Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 13.01.2023 N 34
Изменения,
вносимые в региональную программу "Снижение доли населения Амурской области с доходами ниже величины прожиточного минимума в два раза по сравнению с показателем 2017 года"
1. Позицию "Объем бюджетных ассигнований региональной программы" паспорта региональной программы изложить в следующей редакции:
" | |
Объем бюджетных ассигнований региональной программы |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации, составляет 80 319 227,44 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 8 860 839,99 тыс. руб. 2021 год - 8 962 050,17 тыс. руб. 2022 год - 10 678 655,03 тыс. руб. 2023 год - 8 081 778,73 тыс. руб. 2024 год - 5 502 902,83 тыс. руб. 2025 год - 6 425 709,24 тыс. руб. 2026 год - 6 359 798,29 тыс. руб. 2027 год - 6 361 398,29 тыс. руб. 2028 год - 6 361 098,29 тыс. руб. 2029 год - 6 362 398,29 тыс. руб. 2030 год - 6 362 598,29 тыс. руб. |
". |
2. Подраздел II раздела 2 региональной программы после абзаца двадцать первого после таблицы "Численность населения с размерами доходов населения Амурской области, рублей" дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерством социальной защиты населения Амурской области было проведено исследование глубины, структуры и причин бедности жителей Амурской области. Для проведения исследования использовались статистические данные о получателях мер социальной поддержки, предоставляемых по принципу нуждаемости.
Данные о количестве получателей мер социальной поддержки по муниципальным образованиям Амурской области позволили выявить районы Амурской области, в которых уровень бедности выше регионального уровня. Из 21 территории Амурской области, рассматриваемой укрупненно по территориям полномочий органов социальной защиты населения (город и муниципальный район (округ)), было выявлено 12 муниципальных образований Амурской области, где доля получателей пособия на ребенка, предоставляемого по принципу нуждаемости, выше регионального уровня бедности (14,2%), 8 из них сельские территории. Данный факт обусловлен низким уровнем средней заработной платы в данных муниципальных образованиях, отклонение в них от средней заработной платы по региону составляет от 15,5 до 25,4 процентов.
Доля получателей мер социальной поддержки по принципу нуждаемости в общей численности населения соответствующей территории
Анализ базы данных получателей мер социальной поддержки показывает, что из общего числа малообеспеченных граждан 51,07%, или 56 026 человек, - семьи с детьми, 18,92%, или 20753 человека, - пенсионеры (получатели региональной социальной доплаты к пенсии). Именно эти граждане, по данным органов социальной защиты населения, являются малообеспеченными жителями Амурской области.
В процессе исследования анализировались данные о получателях пособия на детей, предоставляемого семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Амурской области. Сведения о доходах и о составе семьи данной категории получателей имеются у органов социальной защиты населения и используются при определении их права на получение пособия.
Исследуемый период: 2020 год первое полугодие 2022 года.
Выборочная совокупность исследования составила 1800 семей, проживающих на всей территории Амурской области, по 600 семей в каждом анализируемом году.
В рамах исследования был проведен анализ состава малообеспеченных семей Амурской области, который показал высокую долю неполных семей (семьей с одним родителем) среди получателей пособий. Именно в таких семьях, где детей воспитывает один родитель, большая иждивенческая нагрузка, ниже совокупный доход. Установлено, что полные семьи (семьи с двумя родителями) составляют 37,93% от общей численности получателей мер социальной поддержки, неполные семьи - 62,07%. Из общего числа получателей пособия на ребенка многодетные семьи составляют 28,17%.
Один из исследуемых уровень занятости членов малообеспеченных семей. Данный показатель помогает определить причины бедности и зависимость уровня доходов семьи от трудовой позиции и трудовой активности ее трудоспособных членов.
Занятость членов малообеспеченных семей
Анализ уровня занятости членов малообеспеченных семей показал, что в семьях более чем 44% получателей пособий не трудоустроен ни один из ее взрослых представителей трудоспособного возраста. В данных семьях родители либо не работают, либо работают неофициально, без декларирования доходов, что позволяет таким семьям в соответствии с законодательством быть признанными малообеспеченными и дает право на получение пособия. Из общего числа неработающих граждан лишь четверть (10,11%) в официальном порядке признаны безработными и состоят на учете в центре занятости населения.
