Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку
Алгоритмы
действий участников процессов формирования расписания и записи на приём в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Главный врач |
Утверждает порядок составления расписания работы медицинских ресурсов в электронном виде, интервалы приема работников медицинской организации по каждой должности, интервалы проведения диагностических исследований и лечебных процедур по каждому виду исследований и процедур |
В случае утверждения используется для подготовки проекта расписания |
1. Анализ служебной информации о медицинских ресурсах медицинской организации. 2. При соответствии установленным нормам, согласование |
В случае наличия замечаний, направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
1. Поиск привлечения ресурсов путем внутреннего совместительства или привлечения из других медицинских организаций |
||
Утверждает расписание |
В случае утверждения, расписание размещается в информационной системе |
1. Просматривает проект расписания с учетом возможности записи на прием в течение 14 календарных дней. 2. Проверяет возможность записи к специалистам приоритетных специальностей. 3. Утверждает расписание |
|
В случае наличия замечаний, направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
1. Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике о наличии замечаний и определяет срок устранения замечаний. 2. Повторно просматривает расписание |
||
Контролирует корректность расписания в ГИС "РМИС" * |
Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
1. Просматривает расписание на соответствие требованиям |
|
В случае наличия замечаний, заместитель главного врача по поликлинике устраняет замечания и докладывает главному врачу о результатах. В случае необходимости проводится проверка обязанности ответственных лиц |
1. Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике, определяет срок устранения замечаний. 2. Устранение замечаний: - оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются; - требует длительного времени - рассматривается возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
||
Заведующий структурным подразделением (заместитель главного врача по поликлинике) |
Готовит сведения о расписании медицинских работников и кабинетов |
Расписание формируется с учетом нахождения на рабочих местах медицинских работников и готовности кабинетов к приему пациентов исходя из графика работы |
1. Анализ служебной информации о готовности кабинетов к приему пациентов и нахождении на рабочих местах медицинских работников. 2. При соответствии установленным нормам, направление главному врачу на утверждение |
В случае отсутствия специалиста, дополнительно привлекаются медицинские работники путем внутреннего совместительства или из другой медицинской организации |
1. Анализ причин отсутствия медицинских работников на рабочих местах, решение о привлечении к работе путем внутреннего совместительства или из других медицинских организаций |
||
Формирует проект расписания |
Расписание сформировано с учетом имеющихся и привлеченных медицинских работников |
1. Ежедневно готовится расписание с учетом приоритетности специалистов, времени приема и графика работы поликлиники |
|
Собирает и готовит сведения для изменения расписания медицинских работников и кабинетов |
Анализируется информация от кадровой, экономической и хозяйственной службы о возможности формирования расписания и принимаются управленческие решения |
1. Анализируется служебная информация о наличии медицинских работников, о причинах отсутствия и сроках, резерва медицинских работников как внутри медицинской организации, так и извне |
|
Контролирует корректность расписания в ГИС "РМИС" |
Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
1. В ежедневном режиме просматривает расписание на соответствие требованиям |
|
В случае наличия замечаний, устраняется путем привлечения дополнительных медицинских работников |
1. Устранение замечаний: - Оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются. - Требует длительного времени - рассматриваются возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
||
Администратор медицинской организации |
Вводит данные о подразделениях медицинской организации в ГИС "РМИС" |
Данные о подразделениях медицинской организации введены в ГИС "РМИС" |
1. Берет данные для внесения в ГИС "РМИС" из ФРМО **. 2. Вносит данные |
В случае технических проблем, обращение в техподдержку. При отсутствии ответа, информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО. 3. После внесения изменений в ФРМО, повторно вносит данные в ГИС "РМИС" |
||
Вводит данные о медицинских ресурсах в ГИС "РМИС" |
Данные о медицинских ресурсах введены в ГИС "РМИС" |
1. Берет данные для внесения в ГИС "РМИС" из ФРМР ***. 2. Вносит данные |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку. При отсутствии ответа, информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМР. 3. После внесения изменений в ФРМР, повторно вносит данные в ГИС "РМИС" |
||
Вводит данные об участках обслуживания в медицинской организации в ГИС "РМИС" |
Данные об участках обслуживания в медицинской организации введены в ГИС "РМИС" |
1. Берет данные для внесения в ГИС "РМИС" из ФРМО. 2. Вносит данные |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку. При отсутствии ответа, информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО. 3. После внесения изменений в ФРМО, повторно вносит данные в ГИС "РМИС" |
