Проект федерального закона N 183327-3
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
первое чтение
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880) следующие изменения и дополнения:
1. В абзаце втором статьи 1 исключить слова "(далее тарифы)".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов
Государственное регулирование тарифов (цен, платы за услуги) (далее - тарифы) осуществляется посредством установления на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее шести месяцев.
При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, не допускается повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей".
3. В абзаце первом статьи 3 исключить слова "обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и".
4. В статье 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической (тепловой) энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению.";
б) в абзаце четвертом слова "энергетических комиссий" исключить.
5. Статьи 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган по регулированию естественных монополий:
устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, включая порядок определения цены на электрическую энергию, отпускаемую покупателям с оптового рынка электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам;
утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;
устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
устанавливает критерии для определения производителей электрической энергии, имеющих право ее продажи по нерегулируемым ценам;
разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган по регулированию естественных монополий;
определяет предельные объемы и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии;
формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций электроэнергетики;
определяет перечень услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, устанавливает размер абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;
устанавливает тариф на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальные и/или максимальные) уровни в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
устанавливает тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;
устанавливает тарифы, или их предельные (минимальные и/или максимальные) уровни, на электрическую энергию, отпускаемую производителями на оптовый рынок электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объемах и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни цен на электрическую энергию, отпускаемую производителями на оптовый рынок электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
определяет объемы средств, необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций, учитываемые при установлении тарифов, или их предельных (минимальных и/или максимальных) уровней, на электрическую энергию, отпускаемую на оптовый рынок электрической энергии (мощности) производителями - владельцами генерирующих мощностей атомных электростанций;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;
рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения обязательные для исполнения;
осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов)."
Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия:
установление тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий;
установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;
установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий;
установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом по регулированию естественных монополий.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене федеральным органом по регулированию естественных монополий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное регулирование в электроэнергетике, производится по согласованию с федеральным органом по регулированию естественных монополий.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления передавать органам местного самоуправления полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии), отпускаемую от источника тепловой энергии, обеспечивающего снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации."
Статья 7. Финансирование федерального органа по регулированию естественных монополий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
Финансирование федерального органа по регулированию естественных монополий осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы на содержание федерального органа по регулированию естественных монополий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации."
8. Признать утратившими силу статьи 8 - 15.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.