Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2022 г. N 350-Р
"Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в сфере охраны здоровья граждан в Московской области и порядка расчета затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", постановления Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области":
1. Утвердить:
порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в сфере охраны здоровья граждан в Московской области;
порядок расчета затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 10.12.2019 N 111-Р "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом нормативных затрат на содержание имущества, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области";
2) распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 21.08.2020 N 104-Р "О внесении изменений в распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 10.12.2019 N 111-Р "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом нормативных затрат на содержание имущества, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области";
3) распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 09.03.2021 N 44-Р "О внесении изменения в Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом нормативных затрат на содержание имущества, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области, утвержденный распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 10.12.2019 N 111-Р".
3. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр здравоохранения |
А.И. Сапанюк |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30.12.2022 N 350-Р
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере охраны здоровья граждан в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в сфере охраны здоровья граждан в Московской области (далее - Порядок 1) разработан в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - Порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания N 1292/43) и определяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в сфере охраны здоровья граждан в Московской области.
2. Под нормативными затратами на оказание государственной услуги (выполнение работ) понимаются затраты на оказание единицы государственной услуги (работы), определяемые на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов.
Базовые нормативы затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ) едины для всех однотипных государственных услуг вне зависимости от типа государственных учреждений Московской области.
II. Структура нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), утверждаются на три года для каждой государственной услуги (работы), оказываемой в рамках государственного задания, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области (далее - региональный перечень).
4. Базовые нормативы затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ), корректирующие коэффициенты, определяются на основе:
1) рекомендованных штатных нормативов, а при их отсутствии - нормативов штатной численности или штатных расписаний;
2) утвержденных Министерством здравоохранения Московской области по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - утвержденные нормы потребления товаров, услуг), с учетом срока полезного использования;
3) норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или иным субъектом Российской Федерации по местонахождению государственного учреждения Московской области или структурного подразделения (далее - утвержденные нормы потребления коммунальных ресурсов).
При отсутствии утвержденных норм потребления товаров, услуг, коммунальных ресурсов, выраженных в натуральных показателях, в отношении государственной услуги (работы), оказываемой государственными учреждениями Московской области, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение единицы работы) при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги (выполнения работы), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям Московской области, оказывающим государственную услугу (выполняющим работу).
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6. При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и расходы по приносящей доход деятельность.
7. Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), значений корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
2) принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Московской области;
3) изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
4) изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
5) заключения договора о сдаче в аренду с согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление от имени Московской области управления имуществом унитарных предприятий и учреждений, Министерства здравоохранения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством здравоохранения Московской области;
6) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля.
Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), значений корректирующих коэффициентов при наступлении случаев согласно абзацам второму - седьмому настоящего пункта согласовываются с Министерством экономики и финансов Московской области в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, влекущего необходимость изменения базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), значений корректирующих коэффициентов.
8. Затраты на содержание имущества государственного учреждения Московской области (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги (выполнение работы), в стоимость базового норматива затрат на оказание государственной услуги, нормативных затрат на выполнение работы не включаются.
9. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование (кроме передачи в безвозмездное пользование органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и государственным учреждениям Московской области) с согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление от имени Московской области управления имуществом унитарных предприятий и учреждений, затраты на содержание соответствующего имущества взимаются с арендатора или ссудополучателя и не учитываются при определении затрат на содержание имущества.
10. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) рассчитываются на основании определяемых в соответствии с настоящим Порядком 1 базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) с применением отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнении работы) и (или) поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), предусмотренным пунктами 15, 16 настоящего Порядка 1.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работы) рассчитываются по следующей формуле:
где
N j - нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работы);
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнение работы);
- значение отраслевого корректирующего коэффициента;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнение работы), с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнение работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затрат на арендные платежи);
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (выполнение работы);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнение работы) (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнение работы) (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (выполнение работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (выполнение работы);
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнение работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (выполнение работы);
- поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- поправочный коэффициент на коммунальные услуги;
- поправочный коэффициент на содержание недвижимого имущества.
11. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнение работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
12. В составе базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнение работы) () учитываются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнение работы);
2) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги (выполнение работы), с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнение работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затрат на арендные платежи).
13. К нормативу затрат на общехозяйственные нужды () относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнение работы).
В составе норматива затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг (выполнение работы), в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы);
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги (выполнение работы);
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы).
Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы), детализируются по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы);
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги (выполнение работы), закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на содержание прилегающих территорий, непосредственно используемых в оказании государственной услуги, в соответствии с утвержденными законодательством Российской Федерации санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы).
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги, детализируются по следующим группам затрат:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы);
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнение работы);
затраты на аренду особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы);
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнение работы).
14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), состоят из:
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
15. При наличии отраслевой специфики государственной услуги (работы) на затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги (выполнение работы), иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнение работы) и затраты на приобретение транспортных услуг (категории сложности вскрытий, способы заготовки крови и компонентов, дополнительные лабораторные исследования, длительность госпитализации и другие отличия от базового норматива затрат в соответствии с порядками, стандартами, требованиями оказания помощи) по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области устанавливаются отраслевые корректирующие коэффициенты.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов устанавливаются по каждой государственной услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня, а также показателя отраслевой специфики, и рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты учреждения на услугу (работу), учитывающие отраслевые особенности оказания услуг (выполнение работы);
- базовый норматив затрат на оказание услуг (выполнение работы).
16. Поправочные коэффициенты к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) включают:
поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, который рассчитывается по формуле:
где:
, - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на единицу услуги (работа) учреждения;
поправочный коэффициент на коммунальные услуги, который рассчитывается по формуле:
где:
- затраты на коммунальные услуги;
поправочный коэффициент на содержание недвижимого имущества, который рассчитывается по формуле:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
Поправочный коэффициент на содержание недвижимого имущества по решению Министерства здравоохранения Московской области, включает содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, в целях исполнения обязанности собственника по уплате взносов на капитальный ремонт за жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах.
17. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы) () рассчитывается по следующей формуле:
18. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы) (), определяются по следующей формуле:
, где;
- норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы);
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности, или рекомендованных штатных нормативов, или штатных расписаний.
19. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования k-го вида материального запаса, () определяются по следующей формуле:
, где;
- значение натуральной нормы к-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования k-го вида материального запаса.
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы), в соответствующем финансовом году.
20. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием 1-й государственной услуги (выполнением работы), в соответствии со значениями натуральных норм с учетом срока полезного использования, определенных согласно пункту 5 настоящего Порядка 1, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы));
- стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы), в соответствующем финансовом году.
21. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (работы) () рассчитываются по следующей формуле:
22. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) () рассчитываются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-x коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение;
вывоз твердых бытовых отходов.
23. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), непосредственно используемого для оказания i-й государственной услуги (выполнения работы), () рассчитываются по следующей формуле:
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы));
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затрат на арендные платежи), непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы), в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации; проведение текущего ремонта; содержание прилегающей территории; обслуживание и уборку помещения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт
водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт
водонапорной насосной станции пожаротушения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт
отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт
электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы).
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы), учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги (выполнении работы), в том числе земельные участки.
24. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) (), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы), в соответствии со значениями натуральных норм на: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (выполнении работы).
25. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы) () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления р-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) р-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм: стационарной связи; сотовой связи;
подключения к сети Интернет для планшетного компьютера; подключения к сети Интернет для стационарного компьютера; иных услуг связи.
26. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы) () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм: доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств; иных транспортных услуг.
27. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы) (), определяются по следующей формуле:
, где:
- норма s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы);
- годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности, рекомендованных штатных нормативов или штатных расписаний.
28. Затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (работе) в соответствии со значениями натуральных норм с учетом срока полезного использования, определенных согласно пункту 5 настоящего Порядка 1, () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы на приобретение 1-го товара (работы, услуги), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) и не учтенной в затратах на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого и объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги (выполнения работы), на приобретение услуг связи, транспортных услуг и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы), с учетом срока полезного использования (далее - прочая натуральная норма, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы);
- стоимость 1-и прочей натуральной нормы, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
29. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг, в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
Значение базовых нормативов затрат, корректирующих коэффициентов и нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Государственные задания на очередной финансовый год и плановый период согласовываются на заседании комиссии по осуществлению контроля за оказанием государственных услуг (выполнением работ) Учреждениями с учетом предложений государственных учреждений Московской области, по форме согласно приложению, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
С учетом специфики процесса оказания образовательных услуг в образовательных учреждениях Московской области, финансовое обеспечение оказания государственных услуг, осуществляются неравномерно
Приложение
к Порядку расчета
нормативных затрат на оказание
государственных услуг
(выполнение работ)
в сфере охраны
здоровья граждан в
Московской области
от 30.12.2022 N 350-Р
Предложение
по формированию (корректировке)
государственного задания на год
_______________________________________________
(полное наименование учреждения)
ИНН ____________________________________
N |
Наименование показателя |
Наименование государственной услуги/работы 1 |
1 |
Реестровый номер услуги/работы 2 |
|
2 |
Контингент потребителей государственной услуги/работы: |
X |
2.1 |
категория потребителей (физические лица/юридические лица/государственные учреждения) |
|
2.2 |
численность потребителей |
|
3 |
Мощность учреждения, необходимая для выполнения государственного задания |
|
4 |
Балансовая стоимость имущества, закрепленная за учреждением (4.1 + 4.2): |
|
4.1 |
балансовая стоимость недвижимого имущества, руб. |
|
4.2 |
балансовая стоимость особо ценного движимого имущества, руб. |
|
5 |
Недвижимое, особо пенное движимое имущество, сданного в аренду, переданного в безвозмездное пользование (при наличии) |
|
6 |
Информация о численности работников, задействованных в выполнении государственного задания, из них |
X |
6.1 |
Штатная численность работников, из них |
|
6.1.1 |
Врачи, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.1.2 |
Средний медицинский персонал, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.1.3 |
Младший медицинский персонал, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.1.4 |
Прочий персонал, принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.2 |
Занятые ставки, из них: |
|
6.2.1 |
Врачи, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.2.2 |
Средний медицинский персонал, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.2.3 |
Младший медицинский персонал, принимающие непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
6.2.4 |
Прочий персонал, принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) |
|
7 |
Показатели выполнения государственного задания в отчетном периоде (квартал, финансовый год) |
|
8 |
Планируемые объемы оказания государственных услуг/выполнения работ (в натуральном выражении) (8.1 + 8.2 - 8.2.1) |
|
8.1 |
утвержденные объемы оказания государственных услуг/выполнения работ на год |
|
8.2 |
предложения по формированию (корректировке) объемов оказания государственных услуг/выполнения работ |
|
8.2.1 |
в т.ч. на платной основе (при наличии) |
|
9 |
Проект финансового обеспечения на выполнение государственного задания (9.1 + 9.2) |
|
9.1 |
утвержденное финансовое обеспечение на год, рублей |
|
9.2 |
предложение по формированию (корректировке) финансового обеспечения, рублей |
|
10 |
Показатели, характеризующие возможность оказывать государственные услуги/выполнять работы |
|
Руководитель учреждения подпись ФИО
Руководитель экономической службы подпись ФИО
дата М.П.
------------------------------
1 указывается наименование государственной услуги (работы), отдельно по
каждой услуге (работе);
2 В строке 1. "Реестровый номер услуги/работы" указывается уникальный
номер реестровой записи государственной услуги в соответствии с
общероссийскими перечнями или региональным перечнем.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30.12.2022 N 350-Р
Порядок
расчета затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области
1. В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным, затраты на их выполнение рассчитываются сметным методом.
2. Затраты на выполнение работы рассчитываются сметным методом на работу в целом.
3. Затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, определяются по решению Министерства здравоохранения Московской области, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения данных работ, либо на основании утвержденных норм потребления товаров, услуг, утвержденных норм потребления коммунальных ресурсов, либо на основании анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения Московской области, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, либо на основе медианного значения по государственным учреждениям Московской области, выполняющим работу.
4. Утверждение (изменение) затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, осуществляется по решению Министерства здравоохранения Московской области.
5. Затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются распорядительными документами Министерства здравоохранения Московской области по каждой работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи регионального перечня после согласования с Министерством экономики и финансов Московской области.
6. Затраты на выполнение работы, определенные сметным методом (Nj) определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-и работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы.
7. При расчете нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, учитываются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы.
8. В составе норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в выполнении работы, в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы, которые по решению Министерства здравоохранения Московской области, включают содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, в целях исполнения обязанности собственника по уплате взносов на капитальный ремонт за жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, непосредственно используемого для выполнения работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2022 г. N 350-Р "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в сфере охраны здоровья граждан в Московской области и порядка расчета затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства здравоохранения Московской области (mz.mosreg.ru) 17 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 24 ноября 2023 г. N 380-Р
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 26 июля 2023 г. N 184-Р
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.