||
Вносит в ГИС "РМИС" утвержденное расписание, |
Утвержденное расписание внесено |
1. Вносит в ГИС "РМИС" утвержденное расписание |
|
вносит в него изменения |
В случае технических проблем, обращение в техподдержку. При отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. В случае отсутствия ответа из техподдержки, информирование заместителя главного врача. 3. После устранения причин, повторно вносит данные в ГИС "РМИС" |
|
Контролирует корректность расписания в ГИС "РМИС" |
Расписание внесено корректно |
1. Ежедневный контроль корректности расписания |
|
Вносятся изменения в расписание по поручению заместителя главного врача по поликлинике |
1. При изменении в расписании, вносит изменения на основании письменного поручения непосредственного руководителя |
||
Администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом) |
Устанавливает цель обращения пациент |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи, консультации, не требующей записи на прием к врачу |
1. Доброжелательно приветствует пациента. 2. Устанавливает доверительное отношение с пациентом. 3. Уточняет причины обращения и цель обращения |
Осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
1. В случае записи на прием в плановом порядке - процедура записи на прием к врачу. 2. В случае экстренного состояния - незамедлительная консультация врача-специалиста. 3. В случае необходимости оказания неотложной помощи - направление в кабинет неотложной помощи. 4. При необходимости вызова врача на дом, оформление заявки на вызов медработника 5. При необходимости консультации без записи на прием к врачу, направление к администратору |
|
При необходимости помогает осуществить запись |
Осуществление записи пациента через инфомат или обращение к оператору колл-центра для внесения в "Лист ожидания" |
1. Уточняет необходимость помощи для записи на прием х врачу. 2. При отсутствии необходимости, пациент записывается самостоятельно. 3. При необходимости, уточняет наличие документов (СНИЛС, медполис), ФИО, адрес, факт прикрепления к поликлинике, к какому специалисту необходимо записаться, удобное время и дату. 4. Осуществляет процесс записи |
|
Администратор ГИС "РМИС" |
Администрирует пользователей ГИС "РМИС" |
Добавляет или удаляет пользователей в ГИС "РМИС" |
1. При получении служебной информации от руководителя вносит данные в ГИС "РМИС" (исключает пользователей из ГИС "РМИС") |
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. Информирование заместителя главного врача |
||
Ведет классификаторы и справочники уровня медицинской организации |
Добавление или удаление классификаторов и справочников. |
При получении служебной информации от руководителя вносит данные в ГИС "РМИС" (исключает из ГИС "РМИС") |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
1. Обращение в техподдержку, решение вопроса. 2. Информирование заместителя главного врача |
||
Оператор колл-центра |
Устанавливает цель обращения пациента |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи, консультации, не требующей записи на прием к врачу |
1. Доброжелательно приветствует пациента 2. Устанавливает доверительное отношение с пациентом 3. Уточняет причины обращения и цель обращения |
Проводит идентификацию пациента при его обращении |
Сравнивает данные, полученные от пациента, с данными в ГИС "РМИС" |
1. Проверяет в ГИС "РМИС" наличие сведений о застрахованном гражданине |
|
В случае отсутствия пациента в ГИС "РМИС", информирует непосредственного руководителя |
1. В случае отсутствия информации в ГИС "РМИС", выясняет факт прикрепления к поликлинике, при отсутствии прикрепления рекомендует обратиться в поликлинику для прикрепления. 2. При наличии экстренной ситуации переводит вызов на диспетчерский центр скорой помощи |
||
В случае некорректных данных о пациенте в ГИС "РМИС", информация передается непосредственному руководителю для организации работы по внесению изменений в ГИС "РМИС" |
1. У пациента уточняется достоверная информация (ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС, контактный телефон) и передается руководителю для внесения изменения в ГИС "РМИС" |
||
Осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
1. Согласно опросу и чек-листу, размещенному в ГИС "РМИС", определяется нуждаемость пациента в виде помощи (плановая, экстренная, неотложная, скорая, консультация по вопросу, не требующему записи на прием к врачу). 2. После определения вида помощи, пациента: - записывается на плановый прием, - вызов передается диспетчеру скорой медицинской помощи, - передается в поликлинику для вызова врача на дом, - проводится консультация в случае отсутствия необходимости записи на прием к врачу |
|
Осуществляет запись на прием к врачу, либо перенаправляет звонок по компетенции |
Согласование с пациентом даты и времени явки в медорганизацию для получения плановой медицинской помощи, резервирование слота за пациентом |
1. Вежливо уточняет у пациента желательную дату и время записи на прием к врачу. 2. Просматривает наличие свободного слота для записи. 3. При наличии свободного слота - записывает на прием, при отсутствии - записывает в "Лист ожидания". 4. Информирует пациента о результате |
|
При необходимости оказания неотложной помощи согласование с пациентом явки в кабинет неотложной помощи или вызов врача на дом |
