Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами и национальными проектами:
1) в сфере общего образования:
обеспечение стопроцентной доступности качественного дошкольного образования;
социальное воспитание дошкольников через личностно-ориентированное обучение;
развитие вариативных форм дошкольного образования с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
внедрение обновленных на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования примерных основных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ;
предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ОВЗ возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
создание условий для выявления, поддержки, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливых детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
совершенствование системы итоговой аттестации (технологий, инструментов, кадров);
2) в сфере дополнительного образования детей:
реконструирование связи дополнительного образования с приоритетами общего социально-экономического развития региона;
изменение содержания дополнительного образования: ориентирование его на самоопределение ученика и на построение им индивидуальной стратегии;
внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования; создание конкурентной среды программ дополнительного образования, в которой бы активно участвовал негосударственный сектор; использование образовательных программ нового поколения, основанных на модульных технологиях и сетевом взаимодействии;
расширение сети инновационных организаций с современными лабораториями, в том числе детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования "IT-куб", интегрирующими реализацию задач профильного образования, профессиональной ориентации; развитие современных форматов профессиональной ориентации (с учетом опыта портала "Проектория", проекта "Билет в будущее", открытых онлайн-уроков "Шоу профессий"), интенсивное развитие информационных и медиакомпетенций в организациях, цифровизация образования;
создание в специальных образовательных организациях блоков инновационного дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями;
создание надежных инструментов измерения результатов в сфере дополнительного образования: учебных, личностных, социально-педагогических;
3) в сфере воспитания детей:
обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения на основе рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
реализация комплекса нормативных, правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности; вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений;
организация психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений;
4) в сфере профессионального образования:
внедрение интенсивных практико-ориентированных программ, формирование образовательных программ под запрос заказчика с использованием цифрового конструктора компетенций - платформы для автоматизированной сборки программ обучения студентов и педагогических работников; ориентация на мультискиллинг (многопрофильная подготовка) и цифровые компетенции; дуальное обучение;
использование нового порядка распределения и согласования контрольных цифр приема в колледжи с учетом масштабного увеличения в их структуре доли по ИТ-компетенциям;
закрепление демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования на основе базовых принципов (единые сопоставимые задания, единые требования к площадкам проведения, оценка независимыми экспертами Ворлдскиллс с выдачей паспорта компетенций, доступ работодателей к базе участников);
обучение педагогических работников конструированию программ, цифровым и производственным навыкам;
развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника, привлечение в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям; адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов;
формирование системы мотивации педагогических работников образовательных организаций и выпускников педагогических специальностей организаций профессионального образования;
совершенствование материальной базы профессиональных образовательных организаций;
применение новых механизмов в управлении колледжами на основе принципов государственно-частного партнерства;
5) в сфере создания современных условий обучения, воспитания и отдыха детей и молодежи:
формирование оптимальной сети образовательных организаций, реализующих программы общего, специального и среднего профессионального образования;
улучшение физических параметров образовательных пространств (свет, температура, качество воздуха, адаптивность, сложность, цвет), создание условий предоставления качественного образования лицам со специальными потребностями;
создание и использование цифровой образовательной среды (ЦОС) - единой информационной системы с тремя составляющими: компьютерное оснащение и программное обеспечение (возможность доступа к качественным образовательным ресурсам); содержание (объединение необходимых для обучения и воспитания интернет-ресурсов и сервисов, проверенные базы информации); коммуникация (российские аналоги Skype, Zoom, видеозвонков, мессенджеры и чаты для общения, своя социальная сеть);
внедрение цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе цифровой платформы "Моя школа";
привлечение обучающихся, их родителей, педагогических работников к решению вопросов организации образовательного процесса.
Прогноз развития сферы образования в Тверской области в период реализации государственной программы:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет (сохранение 100% до 2030 года);
охват детей программами общего образования в образовательных организациях (не менее 99,9%);
доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по профессии, специальности, в общей численности выпускников (с 59,2% в 2022 году до 64% в 2030 году);
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (с 78,8% в 2022 году до 82% в 2030 году);
доля общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (не менее 24% ежегодно).
10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме по кодам бюджетной классификации и дополнительным аналитическим кодам в характеристике государственной программы (приложение 1 к государственной программе).
11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.