В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы на 2023 год (далее - Программа профилактики) согласно приложению к настоящему приказу.
2. УГСН (Ю.Л. Цыба) и руководителям территориальных органов Росгидромета принять к руководству и исполнению Программу профилактики.
3. Руководителям территориальных органов Росгидромета:
3.1. Назначить ответственное лицо за организацию и проведение профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики, и представить в УГСН (Ю.Л. Цыба) соответствующую информацию.
3.2. Предусмотреть в должностных регламентах гражданских служащих территориальных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, обязанность проведения профилактических мероприятий.
3.3. Обеспечить ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление в УГСН (Ю.Л. Цыба) информации:
3.3.1. О ходе реализации Программы профилактики, в том числе с указанием прямых ссылок на официальные сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены соответствующие результаты.
3.3.2. О показателях результативности и эффективности Программы профилактики.
4. УГСН (Ю.Л. Цыба) обеспечить размещение в открытом доступе на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
4.1. Текста настоящего приказа не позднее 25 декабря 2022 года.
4.2. Подготовленного совместно с территориальными органами Росгидромета доклада о проведении профилактических мероприятий за 2023 год в соответствии с Программой профилактики в срок не позднее 1 марта 2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росгидромета В.В. Соколова.
Руководитель Росгидромета |
И.А. Шумаков |
Приложение
к приказу Росгидромета
от 19.12.2022 N 873
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы на 2023 год (далее - Программа профилактики)
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы, описание текущего развития профилактической деятельности Росгидромета и его территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. Росгидромет согласно части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", пункту 5.3.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", пункту 4 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1072 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы" (далее - Постановление N 1072), осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы (далее - госнадзор).
2. В соответствии с пунктом 2 Положения о госнадзоре, утвержденного Постановлением N 1072, предметом госнадзора является соблюдение юридическими лицами обязательных требований к работам по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы (далее - АВ), включая:
соблюдение федеральных норм и правил в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по организации и проведению работ по АВ;
соблюдение порядка приобретения, хранения и использования средств АВ;
соблюдение при осуществлении работ по АВ требований, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по проведению работ по АВ.
3. Объектом госнадзора согласно пункту 3 Положения о госнадзоре, утвержденного Постановлением N 1072, является деятельность юридических лиц по проведению работ по АВ, осуществляемая на основании лицензии.
4. Пунктом 17 Положения о госнадзоре, утвержденного Постановлением N 1072, установлены следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
5. В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ежегодные планы, разрабатываемые Росгидрометом, включают сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов Росгидромета о проведении плановых проверок на территориях соответствующих федеральных округов.
6. Указанный ежегодный план разрабатывается Росгидрометом до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, а также с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", территориальные органы Росгидромета осуществляют внесение информации в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) "Единый реестр проверок", а также во ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
8. В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромет проводит работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета в соответствии с приказом Росгидромета от 16.09.2016 N 422 "Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета".
9. По состоянию на 30.06.2021 лицензию на осуществление работ по АВ имеют 24 юридических лица.
10. В I полугодии 2021 года проверки в рамках госнадзора по линии проведения работ по АВ не осуществлялись.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр), при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральными законами N 294-ФЗ и 248-ФЗ, в 2022 году не проводятся.
11. Настоящая Программа профилактики направлена на повышение уровня безопасности проведения работ по АВ, а также на минимизацию количества нарушений юридическими лицами обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Настоящая Программа профилактики разработана в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Задачами Программы профилактики являются:
- выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям и нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности юридических лиц по части законодательства Российской Федерации в сфере проведения работ по АВ.
3. Срок реализации настоящей Программы профилактики - 2023 год.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения приведены в таблице 1.
2. При наличии юридических лиц, приступающих к осуществлению деятельности по АВ (вновь получившим лицензию на осуществление указанных работ), Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) обязан предложить проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала указанной деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) Росгидромета может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3. Проведение профилактического визита для объектов надзора, отнесенных к высокому уровню риска, проводится в следующие сроки:
- для лицензиатов, осуществляющих деятельность по виду работ "защита сельскохозяйственных растений от градобития", - II квартал 2023 года;
- для лицензиатов, осуществляющих деятельность по видам работ "рассеивание туманов" и "регулирование осадков", - II квартал 2023 года;
- для лицензиатов, осуществляющих деятельность по виду работ "предупредительный спуск снежных лавин", - III квартал 2023 года;
- для лицензиатов, осуществляющих деятельность по нескольким видам работ, - II квартал 2023 года.
