Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Славский муниципальный округ
Калининградской области"
от 12 декабря 2022 г. N 2353
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Славского муниципального округа Калининградской области на 2022-2026 годы"
2022 год
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Славского муниципального округа Калининградской области на 2022-2026 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Славского муниципального округа Калининградской области на 2022-2026 годы" (далее - муниципальная программа): |
Муниципальное казенное учреждение Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" (далее МКУ ОСХ Славского МО КО) |
Соисполнители муниципальной программы: |
Отдел имущественных, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области"; отдел ЖКХ, благоустройства и строительства администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области"; территориальные отделы муниципального образования. |
Перечень основных направлений муниципальной программы |
- оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем; - создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях в рамках ведомственных проектов: "Современный облик сельских территории"; "Благоустройство сельских территорий"; "Развитие инженерной инфраструктуры" |
Цели муниципальной программы: |
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Славского муниципального округа; - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах Славского муниципального округа; - улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Славского муниципального округа за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы: |
- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях; - участие в реализации проектов по развитию газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории муниципального района, синхронизация строительства газопроводов-отводов и распределительных газопроводов. - участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры. - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, (кв. м); - износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, (%); - уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности, (%); - количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, (шт.). |
Сроки и этапы и реализации муниципальной программы: |
2022-2026 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем планируемого финансирования за период реализации муниципальной программы составляет всего 185 574,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации, из них: 2022 год -2 500,0 тыс. рублей; 2023 год -7 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 162 074,0 тыс. рублей; 2025 год -7 000,0 тыс. рублей; 2026 год -7 000,0 тыс. рублей; Федеральный и областной бюджет, в том числе: 2022 год - 2 250,0 тыс. рублей; 2023 год - 6 930,0 тыс. рублей; 2024 год - 160 453,26 тыс. рублей; 2025 год -6 930,0 тыс. рублей; 2026 год -6 930,0 тыс. рублей; Местный бюджет, в том числе: 2022 год -25,0 тыс. рублей; 2023 год -70,0 тыс. рублей; 2024 год -1 620,74 тыс. рублей; 2025 год -70,0 тыс. рублей; 2026 год -70,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
достижение к концу 2026 года следующих результатов: - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Славского муниципального округа не менее 78%; - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах Славского муниципального округа до 50%. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
admin@slavsk.gov39.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния социально-экономических условий жизнедеятельности сельского населения
Начиная с 2016 года Славский муниципальный район получил статус муниципального образования "Славский городской округ", а с 2022 года "Славский муниципальный округ Калининградской области" и на территории округа образовано два территориальных отдела: "Большаковский территориальный отдел" и "Ясновский территориальный отдел". Административным центром округа является город Славск. В составе округа 57 сельских населенных пунктов, все они вошли в перечень сельских территорий.
Население округа на 01.01.2022 года по статистическим данным составляет 18 911 человек. Удельный вес городского населения - 21,2% (4 179 человек). При этом доля сельского населения составляет 78,9% от общей численности - это 14 732 человек, что в 3,5 раза выше, чем в среднем по области (22%).
Исторически Славский муниципальный округ развивался как сельскохозяйственный. Более 78 процентов населения проживает в сельской местности. Агропромышленный комплекс Славского муниципального округа представляет собой целостную производственно-экономическую систему взаимосвязанных отраслей сельского хозяйства и промышленности по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции и является одной из важнейших составных частей экономики Славского муниципального округа, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.
Основу районного АПК составляет сельское хозяйство, в составе которого функционируют 14 сельскохозяйственных организаций и 18 крестьянско-фермерских хозяйств, всего в сельском хозяйстве занято около 800 человек. Более 5,0 тыс. семей имеют личные подсобные хозяйства. Доля продукции сельского хозяйства Славского района на региональном уровне Калининградской области составляет около 5,2% от общего количества.
Основными проблемами, как и везде на селе, является отсутствие рабочих мест и низкий уровень доходов сельского населения, а значит есть потребность в инвестиционных проектах. Можно сказать о низкой обеспеченности инженерной инфраструктуры: это отсутствие дорог с твердым покрытием на селе или их изношенность, отсутствие газификации, частичное обеспечение водопроводной водой низкого качества или её отсутствие. Занятость сельского населения ниже уровня городского и соответственно по всем этим причинам идёт отток населения из села. Сложившаяся ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельского хозяйства.
Район нуждается в комплексном развитии территории. Длительное время не вкладывались средства в полном объеме в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.
Программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Основное мероприятие "Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем" направлено на обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских хозяйств.
На данный момент на сельских территориях Славского муниципального округа проживает 14 732 человека, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищный фонд частично находится в очень неудовлетворительном состоянии, нет элементарных коммунальных удобств.
