Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Цифровая трансформация муниципального управления г. Казани на 2023-2025 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29 декабря 2022 г. N 4737)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Цифровая трансформация муниципального управления г. Казани на 2023-2025 годы" (далее - Программа) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление информационных технологий и связи) |
|||
Основной разработчик Программы |
Управление информационных технологий и связи |
|||
Основные исполнители Программы |
Управление информационных технологий и связи |
|||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - совершенствование деятельности Исполнительного комитета г. Казани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. Задача Программы - внедрение и развитие цифровых технологий в Исполнительном комитете г. Казани |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
|||
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 127365,80 тыс. рублей, из них: - за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 127365,80 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Республики Татарстан - 0 тыс. рублей |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Статья |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
||
2023 |
0104 |
19953,60 |
- |
|
|
0113 |
54579,80 |
- |
|
|
0709 |
603,00 |
- |
|
|
0314 |
283,20 |
- |
|
Всего |
75419,60 |
|||
2024 |
0104 |
20075,10 |
- |
|
0113 |
4770,90 |
- |
||
|
0709 |
603,00 |
- |
|
|
0314 |
283,20 |
- |
|
Всего |
25732,20 |
|||
2025 |
0104 |
20556,90 |
- |
|
|
0113 |
4770,90 |
- |
|
|
0709 |
603,00 |
- |
|
|
0314 |
283,20 |
- |
|
Всего |
26214,00 |
|||
Итого |
127365,80 |
|||
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы |
Успешная реализация муниципальной программы позволит к 2026 году: - обеспечить 100% рабочих мест Исполнительного комитета г. Казани минимальным гарантированным каналом в сеть Интернет не менее 10 Мбит/с; - поддержать на уровне 100% долю подключения рабочих мест к услугам и сервисам облачной (виртуальной) телефонии; - обеспечить 50% подразделений доступом к беспроводным компьютерным сетям Исполнительного комитета г. Казани с бесшовной авторизацией; - обеспечить 50% социально значимых муниципальных объектов г. Казани подключением по волоконно-оптической линии связи на скорости не ниже 10 Мбит/с; - обеспечить предоставление 90% видов муниципальных услуг в цифровом виде; - повысить уровень оснащения Исполнительного комитета г. Казани современными рабочими станциями и высокопроизводительным серверным оборудованием; - довести долю мобильных рабочих мест до 35% от общего числа рабочих станций; - довести долю обслуживания печатающей техники по покопийной сервисной модели до 35%; - уменьшить до двух часов среднее время простоя серверного оборудования в связи с выходом из строя его элементов; - до 60% увеличить долю сетевого оборудования (узлов, каналов передачи данных) установленной категории, обеспеченного резервированием; - не менее чем на 75% обеспечить муниципальные учреждения средствами защиты информации в соответствии с установленными требованиями; - не менее чем на 90% обеспечить органы местного самоуправления локальными вычислительными сетями с базовой скоростью передачи данных не ниже 1 Гбит/с; - не менее чем на 95% обеспечить муниципальные учреждения пакетом документации в области защиты информации в соответствии с установленными требованиями; - до 90% повысить долю сотрудников установленной категории, прошедших обучение (инструктаж) в области защиты информации в течение календарного года; - увеличить до 85% долю выполненных заявок, связанных с информационными технологиями, от сотрудников Исполнительного комитета г. Казани; - увеличить до 5 баллов (по 5-балльной шкале) коэффициент удовлетворенности пользователей работой ИТ-служб |
II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Цифровая трансформация города определена в качестве одной из целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года и предполагает формирование институциональных основ "умного города" и создание его цифрового каркаса, который будет обеспечивать устойчивое функционирование всех городских систем жизнеобеспечения, а также создание единого информационного пространства, через которое будет осуществляться взаимодействие с гражданским обществом.
Приоритетами муниципальной политики в сфере цифровизации являются повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий, повышение качества муниципального управления за счет применения в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих создание эффективных систем управления и мониторинг во всех сферах общественной жизни, обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, развитие технологий электронного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления, совершенствование механизмов электронной демократии.
