Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 декабря 2022 г. N 7215
"Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 в части действия Программы на 2023 - 2024 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 N 3839 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы".
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кондыреву И.А.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города
от 29.12.2022 N 7215
Муниципальная программа
"Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт муниципальной Программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
|||||||
Соисполнители Программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
|||||||
Цель Программы |
Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задачи Программы |
Задача 1. Развитие возможностей для самореализации молодежи по основным направлениям молодежной политики. Задача 2. Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации. Задача 3. Социальная поддержка студенчества города. |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2023 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
|||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе |
43 673 400,00 |
43 673 400,00 |
43 673 400,00 |
40 973 425,24 |
42 519 200,43 |
44 126 806,63 |
258 639 632,30 |
|
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
42 823 400,00 |
42 823 400,00 |
42 823 400,00 |
40 123 425,24 |
41 669 200,43 |
43 276 806,63 |
253 539 632,30 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
5 100 000,00 |
|
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
1. Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи составит 46,5%. 2. Охват молодежной аудитории в сообществе ВКонтакте "Молодой Нижний" в месяц составит 170 000 просмотров. 3. Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов за период реализации программы, составит 600 проектов (ежегодно 100 проектов). 4. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей, от общего количества молодежи составит 5%. 5. Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью, от общего количества молодежи составит 23%. 6. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи, от общего количества молодежи составит 36% 7. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде, от общего количества молодежи составит 25,5%. 8. Доля молодежи, вовлеченных в занятия волонтерской деятельностью, от общего количества молодежи 10,5% 9. Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку, от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе, составит 0,5%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 35 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода" как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и ФЗ "О молодежной политике в Российской федерации" предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.
Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (на 1 января 2021) на территории города Нижнего Новгорода проживает 1 263 650 человек, из них 346 168 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет (27,4% от общего числа населения).
Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2022 - 2024 годы, в прогнозируемом периоде негативная динамика показателей рождаемости будет по-прежнему обусловлена вхождением в активный репродуктивный возраст женщин, рожденных в период спада рождаемости (в 90-е годы), а также устоявшейся тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В перспективе стабилизация уровня рождаемости будет во многом зависеть от эффективности реализации мер, направленных на стимулирование рождения в семьях детей последующей очередности.
При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города будет иметь тенденцию к росту.
Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи предполагает осуществление мероприятий программы, включающих пропаганду семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей.
Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:
спрос на получение высшего образования. По данным "Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2022 года" численность принятых на обучение студентов в образовательных организациях высшего образования увеличилось по сравнению с 2020/2021 учебным годом на 1062 чел., а в образовательных организациях профессионального образования уменьшилось на 2654 чел.;
увеличение интереса молодых людей к международным, всероссийским, межрегиональным, областным молодёжным мероприятиям и форумам как к средству получения качественных знаний, навыков, а так же грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально-ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодых людей);
стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов молодых специалистов предприятий города, в подавляющем большинстве учреждений высшего образования и среднего профессионального образования действуют органы студенческого самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской студенческий совет, молодежный совет специалистов предприятий и организаций города Нижнего Новгорода, молодежная палата при городской Думе города Нижнего Новгорода, во всех районах города работают молодёжные советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов;
развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;
спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города.
В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:
низкая финансовая обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;
существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Результаты реализации мероприятий сферы "Молодёжная политика" в городе Нижнем Новгороде за 2021 год по основным направлениям государственной молодежной политики
Направления реализации ГМП |
Количество молодежи, задействованной в программных мероприятиях, чел. |
Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность |
14 896 |
Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество |
2 694 |
Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи |
28 463 |
Патриотическое воспитание молодежи |
112 885 |
Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом |
93 594 |
Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью |
118141 |
Развитие молодежного самоуправления |
18 726 |
Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями |
5 017 |
Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации |
5 332 |
Формирование традиционных семейных ценностей |
29 654 |
Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства |
1 209 |
Международное и межрегиональное сотрудничество |
1 175 |
Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении |
2 057 |
Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
8 036 |
Социальный портрет составлен на основе данных "Информационно-аналитического отчёта о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2021 год, "Статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2021 год", "Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2021 года".
Молодежная политика Нижнего Новгорода - часть единой системы формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны и города требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода. Стратегические преимущества будут у тех регионов, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах, требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода".
Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства.
Каждый молодой нижегородец, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, событиях должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
Объективными основаниями реализации молодежной политики в городе являются:
активизация молодежи, заинтересованной в социальном проектировании;
разнообразие и стабильное качество предоставляемых нижегородскими учреждениями профессионального образования услуг, позволяющих молодому человеку выбрать индивидуальную траекторию подготовки к профессии и последующему участию в экономике города;
активизация молодежи, заинтересованной в создании собственного бизнеса, участвующей в инновационном предпринимательстве;
наличие инициативных групп молодых людей, участвующих в молодежном самоуправлении и государственно-общественном партнерстве;
результативный опыт реализации городских программ поддержки молодежи;
увеличение числа позитивных молодежных субкультур;
Значимыми проблемами в реализации молодежной политики города Нижнего Новгорода являются:
Отсутствие сети досуговых учреждений для молодёжи (дворцы/дома молодёжи, различные молодёжные центры).
