Письмо Правительства РФ от 8 августа 2002 г. N 4776п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву", внесенному депутатом Государственной Думы В.Б.Савостьяновой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установление страховых взносов в размере 14 процентов, учитываемых при исчислении размера пенсии для одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет, и лиц, проходящих военную службу по призыву, начисляемых, соответственно, на суммы минимального месячного размера оплаты труда и денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы засчитываются в страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности. При этом согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" уплата страховых взносов за указанные периоды возмещается из средств федерального бюджета. Таким образом действующее законодательство Российской Федерации предусматривает гарантии пенсионных прав данных лиц.
Вопрос о сумме средств федерального бюджета, выделяемых в качестве указанного возмещения, должен решаться в рамках федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При этом необходимо также определить размер возмещения из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и за период прохождения военной службы по призыву, который должен быть установлен исходя из стоимости страхового года и обеспечения величины трудовой пенсии не ниже 660 рублей в месяц и не зависеть от минимального размера оплаты труда и денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2002 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.
Кроме того, перечисленные в законопроекте граждане могут не являться застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования, круг которых определен статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и не иметь индивидуальных лицевых счетов, в связи с чем учет каких-либо средств в данном случае невозможен.
Исходя из расчетов, которые представлены в финансово-экономическом обосновании, на реализацию законопроекта потребуется в целом 2,9 млрд.рублей ежегодно, предусматриваемых при подготовке проектов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год.
Вступление в действие указанного закона предусматривается с 1 января 2002 года.
Однако, в Федеральном законе от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и в Федеральном законе от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" указанные средства не предусмотрены.
Учитывая изложенное, проект федерального закона "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву" не поддерживается.
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 августа 2002 г. N 4776п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву", внесенному депутатом Государственной Думы В.Б.Савостьяновой"
Текст письма официально опубликован не был