Современная ситуация в сфере муниципального управления города Казани характеризуется созданием необходимых условий для цифровой трансформации городской среды. Эффективность цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации оценивается путем определения индекса цифровизации городского хозяйства "IQ городов". Оценка проводится в рамках ведомственного проекта Минстроя России по цифровизации городского хозяйства "Умный город", который реализуется в рамках двух национальных проектов: "Жилье и городская среда" и "Цифровая экономика".
По результатам оценки индекса "IQ городов", проведенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Казань по итогам 2020 года заняла 3-е место в группе из 15 крупных городов с населением более 1 млн чел. с результатом 60,93 балла. В сравнении с базовым уровнем 2018 года показатель увеличился более чем в полтора раза. По итогам 2018 года он составлял 52,58 балла. Принятая методика расчета индекса предполагает деление городов на четыре группы по численности населения. "IQ городов" рассчитывается по десяти направлениям (городское управление, умное ЖКХ, инновации для городской среды, умный городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, туризм и сервис, интеллектуальные системы социальных услуг, экономическое состояние и инвестклимат, инфраструктура сетей связи) и содержит 47 показателей.
В настоящее время в городе Казани осуществляется активное внедрение умных решений в систему муниципального управления. Управленческие системы в виде реестров, кадастров, архивов и иных информационных систем внедрены во многих сферах городского хозяйства. Это составляет основу реализации настоящей муниципальной программы в части автоматизации деятельности Исполнительного комитета г. Казани и внедрения информационных технологий в сфере муниципального управления, в том числе:
- в сфере имущественных и земельных отношений используется информационная система "Реестр учета муниципального имущества";
- в градостроительстве - "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (ИСОГД); информационная система для проведения общественных обсуждений в электронном виде, информационная система по захоронениям "Мемориал";
- в транспортной сфере - "Модуль административной практики автоматизированной системы управления платными парковками";
- в сфере предпринимательства - "Торговля", "ВС-разрешительная документация";
- в социальной сфере - "Адресная социальная помощь";
- в сфере бюджетных отношений - "Администрирование неналоговых платежей";
- в сфере административно-технического контроля - "Информационно-аналитическая система управления административно-технической инспекцией", АРМ "Административная инспекция".
В сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающими предприятиями города Казани используются различные информационные системы контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов, в том числе с комплексами подсистем аналитики и диспетчеризации, а также расчетно-платежные комплексы.
Для качественного управления IT-процессами в муниципальном образовании внедрена система централизованного учета оборудования и расходных материалов "Итилиум", соответствующая современным критериям стандартизации процессов ITIL. Система позволяет отправлять и обеспечивать оперативное исполнение заявок на IT-обслуживание во всех подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
Проведение публичных слушаний посредством сети Интернет - еще один тренд современного общества. В муниципальном образовании г. Казани внедрена информационная система "Общественные обсуждения", которая позволила обеспечить доступность, публичность и прозрачность проведения общественных обсуждений. Проведено 671 общественное обсуждение, относящееся к вопросам городского развития, в том числе обсуждение проекта Генерального плана городского округа Казань - документа, определяющего основные направления развития города на ближайшие 15 лет, в котором горожанам и Мэрии Казани удалось выслушать и понять аргументы друг друга в формате электронного взаимодействия.
В 2019 году в деятельность подразделений Исполнительного комитета г. Казани внедрена Комплексная муниципальная геоинформационная система. В данной системе в едином координатном пространстве синхронизируются как документы, содержащие стратегические решения по развитию города (генеральный план, правила землепользования и застройки, документация по планировке территорий), так и документы фактически выполненных услуг и функций сферы градостроительства и землеустройства. Информация представлена в виде объектных моделей, что позволяет построить цифровую модель г. Казани.
Сегодня в системе созданы инструменты для автоматизации 34 муниципальных услуг и функций, внесено более двух миллионов объектов, сформировано более 70 специализированных наборов данных.
