25000 |
1.3. |
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" в связи с содержанием и обслуживанием модуля окон центра "Мой бизнес" |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Доля субъектов МСП охваченных услугами центра "Мой бизнес" |
% |
x |
x |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
1.4. |
Материально-техническое обеспечение МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска" |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество сохраненных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора |
Ед. |
x |
x |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Материально-техническое обеспечение АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество сохраненных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку АНО "ЦРП г. Дзержинска", включая вновь зарегистрированных ИП и самозанятых, зафиксировавших свой статус |
Ед. |
x |
x |
0 |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
1.6. |
Субсидии на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество выданных грантов |
Ед. |
x |
x |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.7. |
Субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Проектный офис по инфраструктурному развитию и цифровизации городского округа город Дзержинск" |
ДЭРиИ |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Доля реализованных проектов в социальной, культурной сфере, инфраструктурного развития и цифровизации от запланированного к общему количеству запланированных к реализации проектов |
% |
x |
x |
x |
x |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.8. |
Субсидии на Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество субъектов МСП - получателей субсидии |
Ед. |
x |
x |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Подпрограмма 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП |
||||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга и анализа потребительского рынка городского округа город Дзержинск Нижегородской области |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество выданных свидетельств о внесении объекта в реестр объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания г.о.г. Дзержинск |
Ед. |
x |
x |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.2. |
Упорядочение функционирующих нестационарных торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество выданных разрешений и заключенных договоров на размещение НТО |
Ед. |
x |
x |
238 |
241 |
242 |
243 |
244 |
245 |
246 |
2.3. |
Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество бесплатных консультаций граждан по вопросам защиты прав потребителей, не менее |
Ед. |
x |
x |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2.4. |
Информирование населения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации по направлению защиты прав потребителей |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество подготовленных и размещенных материалов, по освещению вопросов качества и безопасности реализуемых товаров и предоставляемых услуг на территории г.о.г. Дзержинск, на официальном сайте администрации |
Ед. |
x |
x |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.5. |
Организация работы "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество проведенных "горячих линий" для населения г.о.г. Дзержинск по вопросам защиты прав потребителей |
Ед. |
x |
x |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2.6. |
Разработка, изготовление и распространение для граждан информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество разработанных и распространенных, информационных памяток для потребителей, с целью разъяснения их потребительских прав в различных ситуациях |
Ед. |
x |
x |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.7. |
Организация и проведение просветительных мероприятий среди учащихся учебных заведений г. Дзержинска по вопросам защиты прав потребителей и основах потребительских знаний |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество уроков для школьников 8 - 10 классов средних школ |
Ед. |
x |
x |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.8. |
Проведение анкетирования среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей, количество опрошенных человек |
ДПТиП |
2022 |
2026 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Количество обработанных анкет полученных в ходе опросов населения по вопросам защиты прав потребителей |
Ед. |
x |
x |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие предпринимательства и сельского хозяйства на территории городского округа город Дзержинск". Ответственный исполнитель - ДПТиП | |||||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в расчете на 10000 человек |
Ед. |
515,86 |
525,82 |
534,82 |
543,76 |
551,88 |
560,13 |
568,50 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий и самозанятых граждан в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
37,17 |
37,54 |
37,92 |
38,30 |
38,97 |
39,85 |
40,5 |
3. |
Обеспеченность населения городского округа площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу |
% |
181,4 |
185 |
188 |
190 |
192 |
194 |
197 |
Конечные результаты муниципальной программы | |||||||||
1. |
Количество субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан |
Ед. |
12293 |
12483 |
12670 |
12860 |
13052 |
13247 |
13445 |
2. |
Количество размещенных субъектов малого предпринимательства на базе бизнес-инкубатора |
Ед. |