Важным показателем исследования является показатель индекса глубины бедности семей. Данный показатель позволяет оценить, насколько ниже относительно черты бедности расположены доходы малообеспеченных семей Амурской области.
Глубина бедности получателей пособий в Амурской области
Анализ глубины бедности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, показал, что среднедушевой доход порядка 40% получателей пособия на ребенка не достигает и половины величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Амурской области. Только треть малообеспеченных семей имеет доход от 76 до 99% прожиточного минимума, именно в этих семьях в основном трудоспособные члены семьи являются работающими и получающими стабильный трудовой доход.
Показатель глубины бедности по результатам исследования составляет 5,54%.
Результаты исследования показали, что средний ежемесячный доход семьи получателей пособия на ребенка в 2021 году составил 27450 руб., при этом средний доход одного члена семьи составил 8193,56 руб.
Вызывает особый интерес структура доходов малообеспеченных семей. Данный показатель позволяет определить долю доходов семьи в зависимости от источника его получения.
Структура доходов получателей пособия на ребенка в Амурской области
Анализ структуры доходов исследованной группы получателей пособия показал, что на первом месте по объему стоят доходы от социальных выплат и государственных пособий (45,68%). Трудовые доходы в структуре доходов малообеспеченных семей стоят на втором месте и составляют 28,10%; пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающей маме - 6,36%; пенсия - 5,80%; помощь родственников, временные заработки в структуре доходов составляют 7,56%.
Анализ источников дохода показывает, что только у 15% семей основным источником дохода является заработная плата (доля заработной платы в доходе семьи составляет от 75 до 99% прожиточного минимума на душу населения в 2022 году). В то же время у 50,83% семей заработная плата работающих членов семьи ниже средней заработной платы в регионе.
Вторым по важности источником дохода малообеспеченных семей в Амурской области после заработной платы являются социальные трансферты (пособия, компенсационные выплаты, субсидии, адресная социальная помощь и т.д.). Семьи, занимающие иждивенческую позицию, основным источником дохода которых являются различные виды социальных пособий, составляют 12,5% от общего числа малоимущих семей.
Также в состав структуры бедных входят "ленивые" бедные (3,50%), которые не хотят прикладывать собственные усилия для выхода семьи из трудной жизненной ситуации и их устраивает свое положение, а также "мнимые" бедные, которые имеют неофициальные источники доходов и их не декларируют в целях получения государственных пособий.
По результатам проведенного исследования были выявлены следующие причины бедности семей:
все члены малообеспеченной семьи не являются работающими, данная позиция характерна для 44,17% получателей пособий;
отсутствие постоянной работы у одного из членов семьи - у 17,33% получателей пособий;
нахождение женщины в отпуске по уходу за ребенком 63,66%,
50,83% работающих родителей имеют низкий уровень заработной платы (ниже средней заработной платы на территории проживания);
пассивная позиция к трудной жизненной ситуации характерна для 3,5% малообеспеченных семей.
Основную часть малоимущих семей традиционно составляют семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, прежде всего многодетные семьи. По данным выборочного обследования, семьи с детьми в возрасте до 16 лет составляют 51,07% от общей численности домохозяйств с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума на душу населения. При этом с увеличением числа детей происходит существенное снижение величины располагаемых ресурсов.
Имеет место и пассивная жизненная позиция, когда семьи не намерены предпринимать активных действий по выходу из трудной жизненной ситуации, прилагать усилия для увеличения своих доходов - данную категорию граждан можно отнести к социальным иждивенцам.".
3. Абзац семнадцатый раздела 4 региональной программы изложить в следующей редакции:
"По четвертой задаче "Создание условий для организации новых рабочих мест" запланированы мероприятия, направленные на стимулирование вовлечения граждан в субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе с помощью государственной поддержки, предоставляемой в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства.".
4. В разделе 6 региональной программы:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, получивших комплексную поддержку с момента начала предпринимательской деятельности до выхода на уровень развития, предполагающий интеграцию в более крупные единицы бизнеса (количество субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, получивших государственную поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом) - 11 чел.";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплекс, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на создание и развитие производств (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства") к 2024 году составит 44 единицы.".
5. Приложения N 1, N 2 к региональной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 соответственно к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 13 января 2023 г. N 34 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.