Эффективному развитию сферы информационной и технической инфраструктуры в экосистеме цифровой экономики в муниципальном образовании г. Казани могут препятствовать следующие факторы:
- недостаточный уровень системы информационной безопасности и защиты персональных данных при работе с муниципальными автоматизированными информационными системами;
- отставание ресурсной обеспеченности от развития информационно-коммуникационных технологий (срок эксплуатации 92% компьютерной техники превышает 9 лет, срок работы 17% серверного оборудования превышает 10 лет).
Многие из перечисленных информационных систем требуют развития и доработки, в том числе в части внедрения механизмов интеллектуальной обработки и аналитики больших массивов данных, содержащихся в кадастрах, реестрах и иных базах данных. При этом основной идеей развития инфраструктуры "умного города" является объединение всех управленческих и инженерно-технических подсистем в единый городской ситуационный центр, который обеспечит руководство города необходимым объемом оперативных данных для принятия управленческих решений.
Цифровая трансформация города предполагает внедрение и развитие умных решений также в виде функциональных подсистем, которые представляют собой платформы и сервисы предоставления электронных услуг в образовании, сферах культуры и туризма, физической культуры и спорта, торговли и предоставления услуг, в здравоохранении, финансовой сфере и бизнесе, рекламе и медиасфере.
Важным направлением реализации муниципальной программы является перевод муниципальных услуг в электронный вид в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления, повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг населению.
Реализация настоящей муниципальной программы нацелена также на создание единого информационного пространства, через которое будет осуществляться информационный обмен между участниками системы управления городом, гражданским обществом и иными потребителями электронных услуг. Создание единого информационного пространства продиктовано необходимостью удовлетворения современных потребностей общества в получении актуальной информации и обеспечении возможности обратной связи.
В настоящее время основную роль в вопросах предоставления информации выполняют официальные сайты органов местного самоуправления, сайты структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, официальные страницы в социальных сетях, а также государственные информационные системы и средства массовой информации (печатные и сетевые издания), публикующие официальную информацию органов государственной власти и местного самоуправления.
При этом многие из перечисленных сервисов предусматривают систему обратной связи. Например, интернет-приемная на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, электронная почта Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, его заместителей, структурных подразделений и подведомственных учреждений, некоторые из государственных информационных систем.
Прямой диалог между населением и исполнительной властью, который позволяет оперативно устранять недостатки в различных сферах инфраструктуры, налажен через интернет-сервис "Открытая Казань".
В основу цифровизации городской среды города Казани положены также мероприятия, реализуемые в рамках Дорожной карты реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства города Казани и ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
III. Цели и задачи Программы с указанием сроков реализации, перечень и краткое описание мероприятий
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Исполнительного комитета г. Казани, на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по внедрению и развитию цифровых технологий в Исполнительном комитете г. Казани.
На решение поставленной задачи направлены следующие основные мероприятия:
1. Организация предоставления услуг связи в Исполнительном комитете г. Казани. Централизованное обеспечение структурных подразделений органов местного самоуправления высокоскоростными каналами передачи данных, устойчивым доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", современными решениями в области телефонии.
Обеспечение органов местного самоуправления высокоскоростными каналами передачи данных на сегодня является одной из первоочередных задач в рамках перехода на "цифровые рельсы".
Реализация мероприятия позволит увеличить гарантированную скорость и обеспечить стабильность доступа рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления к государственным и муниципальным информационным системам посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Организация внутренней беспроводной сети с бесшовной авторизацией.
Сеть Wi-Fi с бесшовной авторизацией позволит сотрудникам в любом здании Исполнительного комитета г. Казани иметь доступ во внутреннюю сеть Интернет с устройства, в котором они авторизованы. Тем самым обеспечивается переход к единой политике доступа к внутренним и внешним ресурсам, единой политике прав пользователей, а также безопасности. Сетью Wi-Fi в Исполнительном комитете г. Казани можно будет пользоваться без повторной авторизации.
3. Обеспечение широкополосным высокоскоростным доступом к сети Интернет социально значимых муниципальных объектов.
Широкополосный доступ к сети Интернет - это, прежде всего, удобство и скорость. Обеспечение социально значимых объектов высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 10 Мбит/с позволит решать задачи мониторинга систем обеспечения безопасности (автоматизированная пожарная и охранная сигнализация, система контроля доступа, централизованное видеонаблюдение объектов).
