Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика подлежит применению при установлении ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса с 1 января 2023 г.
Приложение
к приказу ФАС России
от 27.12.2022 г. N 1034/22
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана ФАС России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для федерального органа исполнительной власти.
II. Методика расчета КПЭ для федерального органа исполнительной власти
2.1. КПЭ для федерального органа исполнительной власти являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти под нарушением антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении федерального органа исполнительной власти;
- выданные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти рассчитывается по формуле:
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или федеральным органом исполнительной власти риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти рассчитывается по формуле:
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушении антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти;
Кнпа - количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде),
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или федеральным органом исполнительной власти не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается КПЭ - доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для федерального органа исполнительной власти и КПЗ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти и служит одним ии ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов федерального органа исполнительной власти, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов федерального органа исполнительной власти, нарушающих законодательство, выявленное данным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих федерального органа исполнительной власти по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.