13 |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Оборот розничной торговли |
Млн руб. |
33630,6 |
36146,7 |
38571,4 |
41318,1 |
44260,3 |
45588,1 |
46955,7 |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП | |||||||||
|
Охват оказанными услугами и мерами поддержки субъектов МСП |
% |
20 |
20,5 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
% |
23 |
23 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
Подпрограмма 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДПТиП | |||||||||
1. |
Рост товарооборота в торговой сети |
% |
92% |
106,7 |
106,8 |
106,9 |
107,0 |
107,1 |
107,1 |
2. |
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке специалистом по защите прав потребителей |
% |
87 |
87 |
87,5 |
88 |
88,5 |
89 |
90 |
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Принятие новых нормативных правовых актов не планируется. Таблица 4 не заполняется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия Подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
Наименование услуги: "Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам в виде передачи в пользование государственного имущества на льготных условиях" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" | ||||||||||
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан в виде передачи в пользование муниципального имущества на льготных условиях |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
6712161,81 |
6251604,92 |
6251604,92 |
6251604,92 |
6251604,92 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражается по форме таблицы 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие предпринимательства и сельского хозяйства на территории городского округа город Дзержинск" |
Всего |
25263927,85 |
15966902,04 |
15966902,04 |
15966902,04 |
15966902,04 |
Участник 1 ДПТиП |
23239640,81 |
13943004,92 |
13943004,92 |
13943004,92 |
13943004,92 |
|
Участник 2 ДЭРиИ |
2024287,04 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
|
Название Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" |
Соисполнитель - ДПТиП |
|||||
Всего |
25263927,85 |
15966902,04 |
15966902,04 |
15966902,04 |
15966902,04 |
|
Участник 1 ДПТиП |
23239640,81 |
13943004,92 |
13943004,92 |
13943004,92 |
13943004,92 |
|
Участник 2 ДЭРиИ |
2024287,04 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
|
Основное мероприятие 1.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан в виде передачи в пользование муниципального имущества на льготных условиях |
Участник 1 ДПТиП |
6748240,81 |
6251604,92 |
6251604,92 |
6251604,92 |
6251604,92 |
Основное мероприятие 1.2. Субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
Участник 1 ДПТиП |
4891400,00 |
4376400,00 |
4376400,00 |
4376400,00 |
4376400,00 |
Основное мероприятие 1.3. Предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансовой обеспеченности уставной деятельности АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" в связи с содержанием и обслуживанием модуля окон центра "Мой бизнес" |
Участник 1 ДПТиП |
600000,00 |
600000,00 |
600000,00 |
600000,00 |
600000,00 |
Основное мероприятие 1.4. Материально-техническое обеспечение МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска" |
Участник 1 ДПТиП |
500000,00 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.5. Материально-техническое обеспечение АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" |
Участник 1 ДПТиП |
1500000,00 |
915000,00 |
915000,00 |
915000,00 |
915000,00 |
Основное мероприятие 1.6. Субсидии на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов |
Участник 1 ДПТиП |
4000000,00 |
800000,00 |
800000,00 |
800000,00 |
800000,00 |
Основное мероприятие 1.7. Субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Проектный офис по инфраструктурному развитию и цифровизации городского округа город Дзержинск" |
Участник 2 ДЭРиИ |
2024287,04 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
2023897,12 |
Основное мероприятие 1.8. Субсидии на Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Участник 1 ДПТиП |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
Название Подпрограммы 2 "Развитие торговли и защита прав потребителей на территории городского округа город Дзержинск" |
Всего |
|
|
|
|
|
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1. Проведение мониторинга и анализа потребительского рынка городского округа город Дзержинск Нижегородской области |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2. Упорядочение функционирующих нестационарных торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.3. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.4. Информирование населения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации по направлению защиты прав потребителей |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.5. Организация работы "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.6. Разработка, изготовление и распространение для граждан информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.7. Организация и проведение просветительных мероприятий среди учащихся учебных заведений г. Дзержинска по вопросам защиты прав потребителей и основах потребительских знаний |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.8. Проведение анкетирования среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей, количество опрошенных человек |
Участник 1 ДПТиП |
|
|
|
|
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводится в форме таблицы 7.