4. Цифровизация муниципальных услуг.
Одним из показателей эффективности муниципального управления является качественное предоставление муниципальных услуг. Оказание услуг в цифровой форме - один из ключевых инструментов в становлении информационного общества, повышении прозрачности деятельности органов власти, улучшении условий для жизни и ведения бизнеса.
Перевод каждой муниципальной услуги в цифровую форму - это достаточно кропотливая работа над регламентами, технологическими картами, внутренними процессами предоставления услуг. Проводится разработка функционала, обработка замечаний и предложений пользователей, неоднократное выстраивание регламентов и доработка функционала, итогом которых является готовая услуга, доступная каждому жителю вне зависимости от его знаний и навыков.
Также все переведенные в цифровой вид муниципальные услуги планируется разместить на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru).
Для обеспечения эффективности требуется регулярный мониторинг качества предоставления цифровых муниципальных услуг, выявление процессов, которые могут быть оптимизированы и автоматизированы, проведение оптимизационных мероприятий. Данные работы требуется проводить регулярно.
5. Обновление компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления г. Казани.
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани невозможно без создания надлежащих материально-технических и организационных условий функционирования структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани.
Реализация мероприятия подразумевает закупку автоматизированных рабочих мест и печатающей техники в целях обеспечения беспрерывного функционирования оборудования для органов местного самоуправления и развертывания на них необходимого для работы сотрудников программного обеспечения.
6. Обновление серверной техники в органах местного самоуправления г. Казани.
Реализация мероприятия подразумевает закупку физических серверов для органов местного самоуправления и развертывание на них локальных информационных систем, обязательных к использованию, а также вспомогательных систем, потребность в которых вызвана служебной необходимостью. В первую очередь закупка серверов планируется для органов, их не имеющих либо имеющих серверы со сроком ввода в эксплуатацию более 6 лет.
7. Обслуживание компьютерной, организационной техники, видеонаблюдения и систем контроля доступа в органах местного самоуправления г. Казани.
Техническое обслуживание оргтехники подразумевает устранение неисправностей оргтехники, вышедшей из строя, ремонт и модернизацию в соответствии с возросшими требованиями используемых информационных систем к компьютерной технике, замену расходных материалов в печатной технике, устранение неполадок, связанных с подключением оргтехники к сети, включая телефонную или локальную компьютерную сеть. Обслуживанию предшествует стадия диагностики, позволяющая определить причину, вызвавшую неполадку, и выявить возможные сопутствующие нарушения в работе техники. Указанные мероприятия существенно сокращают время простоя техники, а значит и степень неудобства, вызванного ее поломкой.
Сервисное обслуживание оргтехники подразумевает устранение неполадок, инициирующих выход техники из строя, и текущее обслуживание как аппаратной, так и программной составляющей офисной техники, установку и обновление версий программного обеспечения: операционных систем, антивирусных программ, офисных и сетевых приложений и т.д. Кроме того, сервисное обслуживание предусматривает текущее выполнение действий, направленных на поддержание работоспособности техники. К примеру, своевременная замена расходных материалов (тонер либо чернила принтера), переустановка драйверов устройств (в случае если техника будет подключаться к другим компьютерам), изменение конфигурации внутренней локальной сети, настройка подключения к сети Интернет. Сервисное обслуживание оргтехники запланировано к проведению несколько раз в год во избежание возникновения нештатных ситуаций, вызванных внезапным отказом техники.
Абонентское обслуживание оргтехники включает в себя как сервисное, так и техническое обслуживание оргтехники и выполняется на постоянной основе. Абонентское обслуживание подразумевает регулярный выезд специалистов с оговоренной заранее частотой, которые производят комплекс действий для поддержания техники в идеальном порядке. Абонентское обслуживание может осуществляться еженедельно, ежемесячно либо с другой периодичностью, удобной клиенту. Такой вид обслуживания сводит к минимуму риск выхода оборудования из строя и гарантирует немедленное реагирование и устранение проблем, если таковые все же возникают.
