Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16 января 2023 года N 20
(приложение)
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов
1. Настоящий Порядок определяет порядок использования бюджетных ассигнований (далее - средства) резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов (далее - резервный фонд ЧС) на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
2. Размер резервного фонда ЧС утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Средства резервного фонда ЧС направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств, не предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области (решением о бюджете муниципального образования Ленинградской области), либо на дополнительную потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области (решением о бюджете муниципального образования Ленинградской области), которая обусловлена непредвиденными и (или) экстренными обстоятельствами, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Средства резервного фонда ЧС используются:
на реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями в соответствии с перечнем согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
на предоставление бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда ЧС (далее - иные межбюджетные трансферты) в соответствии с Правилами предоставления и методикой распределения бюджетам муниципальных образований Ленинградской области иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов (далее - Правила) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Предложения об использовании средств резервного фонда ЧС направляются Губернатору Ленинградской области органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их сферой деятельности, иными органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области.
В предложении указываются цели использования средств резервного фонда ЧС в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка или пунктом 2 Правил, конкретное направление использования средств и обоснование объема запрашиваемых средств.
К предложению прилагаются:
документы, подтверждающие факт наличия чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, совершения террористического акта, произошедших катастрофы, аварий и иных событий, повлекших тяжкие последствия;
документы, подтверждающие неотложность выделения средств резервного фонда ЧС;
расчет размера средств резервного фонда ЧС, предлагаемых для использования, с обоснованием;
документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета предлагаемых к использованию средств резервного фонда ЧС;
документы, содержащие информацию об ожидаемых (планируемых) результатах реализации мероприятий или использования (предоставления) иных межбюджетных трансфертов со сроками достижения ожидаемых (планируемых) результатов;
обращение главы администрации муниципального образования по вопросу предоставления средств резервного фонда ЧС с указанием причин невозможности осуществления расходов за счет соответствующих средств местного бюджета (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов);
расчет распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований (в случае их предоставления двум или более муниципальным образованиям).
6. Основанием для предоставления средств резервного фонда ЧС является распоряжение Правительства Ленинградской области.
Подготовку проекта распоряжения Правительства Ленинградской области об использовании средств резервного фонда ЧС (далее - проект распоряжения) осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с его сферой деятельности на основании резолюции (письменного указания) Губернатора Ленинградской области.
В проекте распоряжения указываются:
источник предоставления средств - резервный фонд ЧС;
главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главный распорядитель), получатель средств областного бюджета Ленинградской области (далее - получатель);
объем средств (в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);
цель, на достижение которой используются средств резервного фонда ЧС;
наименование муниципального образования (муниципальных образований), в бюджет которого (бюджеты которых) предоставляются средства резервного фонда ЧС (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов);
распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями (в случае их предоставления двум и более муниципальным образованиям);
ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий или использования (предоставления) иных межбюджетных трансфертов, выраженные конкретными и измеримыми показателями, и сроки достижения ожидаемых (планируемых) результатов.
В зависимости от цели использования средств резервного фонда ЧС в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка в проекте распоряжения также устанавливаются:
условия использования средств;
виды и размеры средств, предоставляемых для возмещения понесенного ущерба гражданами и юридическими лицами;
виды и размеры единовременных денежных выплат гражданам и членам их семей;
перечень объектов, на которых проводятся аварийно-спасательные работы, с указанием адресов объектов, видов и сроков выполнения работ на каждом объекте.
7. Использование средств резервного фонда ЧС осуществляется на бесконкурсной основе.
8. Расходы областного бюджета Ленинградской области за счет средств резервного фонда ЧС осуществляются в соответствии с порядком исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам, установленным финансовым органом Ленинградской области.
9. Получатели представляют главным распорядителям отчет о целевом использовании средств резервного фонда ЧС ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10. Главные распорядители осуществляют проверку достоверности и полноты сведений отчета, представленного получателем, и представляют в финансовый орган Ленинградской области копию отчета о целевом использовании средств резервного фонда ЧС ежеквартально до 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств резервного фонда ЧС осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области и главными распорядителями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Информация о выявленных нарушениях направляется Губернатору Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.