Отток молодых людей в Москву, Санкт-Петербург, за рубеж на обучение и на работу после получения высшего и профессионального образования.
Невелик объем молодых граждан, требующих той или иной социальной поддержки, включенных в городские социальные программы.
Исходя из анализа состояния молодежной политики и необходимости пересмотра развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода целесообразно осуществлять реализацию программных мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:
N |
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики |
1. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации |
2. |
Обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений |
3. |
Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4. |
Поддержка инициатив молодежи |
5. |
Содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи |
6. |
Поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи |
7. |
Проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики |
8. |
Поддержка молодых семей |
9. |
Содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи |
10. |
Организация подготовки специалистов по работе с молодежью |
11. |
Выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность |
12. |
Развитие института наставничества |
13. |
Содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов |
14. |
Поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи |
15. |
Поддержка деятельности молодежных общественных объединений |
16. |
Содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской деятельности) |
17. |
Содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики |
18. |
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи |
2.2. Цели задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода.
Для достижения поставленной цели, Программой предусмотрено решение следующих задач:
Задача 1. Развитие возможностей для самореализации молодежи по основным направлениям молодежной политики
Задача 2. Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации.
Задача 3. Социальная поддержка студенчества города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2023 - 2028 годы и осуществляется в один этап.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Цель. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода |
||||||||
|
Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи |
% |
44 |
44,5 |
45 |
45,5 |
46 |
46,5 |
|
|
Охват молодежной аудитории в сообществе ВКонтакте "Молодой Нижний" |
Кол-во просмотров |
120 000 |
130 000 |
140 000 |
150 000 |
160 000 |
170 000 |
|
1.1. |
Задача. Развитие возможностей для самореализации молодежи по основным направлениям молодежной политики |
||||||||
|
Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей, от общего количества молодежи |
% |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
|
|
Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от, общего количества молодежи |
% |
13,6 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
|
1.2. |
Задача. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
||||||||
|
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи, от общего количества молодежи |
% |
25 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
|
|
Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде, от общего количества молодежи |
% |
24 |
24,3 |
24,7 |
25 |
25,2 |
25,5 |
|
|
Доля молодежи, вовлеченных в занятия волонтерской деятельностью, от общего количества молодежи |
% |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
10 |
10,5 |
|
1. 3 |
Задача. Социальная поддержка студенчества города |
||||||||
|
Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку, от общего количества студенческой молодежи, на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет, статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2021 год, плана достижения национальных целей до 2030 года, исходя из нынешнего состояния уровня развития отрасли "молодежная политика" в Нижнем Новгороде, предполагаемого объема финансирования, а также планируемого календарного плана мероприятий на предстоящие годы.
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи |
% от общего количества молодежи |
- |
Км - количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере молодежной политики; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
2 |
Охват молодежной аудитории в сообществе ВКонтакте "Молодой Нижний" |
Количество просмотров |
- |
- |
- |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
3 |
Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов |
Ед. |
- |
- |
- |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Ведомственная статистика |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
4 |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмсем - количество молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
5 |
Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмтв - количество молодежи, вовлеченной в занятия творческой деятельностью; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
6 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмпатр - количество молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
7 |
Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмзож - количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
8 |
Доля молодежи, вовлеченных в занятия волонтерской деятельностью, от общего количества молодежи |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмтв - количество молодежи, вовлеченной в занятия творческой деятельностью; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
9 |
Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку |
% от общего количества молодежи |
- |
Кмсоц - количество студенческой молодежи, получивших социальную поддержку (стипендии); Костуд - общее количество студенческой молодежи города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Основное мероприятие. Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей | ||||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12 ноября 2019 года N 4391 "Об утверждении положения городского конкурса молодёжных проектов "Молодой Нижний" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
2023 - 2028 |
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
2023 - 2028 |
2. Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни | ||||
2.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
2023 - 2028 |
3. Основное мероприятие. Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов | ||||
3.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 апреля 2019 года N 955 "О стипендиях администрации города Нижнего Новгорода" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
2023 - 2028 |
2.6. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа "Молодежь Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
43 673 400,00 |
43 673 400,00 |
43 673 400,00 |
40 973 425,24 |
42 519 200,43 |
44 126 806,63 |
||
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
42 823 400,00 |
42 823 400,00 |
42 823 400,00 |
40 123 425,24 |
41 669 200,43 |
43 276 806,63 |
|||
администрации районов города Нижнего Новгорода |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
|||
1 |
05. П.01 |
Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей |
Всего, в том числе: |
24 073 400,00 |
24 073 400,00 |
24 073 400,00 |
21 373 425,24 |
22 919 200,43 |
24 526 806,63 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
23 223 400,00 |
23 223 400,00 |
23 223 400,00 |
20 523 425,24 |
22 069 200,43 |
23 676 806,63 |
|||
администрации районов города |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
850 000,00 |
|||
2 |
05. П.02 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
Всего, в том числе: |
12 000 000,00 |
12 000 000,00 |
12 000 000,00 |
12 000 000,00 |
12 000 000,00 |
12 000 000,00 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
12 000 000,0 |
12 000 000,0 |
12 000 000,0 |
12 000 000,0 |
12 000 000,0 |
12 000 000,0 |
|||
администрации районов города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3 |
05. П.03 |
Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов |
Всего, в том числе: |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
7 600 000,00 |
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.