Указанные мероприятия позволят прогнозировать выходы из строя оборудования, минимизировать эксплуатационные затраты, получать информацию о состоянии техники и предстоящих заменах комплектующих, обеспечить работоспособность оборудования, планировать расходы, получать консультации специалиста.
8. Обслуживание серверной техники в органах местного самоуправления муниципального образования г. Казани.
В перечень мероприятий по обслуживанию серверной техники входят нагрузочные тестирования элементов серверного оборудования, профилактический осмотр серверных элементов и их чистка, замена вышедших из строя либо работающих в аварийном режиме комплектующих, модернизация (обновление) программного обеспечения и комплектующих.
Реализация мероприятия позволит минимизировать время простоя серверного оборудования, локальных информационных систем, связанного с выходом из строя его элементов, повысить мощностные характеристики и, как следствие, производительность серверов, необходимых для стабильного функционирования локальных информационных систем, а также значительно снизить риски полной потери данных.
9. Внедрение облачных моделей организации хранения и обработки информационных ресурсов.
Речь идет о возможности хранить и обрабатывать информацию в виртуальной среде, которая создается при помощи аппаратных средств, программного обеспечения, а также каналов связи.
Внедрение облачных технологий снизит корпоративные затраты на оборудование рабочих мест. Облачные технологии можно использовать на разных платформах, а также легко масштабировать. Также при использовании облачного программного обеспечения не требуется дополнительное лицензирование рабочих мест.
10. Сопровождение используемых информационных систем.
Обеспечение бесперебойного функционирования критически важных муниципальных информационных систем и технических средств является обязанностью муниципального образования.
Соответственно, предупреждение ситуаций недоступности информационных ресурсов Исполнительного комитета г. Казани и сокращение времени реагирования являются ключевыми задачами Исполнительного комитета г. Казани.
Сегодня в Исполнительном комитете г. Казани используются следующие информационные системы:
- информационная система "Итилиум", которая автоматизирует функции службы и процессы по стандарту ITIL, что позволяет оптимизировать расходы на содержание IT-систем и прогнозировать необходимое обновление аппаратного обеспечения;
- информационная система "Открытая Казань", которая автоматизирует деятельность департаментов и служб ЖКХ, а также предоставляет населению единый канал для обращений по вопросам ЖКХ. За 7 лет работы принято более 2 млн заявок от населения, процент выполнения заявок составляет 99,7%;
- портал открытых данных города Казани, который обеспечивает пользователей и разработчиков актуальной и достоверной информацией по 157 наборам данных от 35 подразделений города. В том числе в формате динамических данных выведена информация о движении общественного транспорта в реальном времени;
- информационная интернет-платформа для проведения публичных конкурсов, с помощью которой проводится открытый выбор победителей конкурсов "Цветы Казани", "Огни Казани", организованы открытые конкурсы на должности руководителей структур Исполнительного комитета г. Казани;
- информационная система "Управление муниципальными услугами", которая обеспечивает работу участников процесса предоставления муниципальных услуг в Исполнительном комитете г. Казани, с единой централизованной базой услуг, которая содержит необходимую информацию для принятия управленческих решений в ходе предоставления услуг Исполнительным комитетом г. Казани;
- система централизованного мониторинга спецтехники предприятий, обслуживающих дорожное хозяйство, которая позволяет получать полные сведения о задействованных в уборке улиц города технических средствах;
- автоматизированная система управления потоками посетителей "Электронная очередь";
- информационная система "Общественные обсуждения", которая позволяет обеспечить полный жизненный цикл процесса проведения общественных обсуждений проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением, в электронной форме, обеспечить мониторинг и контроль над процессами проведения общественных обсуждений;
- автоматизированная информационная система "Административная комиссия".
11. Развитие функционала информационных систем Исполнительного комитета г. Казани.
Выполняются мероприятия по развитию и доработке действующего функционала информационных систем Исполнительного комитета г. Казани.
12. Создание устойчивой и защищенной информационно-телекоммуникационной высокоскоростной инфраструктуры.
Реализация комплексных мер обеспечения информационной безопасности, таких как техническая защита информации, содержащей служебную и государственную тайну, защита каналов передачи данных, сертификация оборудования и программного обеспечения, выполнение требований законодательства при обработке персональных данных.