Начиная с 2014 года в районе реализуется программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" по подпрограмме покупка (строительство) жилья в сельской местности.
С 2018 года программа реализуется в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов начиная с 2006 года приобретено 26 квартир на вторичном рынке, построено 6 новых жилых домов. Для всех категорий граждан в рамках Программы приобретено (построено) 2 072,25 кв. м. жилой площади для улучшения жилищных условий, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 1 336,25 кв. м.
В прогнозном периоде намечается ввод в действие и приобретение жилья в сельской местности общей площадью 1290 кв. метров.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Жилищный фонд Славского муниципального округа состоит из 3341 жилых строений общей площадью 412,8 тыс. кв. м.
Общая протяженность водопроводных сетей составляет 228,5 км, диаметр 100-125 мм., канализационных труб 5,7 км. Большая часть водопроводных сетей введена в действие в довоенный период, за исключением небольших участков.
Снабжение населения горячей водой отсутствует.
На территории муниципального образования имеется две котельные, общей протяженностью тепловых сетей 3,85 км., которые подают тепло на 21 многоквартирных жилых дома.
Электроснабжение населения осуществляется от единой системы АО "Янтарьэнерго" Славским участком Западных электрических сетей и Восточными электрическими сетями г. Советска. Электроснабжение осуществляется по воздушным и кабельным линиям от ПС-О-19 110 кВ, входящую в систему "Янтарьэнерго".
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" по состоянию на 22.02.2019 года составляет 846,0 км.
Газоснабжение населения села осуществляется сжиженным газом, который доставляется в баллонах и подаётся от групповых резервуарных установок.
Газоснабжение сельских населенных пунктов природным газом пока отсутствует, за исключением поселка Ржевское. Работа по газификации села округа будет продолжена.
Мероприятие "Благоустройство сельских территорий" включает в себя:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организацию ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Данная Муниципальная программа направлена на обеспечение комплексного развития сельских территорий района: повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Реализация мероприятий Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования и с генеральными планами сельских поселений.
На сегодняшний день наблюдается достаточно невысокая активность сельского населения в разработке и реализации общественно значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий. Вместе с тем мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества на цели местного развития могла бы существенно повлиять на создание комфортных условий для устойчивого развития сельских территорий, а также для формирования и развития в сельской местности институтов гражданского общества.
Основными задачами в этом направлении являются:
- повышение активности существующего созидательного общественного потенциала в муниципальных образованиях области;
- выстраивание конструктивного диалога власти, бизнеса и общества и объединение усилий в продвижении общественно значимых проектов развития территорий.
Результатом работы должны стать реальные проекты по развитию поселений, предусматривающие мероприятия по благоустройству сельских территорий, способные изменить жизнь жителей поселений к лучшему.
Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления негативных демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания сельских жителей, а также повышения гражданской инициативы и ответственности сельского населения необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях,
- развитие инженерной и транспортной инфраструктур;
- стимулирование гражданской инициативы на развитие социальной инфраструктуры.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающего на этих территориях населения.
Раздел 2. Приоритетные цели и задачи реализации Муниципальной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере развития сельских территорий определены на основе следующих нормативных правовых актов:
1) Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ред. от 30.12.2021 N 475-ФЗ)
2) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р (в ред. от 30.09.2022 г. N 2877-р);
3) Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;
4) Государственной программы Российской Федерации "О комплексном развитии сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (в ред. от 30.09.2022 г. N 1119);
5) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583;
6) Концепции устойчивого развития сельских территорий Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 286;
7) Государственная программа Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 21.12.2021 N 841 (в ред. от 15.07.2022 г. N 365);
2. Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие сельских территорий с учетом потребности в социальной и инженерной инфраструктуре.
3. Приоритетами Муниципальной программы являются:
- улучшение социально-экономических и экологических условий жизнедеятельности сельского населения для формирования необходимой демографической и трудоресурсной базы обеспечения продовольственной безопасности и независимости страны и выполнения селом других функций общенационального значения;
- повышение заселенности сельских территорий, формирование сбалансированной системы расселения, сохранение многообразия типов сельских населенных пунктов и улучшение их жизнеобеспечения для повышения уровня и эффективности использования природных ресурсов Российской Федерации;
4. Целями Муниципальной программы являются:
1) стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;
2) повышение уровня благосостояния сельского населения;
3) повышение уровня занятости сельского населения;
4) ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;
5) повышение социальной ответственности бизнеса путем его привлечения к реализации социально значимых проектов;
6) улучшение экологической ситуации.
5. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбалансированное развитие сельских территорий, включающее экономический, социально-демографический и экологический аспекты, согласованное сочетание которых обеспечивает устойчивость и динамичность роста на долгосрочную перспективу.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
1) Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях;
2) Развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории муниципального района, синхронизация строительства газопроводов-отводов и распределительных газопроводов.
3) Участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
4) Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур.
Указанные задачи будут способствовать:
- приближению условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;
- расширению социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;
- повышению уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;
- повышению уровня и диверсификация источников доходов сельского населения;
- улучшению жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учётом преимуществ сельского образа жизни;
- повышению доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и т.д.;
- созданию экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;
- повышению привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;
- повышению уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Муниципальной программы, составляет 185 574,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 1 "Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем" Муниципальной программы, составляет 30 525,4 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 25,4 тыс. руб., в том числе:
- бюджет района (1%) - 25,4 тыс. руб.;
- федеральный и областной бюджет - 2 500,0 тыс. руб.;
2023 год - 7 000,0 тыс. руб., в том числе:
- бюджет района (1%) - 70,0 тыс. руб.;
- федеральный и областной бюджет - 6 930,0 тыс. руб.;
2024 год - 7 000,0 тыс. руб., в том числе:
- бюджет района (1%) - 70,0 тыс. руб.;
- федеральный и областной бюджет - 6 930,0 тыс. руб.;
2025 год - 7 000,0 тыс. руб., в том числе:
- бюджет района (1%) - 70,0 тыс. руб.;
- федеральный и областной бюджет - 6 930,0 тыс. руб.;
2026 год - 7 000,0 тыс. руб., в том числе:
- бюджет района (1%) - 70,0 тыс. руб.;
- федеральный и областной бюджет - 6 930,0 тыс. руб.;
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 2 "Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях" Муниципальной программы, составляет 155 048,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района представлено в приложении 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведены в приложении 3 к Программе.
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района и внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы приведена в приложении 2 к Муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Муниципальной программы приведены в приложении 4 к Муниципальной программе.
План реализации Муниципальной программы на 2022 год указан в приложение 5 к Муниципальной программе.
Сроки реализации Муниципальной программы: 2022-2026 г.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Основное мероприятие 1 "Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем".
Целью основного мероприятия является обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских домохозяйств.
В целях реализации мероприятия осуществляется:
- предоставление гражданам субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Кроме того, в процессе реализации указанного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования и предоставления льготных кредитов, а именно:
- предоставление субсидий российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам, проживающим на сельских территориях или строящим (приобретающим) жилое помещение (жилой дом) на сельских территориях;
- предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам, проживающим на сельских территориях, на обеспечение домовладений инженерными коммуникациями.
Основное мероприятие 2 "Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях".
Целями основного мероприятия являются:
- обеспечение реализации на сельских территориях мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности за счет снабжения сельского населения природным газом и питьевой водой, расположенных на сельской территории, объектам производства и переработки продукции;
- активизация местного населения в решении вопросов местного значения, поддержка развития институтов гражданского общества на селе, обеспечение реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.
В целях реализации мероприятия "Благоустройство сельских территорий" предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, включающих:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организацию ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Раздел 5. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) Муниципальной программы
1. Задача: улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях.
Целевой индикатор (показатель) Муниципальной программы: объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.
Расчет размера объема ввода (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и количества членов семьи - участника Муниципальной программы.
Норма (размер) общей площади жилого помещения составляет:
- 33 квадратных метра - для одиноких граждан;
- 42 квадратных метра - на семью из 2 человек (супруги или родитель и ребенок);
- по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека.
Расчет размера объема ввода (приобретения) жилья определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м;
- количество (состав) членов семьи;
- размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
Исходя из объема ввода (приобретения жилья) и стоимости 1 квадратного метра общей площади, рассчитывается общая стоимость строительства (приобретения) жилого помещения. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Калининградской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Калининградской области на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории района.
Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться.
2. Задача: развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории района, синхронизация строительства газопроводов - отводов и распределительных газопроводов.
Целевой индикатор (показатель) Программы: уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности.
Расчет уровня газификации природным газом жилищного фонда определяется исходя из общего количества жилых помещений района и количества жилых помещений, обеспеченных природным газом.
Расчет определяется по формуле:
,
где:
- уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности, %;
- количество жилых помещений, обеспеченных природным газом, шт;
- общее количество жилых помещений, шт.
3. Задача: участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Целевой индикатор (показатель) Муниципальной программы: износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.
Расчет доли износа инженерных сетей коммунальной инфраструктуры определяется исходя из общей протяженности сетей и протяженности сетей, не отвечающих нормативным требованиям.
