Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации"
Вступление в действие Земельного кодекса Российской Федерации способствовало решению накопившихся за ряд лет вопросов в области земельных отношений. Для реализации всех норм Земельного кодекса Российской Федерации необходимо принять большое количество нормативных актов, перечень которых определен Правительством Российской Федерации.
В этой связи возникли новые проблемы. Наиболее острыми стали задержки с предоставлением участков физическим и юридическим лицам, перевод земель из одной категории в другую, перевод земель лесного фонда в другие категории.
Для Карелии вопрос перевода лесных земель в нелесные, особенно в лесах 1 группы, чрезвычайно острый, так как основную часть территории занимают земли лесного фонда (81,1 процента), причем в нескольких районах республики (наиболее населенных и развитых в экономическом отношении) леса 1 группы составляют от 50 до 80 процентов территории. На протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост потребности физических и юридических лиц в земельных участках, предоставление которых возможно в основном за счет земель лесного фонда. На испрашиваемых участках длительное время не ведется строительство дорог, линий электропередач, разработка карьеров (в том числе общераспространенных полезных ископаемых для ремонта и строительства лесных дорог), мостовых переходов через речки и других жизненно важных объектов.
Законопроектом предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую не только находящихся в собственности субъекта, но и переданных ему в управление (статья 8).
Поправка в статью 49 предусматривает изъятие земельных участков (в том числе занятых лесами первой группы) так же в тех случаях, когда на них будут размещаться объекты, имеющие важное значение для жизнеобеспечения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пункт 6 статьи 58, предусматривающий возмещение потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли, следует из Кодекса исключить, поскольку эти отношения относятся к предмету регулирования Лесным кодексом Российской Федерации.
Формулировка понятия "Земли лесного фонда" (статья 101) вносится предложение изложить в трактовке, данной в Лесном кодексе Российской Федерации. Это позволит добиться единообразия в толковании и применении.
Дополнение в пункт 4 предоставляет право субъектам Российской Федерации осуществлять перевод земель лесного фонда в земли других категорий, находящихся в их собственности, или переданным им в управление.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения
и дополнения которых потребует принятие проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской
Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации" необходимо внести изменения и дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда".
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Земельный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.