Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Приморского края
от 16.01.2023 N 10-пп
"Приложение N 9
к государственной программе
Приморского края "Обеспечение доступным жильем и
качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, методику расчета субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских поселений, городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов Приморского края, а также бюджетам сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов, округов Приморского края полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по организации строительства и созданию условий для жилищного строительства в части обеспечения земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой (а именно: электроснабжением, водоснабжением, водоотведением), а также организации электро-, водоснабжения населения и водоотведения на указанных земельных участках.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по следующим направлениям:
на разработку и утверждение проектной документации на строительство инженерной инфраструктуры к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей (далее - субсидии на разработку и утверждение проектной документации);
на строительство инженерной инфраструктуры к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей (далее - субсидии на строительство инженерной инфраструктуры);
на строительство инженерной инфраструктуры, которое осуществляется путем подключения (технологического присоединения) к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей (далее - субсидии на технологическое присоединение).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии (далее - мероприятия);
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением:
по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
включения объектов муниципальной собственности в адресную инвестиционную программу Приморского края на текущий финансовый год (по субсидиям на разработку и утверждение проектной документации, на строительство инженерной инфраструктуры);
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (за исключением субсидий на технологическое присоединение);
обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие граждан, имеющих трех и более детей, которым в соответствии с Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" предоставлены земельные участки, а также отсутствие инженерной инфраструктуры к границам земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с указанным Законом Приморского края.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии, единовременно следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием направления расходования субсидии, потребности в субсидии (сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год) на исполнение каждого расходного обязательства, количества земельных участков, обеспечение инженерной инфраструктурой которых планируется за счет предоставления субсидии, с приложением схемы их расположения, подписанные главой муниципального образования.
копию выписки из решения о местном бюджете (сводную бюджетную роспись местного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию (подписанную главой муниципального образования);
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
документы в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Приморского края и оценки эффективности использования средств краевого бюджета, утвержденным постановлением Правительства Приморского края N 581-пп от 30 июня 2020 года (для субсидий на разработку и утверждение проектной документации, на строительство инженерной инфраструктуры);
копии муниципальных правовых актов о предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка (для закрытых административно-территориальных образований - копии муниципальных правовых актов о предоставлении в аренду земельных участков);
письменное обязательство муниципального образования по срокам:
ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства - за исключением субсидии на технологическое присоединение;
по срокам реализации мероприятий;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением:
по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым - одиннадцатым настоящего пункта, в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, муниципальные образования представляют:
Для получения субсидии на технологическое присоединение:
копию нормативного правового акта, устанавливающего плату за технологическое присоединение к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой (электроснабжение и (или) водоснабжение и (или) водоотведение);
Для получения субсидии на разработку и утверждение проектной документации инженерной инфраструктуры:
копию сводного расчета на проектные и изыскательские работы с отметкой о прохождении проверки и (или) отчета о проверке сметной стоимости проектно-изыскательских работ, получившего положительное заключение государственной экспертизы;
Для получения субсидии на строительство инженерной инфраструктуры:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей.
6. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
7. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается в форме приложения к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год по следующей методике:
;
; где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
C - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год;
Pi - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявлению);
n - количество муниципальных образований, подавших заявления на получение субсидии;
Ri - объем собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, но не менее:
Ri >= Pi x (100% - Уi), где:
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила N 6-пп)".
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявлении о предоставлении субсидии, менее размера, определенного в соответствии с настоящим подпунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), в срок до 15 февраля очередного финансового года по типовой форме, утвержденной министерством финансов Приморского края. Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, а также обязательство муниципального образования по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
г) результаты использования субсидии и их значения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) сведения о количестве и местоположении земельных участков, в отношении которых предоставляются указанные субсидии;
ж) обязательство муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на реконструкцию (модернизацию), в том числе с элементами реставрации, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности), - за исключением субсидий на технологическое присоединение;
з) обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования представлять отчеты о целевом использовании субсидий и достижении результатов использования субсидии по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
и) график выполнения мероприятий по строительству и (или) технологическому присоединению, обязательство муниципального образования о его соблюдении, ответственность за несоблюдение сроков, установленных графиком;
к) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. Для перечисления субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок не позднее 21 декабря текущего финансового года заверенные надлежащим образом следующие документы:
9.1. Для перечисления субсидий на разработку и утверждение проектной документации:
заявку на перечисление субсидии;
копию заключенного муниципального контракта и (или) договора;
копию справки о стоимости выполненных работ, акты приемки выполненных работ;
9.2. Для перечисления субсидий на строительство инженерной инфраструктуры:
заявку на перечисление субсидии;
копию заключенного муниципального контракта и (или) договора;
копию справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КС3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
9.3. Для перечисления субсидии на технологического присоединение:
заявку на перечисление субсидии;
копию договора или муниципального контракта и (или) договора об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям (электрическим, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения);
копию акта выполненных работ на подключение (технологическое присоединение) к границам земельных участков;
9.4. Копию платежных документов о фактическом финансировании работ за счет средств муниципального образования, при представлении документов в соответствии с подпунктами 9.1 - 9.3 настоящего пункта.
Для перечисления оставшейся части субсидии документы, предусмотренные настоящим пунктом, по соответствующему направлению представляются в министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта пункте 9 Порядка.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение 10 рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость;
использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом;
отказа муниципального образования от субсидии (части субсидии).
При наличии нераспределенных средств субсидии, и (или) выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, и (или) высвобождении средств субсидии распределение указанных средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований Приморского края, имеющих право на их получение (при наличии потребности) в соответствии с условиями и критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 июня текущего финансового года;
По основаниям, предусмотренным Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативным правовым актом Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете".
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Отчет о расходовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по установленной соглашением форме, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года является годовым отчетом и представляется в министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Отчет о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии представляется в министерство ежеквартально со дня заключения соглашения в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, указанным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии.
Значения по результатам использования субсидий для каждого муниципального образования указывается в соглашении, в разбивке по планируемому строительству инженерной инфраструктурой (а именно: электроснабжением и (или) водоснабжением и (или) водоотведением).
В случае недостижения (по одному из направлений, указанных в соглашении) муниципальным образованием значений результатам использования субсидий, в полном объеме субсидия подлежит возврату в краевой бюджет (по направлению по которому показатель не достигнут) в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнены предусмотренные соглашением обязательства по достижению значений результатов использования субсидии, по соблюдению графика выполнения мероприятий, по наличию в местном бюджете средств на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, возврату из местного бюджета в краевой бюджет подлежит объем средств, предусмотренный соответственно пунктами 11 - 15 Правил N 6-пп.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления, в том числе в результате проведенных проверок, фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии в порядке, предусмотренном абзацами первым - третьим пункта 17 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления и
расходования субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на
обеспечение земельных участков,
предоставленных на бесплатной основе
гражданам, имеющим трех и более
детей, инженерной инфраструктурой
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой и их значения
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование значение результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой |
количество обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, от общего числа земельных участков, предоставленных указанной категории граждан |
земельные участки (шт.) |
45 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- |
- |
135 |
2030 год |
".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 16 января 2023 г. N 10-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.