13. Обеспечение нормативного регулирования информационной безопасности.
Базисом системы защиты информации являются организационные меры, которые должны быть задокументированы в форме положений, регламентов и приказов подразделений. В связи с этим необходимо разработать и принять комплект организационно-распорядительных документов на каждую информационную систему, функционирующую в органах местного самоуправления г. Казани, определить стандарт требований к обеспечению информационной безопасности в подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
Необходимо обеспечить регулярный мониторинг организационной и правовой защиты информации в соответствии с требованиями законодательства.
14. Повышение грамотности сотрудников в вопросах информационной безопасности.
Развитие цифровой экономики крайне затруднительно без наличия у потребителей необходимых знаний и навыков в области цифровых технологий.
В современных условиях наряду со знанием основных служебных задач и технологических процессов от работников требуются знания специфических вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности, что обусловлено не только требованиями законодательства и внутренними нормативными актами, но и элементарными требованиями по сохранности служебной и конфиденциальной информации в тайне.
Необходимо обеспечить формирование и постоянное развитие (совершенствование) компетенций как профессионального, так и пользовательского применения специализированных цифровых технологий в муниципалитете г. Казани.
Необходимо на современном уровне осуществлять управление цифровой трансформацией, управление работой с данными, а также обеспечение информационной безопасности Исполнительного комитета г. Казани.
В соответствии с этим планируется введение в подразделениях Исполнительного комитета г. Казани новых управленческих компетенций для сотрудников и руководителей:
- CDO (Chief Data Officer) - ответственный за обработку и анализ данных;
- CDTO (Chief Digital Transformation Officer) - директор цифровой трансформации, отвечающий в подразделении за цифровую стратегию.
Для этого необходимо повысить цифровую грамотность сотрудников Исполнительного комитета г. Казани, установить требования к квалификации в рамках использования информационных систем.
15. Сопровождение геоинформационных систем Исполнительного комитета г. Казани.
В Исполнительном комитете г. Казани функционирует единый геоинформационный сервер map.kzn.ru с пространственными данными и картографическими схемами, который используется более чем тысячей сотрудников. Также на данном сервере размещается публичный геоинформационный портал, на котором доступны определенные пространственные сведения для горожан. Сопровождение данного ресурса требует регулярного мониторинга пользовательской активности и доступности всех сервисов системы.
Также развивается специализированная программная платформа - Комплексная муниципальная геоинформационная система г. Казани (далее - КМГИС). Данная информационная система содержит географически связанные объекты, их характеристики и документы, данные о градостроительном планировании, зонировании, сведения о земельных участках. Система содержит полный функционал для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. КМГИС обеспечивает автоматизацию части градостроительных задач, в том числе связанных с формированием градостроительных планов земельных участков, составлением градостроительного заключения, формированием схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, выполнением пространственного анализа расположения границ земельного участка.
16. Развитие функционала геоинформационных систем Исполнительного комитета г. Казани.
В течение срока действия муниципальной программы предполагается существенно расширить функционал КМГИС, увеличить количество автоматизированных функций и сервисов, обеспечить возможность участия в системе ресурсоснабжающих организаций для снижения бумажного взаимодействия с Исполнительным комитетом г. Казани в части согласования трасс инженерных коммуникаций.
Предполагается расширение аналитического функционала КМГИС для проведения мероприятий по мониторингу Генерального плана городского округа Казань.
Необходимы мероприятия по внесению архивных сведений, юридически значимой пространственной информации, которая требуется для автоматизации рабочих процессов и повышения качества пространственной аналитики при принятии управленческих градостроительных решений.
Мероприятия по поддержанию необходимого уровня информационной безопасности и защите информации имеют непрерывный характер и реализуются на всем сроке реализации Программы.
17. Разработка общих требований к информационным системам, используемым в органах местного самоуправления г. Казани.
Информационные технологии включают в себя спецификацию, проектирование и разработку систем и средств, имеющих дело со сбором, обработкой, передачей, хранением и поиском информации, а также безопасностью, управлением и обменом информацией.
