Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1182/51 "Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области" (с изменениями внесенными постановлениями Правительства Московской области от 01.08.2016 N 549/25, от 14.03.2017 N 163/8, от 27.07.2018 N 469/25, от 04.12.2018 N 907/43, от 19.08.2019 N 521/25, от 30.12.2019 N 1052/44, от 18.12.2020 N 979/41, от 18.06.2021 N 485/18, от 14.12.2021 N 1353/42).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 30.12.2022 N 1511/48
Изменения,
которые вносятся в порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области
Порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 30.12.2014 N 1182/51
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 30.12.2022 N 1511/48)
Порядок
подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа Московской области на утверждение в орган местного самоуправления Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" и определяет порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа Московской области на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области и внесение в них изменений (далее - проект правил землепользования и застройки).
2. Подготовку проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений, обеспечивает Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - уполномоченный орган).
3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений, осуществляется в соответствии с государственными программами Московской области за счет средств бюджета Московской области.
4. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всей территории городского округа Московской области, а также к частям территории городского округа Московской области с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территории городского округа Московской области.
5. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
6. При подготовке проекта правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории городского округа Московской области предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
7. Применительно к части территории городского округа Московской области подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана городского округа Московской области.
8. Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений, утверждаются местной администрацией.
9. Размещение утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) обеспечивает уполномоченный орган не позднее чем по истечении 10 дней с даты утверждения указанных правил.
II. Подготовка и согласование проекта правил землепользования и застройки
10. Уполномоченный орган осуществляет подготовку решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии с государственной программой Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 791/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы" и (или) обращениями заинтересованных лиц за счет средств бюджета Московской области или внебюджетных источников (далее - проект решения).
11. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории городского округа Московской области либо к различным частям территорий городского округа Московской области (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий городского округа Московской области), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, порядка направления в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области (далее - Комиссия) предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки иных положений, касающихся организации указанных работ, с учетом положений правового акта Правительства Московской области о создании Комиссии.
12. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается Правительством Московской области.
13. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки подлежит опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области и размещению на официальном сайте уполномоченного органа не позднее чем по истечении 10 календарных дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки.
В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется.
14. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта технического задания на подготовку проекта правил землепользования и застройки (далее - проект технического задания) в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и обеспечивает его согласование с органом местного самоуправления городского округа Московской области, применительно к территории которого принято решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки посредством межведомственной системы электронного документооборота.
Срок согласования проекта технического задания не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган местного самоуправления городского округа Московской области.
В случае непоступления согласования, указанного в настоящем пункте, в установленный пунктом 14 Порядка срок, проект технического задания считается согласованным с таким органом местного самоуправления городского округа Московской области.
15. Уполномоченный орган обеспечивает разработку проекта правил землепользования и застройки и осуществляет проверку подготовленного проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа Московской области, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Московской области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
16. Уполномоченный орган обеспечивает:
16.1. Размещение проекта правил землепользования и застройки в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ГИСОГД Московской области) и направление посредством межведомственной системы электронного документооборота уведомления в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в разделе IV настоящего Порядка (далее - заинтересованные органы), орган местного самоуправления городского округа Московской области об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки для рассмотрения.
Срок для рассмотрения проекта правил землепользования и застройки исчисляется со дня поступления в заинтересованные органы, орган местного самоуправления городского округа Московской области уведомления об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в ГИСОГД Московской области и составляет 7 рабочих дней.
Результат рассмотрения проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения и направляется в уполномоченный орган посредством межведомственной системы электронного документооборота.
Заключение заинтересованного органа, органа местного самоуправления городского округа Московской области на проект правил землепользования и застройки содержит положение о согласии с представленным проектом правил землепользования и застройки или несогласии с таким проектом с предложениями по его корректировке в пределах представленных полномочий.
В случае непоступления заключения от заинтересованных органов, органа местного самоуправления городского округа Московской области в установленный пунктом 16.1 срок проект правил землепользования и застройки считается согласованным с такими органами.
Поступившие от заинтересованных органов, органа местного самоуправления городского округа Московской области заключения о согласии либо несогласии с проектом правил землепользования и застройки подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
16.2. Размещение проекта правил землепользования и застройки в ФГИС ТП, в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к территории исторического поселения федерального значения, и направление посредством межведомственной системы электронного документооборота уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Министерство культуры Российской Федерации) об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки для согласования.
Уведомление в Министерство культуры Российской Федерации направляется в течение 3 рабочих дней с момента обеспечения доступа к проекту правил землепользования и застройки в ФГИС ТП.
16.3. Направление проекта правил землепользования и застройки в орган местного самоуправления городского округа Московской области для организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Глава местной администрации при получении от уполномоченного органа проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 2 рабочих дня со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Орган местного самоуправления городского округа Московской области по итогам проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений в течение 3 рабочих дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений направляет заключение и протокол публичных слушаний или общественных обсуждений в уполномоченный орган посредством межведомственной системы электронного документооборота.
Уполномоченный орган рассматривает протокол и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений в срок не более 20 рабочих дней.