Финансовые риски:
существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;
неритмичное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;
более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Организационные риски:
пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;
дефицит квалифицированных управленческих кадров.
Социально-экономические риски:
замедление экономического роста в стране в целом и городе Нижнем Новгороде в частности;
рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.
С целью снижения факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Программы предусматривается комплекс компенсационных мероприятий в сфере молодежной политики города, к которым можно отнести:
ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
проведение молодежных массовых акций и флэш-мобов (малозатратных форм мероприятий);
развитие институтов молодежного самоуправления путем взаимодействия с общественным активом молодежи;
проведение информационных компаний в сети Интернет (социальных сетях), направленных на пропаганду ведения здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности "позитивных" субкультур и сообществ;
выстраивание межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию молодежной политики в городе;
привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы по возможности.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Необходимая динамика показателей Программы (таблица 1) при полном финансовом обеспечении с учетом взаимодействия органов муниципальной власти, администраций районов города Нижнего Новгорода, молодежных общественных объединений, при активном участии самой молодежи будет осуществляться за счет:
увеличения числа молодых людей, охваченных мероприятиями Программы по всем направлениям работы с молодёжью;
соответствия количества достигнутых и запланированных программой целевых показателей;
выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
уровня фактического объема финансирования муниципальной программы в отчетном финансовом году.
Необходимая динамика, решая задачи программы, будет способствовать разностороннему и качественному развитию, успешной социализации и эффективной реализации потенциала молодых людей в интересах города Нижнего Новгорода.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 5
План реализации муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы на 2023 год
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||||||
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной программе |
43 673 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Задача. Развитие возможностей для самореализации молодежи по основным направлениям молодежной политики |
24 073 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1. |
05. П.01 |
Основное мероприятие. Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей |
24 073 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Формирование информационно-аналитического материала по реализации государственной молодежной политики на территории города Нижнего Новгорода для представления в министерство образования Нижегородской области |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.03.23 |
Количество подготовленных отчетов |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Организация и проведение Городского конкурса молодежных проектов "Молодой Нижний" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.03.23 |
31.12.23 |
Кол-во заявок Выплата грантов победителям конкурса |
Ед. ед. |
350 100 |
15 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3. |
Развитие молодежного самоуправления. Организация деятельности молодежных объединений и организаций города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежных общественных объединений |
ед. чел. |
20 1 000 |
1 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.4. |
Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.04.23 |
31.12.23 |
Количество специалистов Количество стажеров |
чел.
чел. |
15
100 |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.5. |
Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежи |
чел. кол-во просмотров |
3 600 1 500 000 |
323 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.6. |
Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежи |
участников зрителей |
4 000 16 000 |
2 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.7. |
Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, содействие профориентации и карьерным устремлениям |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежи |
чел. |
4 500 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.8. |
Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.03.23 |
30.11.23 |
Количество молодежи |
чел. |
8 000 |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.9. |
Организация, проведение и участие в мероприятиях, семинарах, тренингах, форумах для молодежи |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежи |
чел. |
2 600 |
1 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.10. |
Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество молодежи |
чел. |
16 500 |
700 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.11. |
Организация и проведение массовых мероприятий в соответствии с утвержденными планами реализации молодежной политики на территории районов города |
Органы по делам молодежи администраций районов города Нижнего Новгорода (Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики) всего, в том числе: |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество человек, поучаствовавших в массовых мероприятиях |
Чел. |
59 000 |
850 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (отдел молодежной политики, культуры и организации досуга населения) |
ед. |
10 000 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (сектор по культуре, спорту и молодежной политике) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (отдел дополнительного образования и социального развития) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта, молодежной политики) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики) |
ед. |
7 000 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Задача. Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации |
12 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
2. |
05. П.02 |
Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
12 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Организация и проведение городских мероприятий в рамках празднования Всероссийского Дня молодежи |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.06.23 |
31.08.23 |
Количество участников |
чел. |
8 000 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.2. |
Патриотическое воспитание молодежи |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество участников |
чел. |
15 000 |
6 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. |
Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество участников |
чел. |
8 500 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.4. |
Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества. |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество участников |
чел. |
4 500 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача. Социальная поддержка студенчества города. |
7 600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
3. |
05. П.03 |
Основное мероприятие. Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе, поддержке социально незащищенных категорий студентов |
7 600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1. |
Городские стипендии администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
01.01.23 |
31.12.23 |
Количество выплаченных стипендий |
ед. |
200 |
7 600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 декабря 2022 г. N 7215 "Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 30 декабря 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 27 января 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 марта 2024 г. N 1528
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 ноября 2023 г. N 8099
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17 августа 2023 г. N 5766