Таблица 1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Наименование профилактического мероприятия |
Срок реализации |
Ответственное подразделение (должностное лицо) |
Информирование
| ||
1. Информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере проведения работ по АВ, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе: |
|
|
1.1. Актуализация и размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госнадзора |
В течение года (по мере необходимости) |
УГСН Росгидромета (Ю.Л. Цыба), территориальные органы Росгидромета |
1.2. Актуализация и размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора |
В течение года (по мере необходимости) |
УГСН Росгидромета (Ю.Л. Цыба), территориальные органы Росгидромета |
1.3. Актуализация и размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечня объектов контроля с указанием категории риска |
В течение года (по мере необходимости) |
УГСН Росгидромета (Ю.Л. Цыба), территориальные органы Росгидромета |
1.4. Размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклада об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы и о его эффективности за 2022 год |
II квартал 2023 года |
УГСН (Ю.Л. Цыба) |
Обобщение правоприменительной практики
| ||
2. Обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета и размещение на официальном сайте Росгидромета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике |
До 1 апреля 2023 года |
УДПК (Э.С. Шустова), УГСН (Ю.Л. Цыба) |
Объявление предостережения
| ||
3. Внесение юридическим лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении работ по АВ в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
В течение года (по мере необходимости, при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований) |
Территориальные органы Росгидромета |
Консультирование
| ||
4. Осуществление консультирования по вопросам, касающимся порядка осуществления надзора, в том числе: предмета надзора; порядка отнесения объектов надзора к категориям риска; периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов надзора в зависимости от категории риска; состава и порядка осуществления профилактических мероприятий; видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; порядка обжалования решений органа государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц. |
В течение года (по мере необходимости) |
УГСН (Ю.Л. Цыба), территориальные органы Росгидромета |
Консультирование осуществляется: а) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; |
|
|
б) письменно, в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; |
В течение года (по мере необходимости, при поступлении соответствующих обращений в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). |
|
в) посредством размещения на официальном сайте Росгидромета (территориального органа Росгидромета) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) |
В течение года (по мере необходимости, при поступлении 10 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей) |
|
Профилактический визит
| ||
5. Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ: |
|
Территориальные органы Росгидромета |
а) для объектов надзора, отнесенных к низкому уровню риска (не является обязательным); |
В течение года (по мере необходимости) |
|
б) для объектов надзора, отнесенных к умеренному уровню риска (не является обязательным); |
В течение года (по мере необходимости) |
|
в) для объектов надзора, отнесенных к высокому уровню риска (обязательно); |
В течение года |
|
г) для юридических лиц, приступающих к осуществлению деятельности по АВ (вновь получивших лицензию на осуществление указанных работ) (обязательно). |
В течение 1 года с момента начала такой деятельности |
|
Примечание: Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения |
|
|
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показатели результативности и эффективности настоящей Программы профилактики приводятся в таблице 2.
Таблица 2. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показатель |
Единица измерения показателя |
Формула для вычисления показателя |
Количество проведенных профилактических мероприятий, |
Единица |
- |
Нагрузка на одного инспектора по госнадзору, |
Процент |
где:
|
Нагрузка на юридическое лицо в части осуществления в его отношении профилактических мероприятий по линии надзора, |
Процент |
где:
|
Доля проведенных профилактических визитов, |
Процент |
где:
|
Доля согласованных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении работ по АВ, |
Процент |
где:
|
Доля проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц по результатам проведения профилактических визитов, |
Процент |
где:
|
Отношение количества выявленных нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году к количеству выявленных нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующий год, Q |
Безразмерная величина |
где:
|
Примечание: * В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, а также абзацем 6 пункта 30 Положения о госнадзоре в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор по надзору незамедлительно направляет информацию об этом руководителю или заместителю руководителя Росгидромета, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2023 г. обозначены профилактические мероприятия, направленные на недопущение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы. Обозначены сроки и периодичность проведения таких мероприятий.
В рамках соответствующего федерального госконтроля (надзора) проводятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 19 декабря 2022 г. N 873 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы на 2023 год"
Опубликование:
-