17. В случае, если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения уполномоченным органом заключений, указанных в пункте 16.1, согласований, указанных в пунктах 16.2 и 17, с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений уполномоченный орган обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки в срок до 30 рабочих дней.
19. Подготовленный проект правил землепользования и застройки подлежит рассмотрению на заседаниях Комиссии и Градостроительного совета Московской области.
20. В случае несогласия Комиссии и/или Градостроительного совета Московской области с проектом правил землепользования и застройки, Уполномоченный орган обеспечивает его доработку по замечаниям, указанным в решениях Комиссии и/или Градостроительного совета Московской области, в течение 15 рабочих дней и представляет доработанный проект на повторное рассмотрение на заседании Комиссии и/или Градостроительного совете Московской области.
21. Решение Градостроительного совета Московской области о согласовании проекта правил землепользования и застройки является основанием для его направления на утверждение в местную администрацию.
22. Глава местной администрации в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений (протокол и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение не требуется) должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку.
Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с Министерством культуры Российской Федерации, с Главным управлением культурного наследия Московской области.
Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или Министерством экологии и природопользования Московской области, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
23. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области
24. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном разделами I и II настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.
25. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с государственной программой Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья", и (или) обращениями заинтересованных лиц за счет средств бюджета Московской области или внебюджетных источников.
26. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа Московской области, возникшее в результате внесения в такой генеральный план изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки городского округа Московской области (далее - Предписание).
В случае поступления Предписания в местную администрацию муниципального образования в течение 2 рабочих дней со дня поступления Предписания орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет его в уполномоченный орган для принятия решения о внесении изменения в правила землепользования и застройки.
Уполномоченный орган после поступления Предписания обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать 6 месяцев.
Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Комиссией не подлежит.
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития;
8) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
27. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в случаях если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, а также вовлечения земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в хозяйственный оборот;
3) органом местного самоуправления городского округа Московской области в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа Московской области;
4) органом местного самоуправления городского округа Московской области в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке, либо в случаях если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
6) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
7) Правительством Московской области, органом местного самоуправления городского округа Московской области, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, определенным Правительством Московской области и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Московской области, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано Правительством Московской области, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля Правительством Московской области, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу (далее - юридическое лицо, определенное Правительством Московской области), либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.
28. В случае поступления в орган местного самоуправления городского округа Московской области требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения возможности размещения на территориях городского округа Московской области предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов) от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти Московской области (далее - Требование 1) орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение 2 рабочих дней со дня поступления Требования 1 направляет его уполномоченному органу для подготовки решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки обеспечивается в течение 30 рабочих дней со дня поступления Требования 1.
29. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 26 и пунктом 28 настоящего Порядка, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка заключения Комиссии не требуются.
30. Уполномоченный орган обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в случаях:
1) поступления требования об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий (далее - Требование 2).
Утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с Требованием 2, не требуется;
2) поступления от федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав) сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия;
3) выявления предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 26 Порядка оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 7 пункта 26 Порядка.
31. В случае поступления в орган местного самоуправления городского округа Московской области Требования 2 и сведений, указанных в подпунктах 1,2 пункта 30 Порядка, орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение 2 рабочих дней со дня поступления направляет их в уполномоченный орган для обеспечения внесения изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с такими требованиями и сведениями.
32. Срок уточнения правил землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать 6 месяцев со дня поступления Требования 2, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 26 настоящего Порядка оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
33. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 26 Порядка, физические и юридические лица, указанные в подпункте 5 пункта 27 Порядка (далее - Заявитель), направляют свои предложения в Комиссию посредством Регионального портала государственных услуг Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/) в рамках государственной услуги, оказываемой уполномоченным органом, в установленном законодательством Московской области порядке.
34. Комиссия в течение 25 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки, указанного в пункте 33 Порядка, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения (далее - заключение Комиссии).
35. Заключение Комиссии, оформляется на официальном бланке уполномоченного органа в виде:
1) решения об учете предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки;
2) решения о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки.
36. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
37. Со дня поступления в орган местного самоуправления городского округа Московской обрасти уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления городского округа Московской области в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления городского округа Московской области, которые указаны в настоящем пункте и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
38. Орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение 2 рабочих дней направляет уполномоченному органу: поступившее уведомление о выявлении самовольной постройки, указанное в пункте 37 настоящего Порядка и, по результатам его рассмотрения, направляет уведомление, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается (в случае выявления таких признаков) либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
IV. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области
39. Заинтересованные органы:
1) Министерство жилищной политики Московской области;
2) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
3) Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области;
4) Министерство имущественных отношений Московской области (в случае разработки проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений в части земельных участков, находящихся в собственности Московской области);
5) Министерство экологии и природопользования Московской области;
6) Главное управление культурного наследия Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2022 г. N 1511/48 "О внесении изменений в порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки городского округа на утверждение в орган местного самоуправления городского округа Московской области"
Вступает в силу с 18 января 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 17 января 2023 г.
Ежедневные новости. Подмосковье, 23 марта 2023 г. N 51