Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Приморского края
от 16.01.2023 N 10-пп
"Приложение N 21
к государственной программе
Приморского края "Обеспечение доступным жильем и
качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края (в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, в целях повышения качества водоснабжения, предоставляемые в рамках мероприятий федерального проекта "Чистая вода" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, (далее соответственно - субсидии, объекты водоснабжения, Постановление Правительства Российской Федерации N 1710).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, округов Приморского края, городских округов Приморского края, (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, по организации в границах муниципального образования водоснабжения населения, а также полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом - объектами водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов водоснабжения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
принятия муниципальных программ муниципального образования, предусматривающих мероприятия по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения муниципальной собственности (далее - мероприятия);
наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
наличия титульного списка вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, утвержденного заказчиком;
наличия у муниципального образования инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
наличие обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
наличие положительного заключения государственной экспертизы на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов водоснабжения, срок получение которой не превышает 3-х лет.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в текущем финансовом году, предшествующем году получения субсидии, единовременно следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год и плановый период, видов работ (перечня объектов, мероприятий);
выписку из решения о местном бюджете (сводная бюджетная роспись местного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающем средства на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения муниципальной собственности;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульный список вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, утвержденный заказчиком;
копию муниципального правового акта, регламентирующего осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию решения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) о предоставлении субсидий на капитальные вложения;
копию инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
письменное обязательство муниципального образования по соблюдению сроков ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.
6. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается в форме приложения к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год по следующей методике:
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование;
- общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета;
- количество муниципальных образований, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и определенных соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение с Минстроем РФ) и министерством в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (приложение N 15(2)), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1710 (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соглашение заключается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение должно предусматривать, в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и обязательство муниципального образования по их достижению;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования предоставлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
9. Для перечисления субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 22 декабря текущего финансового года предоставляют в министерство заверенные надлежащим образом следующие документы:
копию заключенного муниципального контракта;
копию акта приемки выполненных работ;
копии справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КС3, КС11, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
9.1. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета, для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 1 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
копию заключенного муниципального контракта;
заявку на перечисление аванса с указанием суммы;
счет на оплату.
Для перечисления оставшейся части субсидии документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка, в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом, а также, случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, указанные средства субсидии распределяется законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка (при наличии подтвержденной потребности).
По основаниям, предусмотренным Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативным правовым актом Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете".
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Отчет о расходовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, предусмотренной соглашением, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь представляется не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, предусмотренной соглашением.
Отчет о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии представляется в министерство ежеквартально со дня заключения соглашения в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал, представляется в министерство в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, предусмотренной соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, указанным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных соглашением значений результата использования субсидий и фактически достигнутых по итогам завершения планового года значений результатов использования субсидий.
Значения целевых результатов использования субсидий для каждого муниципального образования указывается в соглашении.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет из бюджета муниципального образования в порядке согласно пункту 18 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1; где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии (используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 8 настоящего Порядка, возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства;
в случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
19. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
20. В случае выявления, в том числе в результате проведенных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проверок, фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения результата использования субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
предоставления и
расходования субсидий
бюджетам муниципальных
образований на строительство
и (или) реконструкцию
(модернизацию) объектов
питьевого водоснабжения
Результат
использования субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования |
Единица измерения |
Значение результата использования |
|
|
|
Итоговое значение результата использования |
Срок достижения итогового результата использования |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения |
доля населения Приморского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
82,5 |
84,3 |
|
|
|
|
|
|
84,3 |
2024 |
доля городского населения Приморского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
|
83,0 |
83,3 |
|
|
|
|
|
|
83,3 |
2024 |
||
количество построенных и реконструированных крупных объектов питьевого водоснабжения |
|
5 |
4 |
|
|
|
|
|
|
9 |
2024 |
".
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 16 января 2023 г. N 10-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.