Расчет определяется по формуле:
,
где:
- доля инженерных сетей, не отвечающих нормативным требованиям, %;
- протяженность инженерных сетей, не отвечающих нормативным требованиям, км;
- общая протяженность инженерных сетей, км.
Раздел 6. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с положением об оценке эффективности реализации программы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Славского городского округа от 15.12.2014 года N 1624 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Славский городской округ", их формировании, реализации и оценки эффективности".
Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов Муниципальной программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 185 574,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального и областного бюджета - 183 724,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Славского городского округа - 1 850,017 тыс. рублей;
- средства вне бюджета - 556,7 тыс. рублей.
1. Основное мероприятие 1 "Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем".
Средства социальной выплаты составляют 70% от стоимости приобретения (строительства) жилья.
Размер социальной выплаты за счет средств бюджета района составляет 1% от средств социальной выплаты в 2022 году; 1% от средств социальной выплаты с 2023 года.
Размера социальной выплаты состоит исходя из:
нормы (размера) общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности:
- 33 квадратных метра - для одиноких граждан;
- 42 квадратных метра - на семью из 2 человек;
- по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек.
количества членов семьи - участника муниципальной программы;
норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Славскому муниципальному округу, где граждане состоят на учете в качестве участника Муниципальной программы.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Калининградской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Калининградской области на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством списков граждан - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, в рамках направления Муниципальной программы.
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских поселений области, возникающих при реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты), по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников.
Размер субсидии по каждому из вышеуказанных направлений, за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) не может превышать 70% от общей стоимости проекта и быть более 2 млн. рублей.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
Объемы финансирования корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 8 Система организации контроля за исполнением Муниципальной программы
Контроль за исполнением муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий" осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также Министерством сельского хозяйства Калининградской области, в соответствии со своими полномочиями.
Приложение 1
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
всего |
0,0 |
25,4 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель (МКУ ОСХ Славского ГО) |
0,0 |
25,4 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Приложение 2
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района и внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы
Источник финансирования Программы |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
7000,0 |
185 574,0 |
7000,0 |
7000,0 |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
1 850,017 |
70,0 |
70,0 |
Федеральный и областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
6930,0 |
183 724,0 |
6930,0 |
6930,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
556,7 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета района
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Бюджетные ассигнования (тыс. руб.) |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Всего |
0,0 |
25,4 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Основное мероприятие 1 |
Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем |
МКУ ОСХ Славского МО КО |
0,0 |
25,4 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Основное мероприятие 2 |
Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях |
МКУ ОСХ Славского МО КО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 850,017 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 4
к Муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) Муниципальной программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 план |
2021 план |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
2025 план |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях |
объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях |
кв. м |
111,3 |
303,0 |
0,0 |
0,0 |
126,7 |
- |
- |
- |
участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры |
износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры |
% |
57,90 |
56,85 |
0,0 |
54,75 |
53,70 |
52,65 |
51,60 |
50,55 |
развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории муниципального района, синхронизация строительства газоводов-отводов и распределительных газопроводов |
уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности |
% |
23,96 |
23,96 |
0,0 |
23,96 |
23,97 |
24,02 |
25,32 |
26,23 |
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур |
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий |
единиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 5
к Муниципальной программе
План
реализации Муниципальной программы на 2022 год
Наименование мероприятия, основного мероприятия, мероприятия, реализуемых в рамках Муниципальной программы |
Ответственные исполнители (ФИО, должность) |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Финансирование |
||
Источник финансирования |
Сумма (тыс. руб.) |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2022 год | ||||||
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Славского муниципального округа Калининградской области на 2022-2026 годы" |
|
|
|
|
всего |
3 500,0 |
бюджет района |
25,4 |
|||||
федеральный и областной бюджет |
2 500,0 |
|||||
внебюджетные источники |
1 000,5 |
|||||
Мероприятие 1 Муниципальной программы: Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем |
Дудник А.И., начальник МКУ ОСХ Славского МО КО |
январь |
декабрь |
ввод 126,7 кв. м для граждан (улучшение жилищных условий: в 2022 году 2 семьи агропромышленного комплекса сферы.) |
всего |
3 500,0 |
бюджет района |
25,4 |
|||||
федеральный и областной бюджет |
2 500,0 |
|||||
внебюджетные источники |
1 000,5 |
|||||
Мероприятие 2 Муниципальной программы: Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях |
Дудник А.И. начальник МКУ ОСХ Славского МО КО |
январь |
декабрь |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. |
всего |
0,0 |
федеральный и областной бюджет |
0,0 |
|||||
бюджет района |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 12 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.