1. Уточняет у пациента возможность посещения кабинета неотложной помощи в поликлинике самостоятельно. 2. При отказе пациента, передает в поликлинику информацию о вызове врача на дом. 3. Информирует пациента |
||
Передача информации на станцию скорой помощи |
1. При экстренном состоянии (в соответствии с чек-листом в ГИС "РМИС") передает вызов диспетчеру скорой медицинской помощи |
||
Информирование пациента по вопросам, не требующих записи на прием к врачу, по отдельной инструкции |
1. Отвечает на вопросы пациента в соответствии с имеющейся инструкцией с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы |
||
При отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания" |
Информирование пациента об отсутствии мест на ближайшие 7 дней и внесение пациента в "Лист ожидания" |
1. В случае отсутствия свободных слотов, пациент информируется о внесении в "Лист ожидания" с организацией консультации в течении 14 дней с момента внесения. 2. Вносит в "Лист ожидания" пациента |
|
Передает "Лист ожидания" оператору/регистратору в медицинскую организацию, в которой наблюдается пациент |
Информирование медицинской организации о внесении пациента в "Лист ожидания" |
1. Направление в медицинскую организацию информации о наличии "Листа ожидания" к специалистам |
|
Проводит обзвон пациентов (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи |
Уточнение у пациента о явке в назначенное время и дату. Подтверждение явки по предварительной записи |
1. При звонке пациенту вежливо уточняет о подтверждении явки пациента в назначенную дату и время. 2. В ГИС "РМИС" подтверждает явку специалиста |
|
Проводит информирование пациентов по телефону (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) об отмене записи на прием к врачу по инициативе медицинской организации с последующей перезаписью пациента |
Перенос записи или внесение в "Лист ожидания" |
1. При звонке пациенту информирует о переносе записи по инициативе медорганизации (болезнь медработника и т.д.), уточняет желаемую дату переноса записи или внесение в "Лист ожидания". 2. Информирует медорганизацию о переносе даты. |
|
Проактивно формирует поток по профилактической работе |
Маршрутизация пациента без записи в отделение медицинской профилактики |
1. В случае планового обращения, предлагает пациенту без предварительной записи посетить отделение диспансеризации |
|
Работник отдела кадров |
При приеме на работу медицинского работника на основании приказа о приеме на работу вводит о нем данные в ГИС "РМИС", ФРМР |
Добавляет данные о приеме на работу медицинского работника в ГИС "РМИС", ФРМР |
1. При трудоустройстве медицинского работника в течение 3 суток заносит полную информацию в ФРМР и ГИС "РМИС" |
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача. |
1. В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "РМИС", информирует службу технической поддержки. 2. Ответ в течение суток. 3. В случае отсутствия ответа, информирует руководителя и направляет информацию об ошибке в Департамент здравоохранения для направления в Минздрав России. 4. После устранения ошибки, повторно вносит информацию в ФРМР и ГИС "РМИС" |
||
Вводит данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в ГИС "РМИС", ФРМР |
Добавляет данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в ГИС "РМИС", ФРМР |
1. В течение 3 суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС "РМИС" |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку. При отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
1. В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "РМИС", информирует службу технической поддержки. 2. Ответ в течение суток. 3. В случае отсутствия ответа, информирует руководителя и направляет информацию об ошибке в Департамент здравоохранения для направления в Минздрав России. 4. После устранения ошибки, повторно вносит информацию в ФРМР и ГИС "РМИС" |
||
При увольнении медицинского работника на основании подписанного приказа о его увольнении проставляет соответствующую отметку в ГИС "РМИС", ФРМР |
Добавляет данные об увольнении медицинского работника в ГИС "РМИС", ФРМР |
В течение суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС "РМИС" |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
1. В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "РМИС", информирует службу технической поддержки. 2. Ответ в течение суток. 3. В случае отсутствия ответа, информирует руководителя и направляет информацию об ошибке в Департамент здравоохранения для направления в Минздрав России 4. После устранения ошибки, повторно вносит информацию в ФРМР и ГИС "РМИС" |
||
Средний медицинский персонал |
Формирует запрос на запись пациента в случае направления врачом |
Запись пациента на прием к врачу в ГИС "РМИС" или внесение в "Лист ожидания" |
1. Вежливо и корректно уточняет у пациента желательную дату консультации у специалиста. 2. Уточняет у врача о необходимости срочной или плановой консультации пациента 3. Проверяет наличие свободных слотов в расписании. 4. Согласовывает с пациентом дату записи и время. 5. Записывает пациента или включает в "Лист ожидания" 6. Информирует пациент |
______________________________
* ГИС "РМИС" - медицинская информационная система
** ФРМО - Федеральный регистр медицинских организаций
*** ФРМР - Федеральный регистр медицинских работников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.