Для создания условий согласованной работы информационных систем необходимо применение согласованных между собой информационных технологий и технических средств.
Реализация мероприятия предполагает проведение анализа используемых информационных систем и средств, определение возможности их интеграции между собой, установление приоритетных технологических инструментов для реализации или реструктуризации информационных систем и утверждение общих требований к информационным системам, используемым в органах местного самоуправления г. Казани.
18. Увеличение эффективности ИТ-обслуживания сотрудников Исполнительного комитета г. Казани и организация учета активов.
Мероприятие включает в себя долю заявок, выполненных в соответствии с соглашением об уровне обслуживания, долю сотрудников с актуальным цифровым профилем, а также коэффициент удовлетворенности пользователей работой ИТ-служб.
19. Обеспечение доступа в единую справочно-правовую систему.
Мероприятие предусматривает проведение работ по предоставлению доступа к единой справочно-правовой системе в онлайн-режиме для всех органов местного самоуправления г. Казани, проведение необходимых консультационных работ со структурными подразделениями по вопросам обеспечения доступа к единой справочно-правовой системе, взаимодействие с органами муниципальной власти.
Реализация мероприятия позволит поддерживать доступ сотрудников органов местного самоуправления г. Казани к единой справочно-правовой системе в онлайн-режиме в 2023, 2024, 2025 годах на уровне 100% на период реализации Программы.
20. Повышение уровня информационной грамотности сотрудников.
Мероприятие предусматривает организационно-методическую работу в сфере информатизации и связи в органах местного самоуправления г. Казани, проведение необходимых консультационных работ со структурными подразделениями по вопросам обеспечения информационной безопасности, работы во внедренных информационных системах, предоставление муниципальных услуг в цифровом виде, взаимодействие с органами муниципальной и государственной власти.
Реализация мероприятия позволит достичь повышения уровня грамотности сотрудников в области безопасного и грамотного использования информационных технологий.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется участником муниципальной программы - управлением делами Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
21. Обеспечение реализации полномочий Управления информационных технологий и связи.
Мероприятие включает в себя содержание помещений и имущества Управления информационных технологий и связи, закрепленного за ним на праве оперативного управления, приобретение основных средств, в том числе оборудования, заработную плату сотрудников, услуги связи, услуги по передаче данных, транспортные услуги, техническое обслуживание и сопровождение оборудования.
Мероприятие предусматривает проведение работ по подбору и кадровому аудиту потенциальных кандидатов на предмет возможного трудоустройства в Управление информационных технологий и связи в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.
При реализации кадровой политики в Управлении информационных технологий и связи особое внимание будет уделено соблюдению трудовой дисциплины, противодействию коррупции, урегулированию конфликтов интересов и обеспечению охраны труда.
Реализация мероприятия позволит поддерживать кадровую обеспеченность и материально-техническое обеспечение Управления информационных технологий и связи в 2023, 2024, 2025 годах на уровне 100% от штатного расписания и имеющихся потребностей соответственно на период реализации Программы.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется участником муниципальной программы - управлением делами Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий Программы и финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета г. Казани и внебюджетных средств приведены в приложении к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2023-2025 гг.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, необходимого для ее реализации, с разбивкой по годам и источникам финансирования
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
|
2023 |
75419,60 |
- |
2024 |
25732,20 |
- |
2025 |
26214,00 |
- |
Итого |
127365,80 |
- |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик в рамках Программы:
- обеспечивает использование наиболее передовых и наукоемких решений, внедрение мониторинга инженерных систем при реализации задач настоящей Программы;
- обеспечивает координацию действий структурных подразделений органов местного самоуправления в рамках мероприятий Программы;
- обеспечивает привлечение к реализации Программы ведущих компаний IT-индустрии и отрасли связи;
- апробирует и внедряет наиболее передовые и наукоемкие решения при реализации задач Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о реализации Программы по утвержденной форме;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы:
- реализация принципов цифровой экономики в органах местного самоуправления при осуществлении деятельности, направленной на создание условий для комфортного проживания, ведения бизнеса и развития туризма на территории г. Казани;
- повышение эффективности использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования г. Казани на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.