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
<*> В соответствии с планом ФХД.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Соисполнитель подпрограммы |
Департамент промышленности, торговли и предпринимательства администрации города Дзержинска (ДПТиП) |
|||||
Участники подпрограммы |
Департамент промышленности, торговли и предпринимательства администрации города Дзержинска; Департамент экономического развития и инвестиций (ДЭРиИ) |
|||||
Цель подпрограммы |
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства. 2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам. 3. Расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Дзержинске. 4. Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2022 - 2026 годы Подпрограмма 1 реализуется в один этап |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
16427848,85 |
8836079,00 |
|
255940,79 |
25519868,64 |
|
2023 |
15966902,04 |
|
|
242097,63 |
16208999,67 |
|
2024 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|
2025 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|
2026 |
15966902,04 |
|
|
251781,53 |
16218683,57 |
|
Всего |
80295457,01 |
8836079,00 |
|
1253383,01 |
90384919,02 |
|
Индикаторы подпрограммы |
- Охват оказанными услугами и мерами поддержки субъектов МСП - 25% к 2026 году - Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан - 25% к 2026 году |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования города Дзержинска.
Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие города Дзержинска во многом способствовала реализация предыдущих муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики администрации города Дзержинска по отношению к малому и среднему бизнесу.
На 1 января 2021 года в городе Дзержинске малый и средний бизнес, включая индивидуальных предпринимателей, составляет 36,7% от общего числа занятых во всех отраслях экономики города.
Оборот малых предприятий за 2020 год составил 27,2 млрд рублей, средних 24,9 млрд руб.
В целом малый и средний бизнес города Дзержинска является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации, Нижегородской области так и в городе Дзержинске:
- высокая налоговая нагрузка;
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров.
Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства города Дзержинска, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; низкие возможности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; недостаток площадей производственного и офисного назначения.
Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в городе Дзержинске на протяжении уже многих лет, с 2007 года эта поддержка оказывается на программной основе.
К настоящему времени в городе Дзержинске создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую систему, включающую департамент промышленности, торговли и предпринимательства администрации города Дзержинска, Совет предпринимателей города Дзержинска, МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска" и АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" - организации инфраструктуры поддержки МСП, обеспечивающие комплексное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающие предпринимателям широкий спектр деловых услуг. Значительная часть услуг предпринимателям оказывается посредством обращения их в окна Центра "Мой бизнес", открытого в ноябре 2019 года на базе АНО "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска".
Сложившаяся отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля МСП все еще невелика.
С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности городского округа город Дзержинск, повышение капитализации и совокупной отдачи городских ресурсов, рост валового продукта. Но главное - МСП является мощным инструментом инновационного развития города, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику города и их эффективное преумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей города.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск" является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
В соответствии с целями реализации муниципальной политики городского округа город Дзержинск в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Подпрограммой 1 предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- пропаганда и популяризация предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 по итогам 2026 года будут:
- увеличение количества услуг, оказываемых субъектам МСП и самозанятым гражданам с 22000 в 2020 году до 25000 в 2026 году;
- увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан с 37 тыс. чел. до 40,5 тыс. чел. в 2026 году.
Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы 1.
3.1.2.2. Цель и задачи Подпрограммы 1
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в городе Дзержинске является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы 1 выделена следующая основная цель - оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создание новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Задачами Подпрограммы 1 являются:
1. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;
2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
3. Расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Дзержинске;
4. Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5. Обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Срок реализации Подпрограммы 1: 2022 - 2026 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
3.1.2.4. Система программных мероприятий Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части муниципальной программы.
3.1.2.5. Индикаторы оценки эффективности реализации Подпрограммы 1
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в городе Дзержинске, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы 1.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы 1. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 3 подраздела 2.6 текстовой части Программы.
Состав индикаторов и непосредственных результатов Подпрограммы 1 определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы 1;
- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
- минимизацию числа показателей.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.
3.1.2.6. Финансовое обеспечение Подпрограммы 1
Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы 1, а это 5 лет - 77359014,67 рублей будут направлены на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства, в том числе на развитие инфраструктуры поддержки, предоставление грантов, оказание консультационных и образовательных услуг.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам Подпрограммы 1, отражается ниже:
Таблица 8. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной Подпрограммы |
Расходы (руб.)/годы |
||||
2022 |
2023 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 декабря 2022 г. N 5249 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.